Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)

elementale
mikhailbb:

Да, уже взялся, че отступать, в бумажном виде 4 листа по 2.5 метра напечатал, Талка лежит - буду строить максимально легкий и не разборный - не охото с этим морочиться. Спасибо вам большое за проект так скоро станет народным самолетом.

Ну как станет, организую Российский кубок ЕВЫ 😉
Если машина позволяет (у меня в меган легко входила, да и у парней практически во все машины входит), то не разборный - самое оптимальное и простое для повседневных тренировок, не надо собирать/разбирать, выехал, размотался и в небо.
Сильно легкий… будет как мотылек на ветру, тут тоже главное не переборщить, у нас есть один такой, только в штиль летать 😁 на стенке теперь живет как история (это одина из двух первых моделей).
Ждем фото о постройке и эксплуатации.
С наилучшими!

user11:

Женя, привет! А нам моделку вернули! С 1 ноября начинаем работать! Так, что Эва скоро родиться!

Олежка, Привет!!!
Поздравляю!!! Справедливость должна была восторжествовать!!!
Не забывайте процесс рождения, естественно без сцен эротического характера (это в личку, что бы мои уши сильно не горели), сюда постить 😉

Рад за вашу моделку, с наилучшими, Евгений!

12 days later
Слава_Ямпольский

Хочу поделится интересными новостями. В популярном англоязычном журнале “Новости кордового пилотажа”(Stunt News) опубликовали мою статью о модели ЕVA и о её создателях. Электронная версия выходит недели на две-три раньше чем почтовым путём. Так вот електронная версия журнала за Сентябрь вышла неделю назад. Ко мне уже пришлов 5 запросов на чертежи из США, Бразилии и Австралии!

elementale
Слава_Ямпольский:

Хочу поделится интересными новостями. В популярном англоязычном журнале “Новости кордового пилотажа”(Stunt News) опубликовали мою статью о модели ЕVA и о её создателях. Электронная версия выходит недели на две-три раньше чем почтовым путём. Так вот електронная версия журнала за Сентябрь вышла неделю назад. Ко мне уже пришлов 5 запросов на чертежи из США, Бразилии и Австралии!

Вячеслав, спасибо вам за поддержку нашего проекта и распространение информации о нем!
Не возражаю, если вы отправите им мои чертежи для личного использования для постройки модели.
Коммерческое использование чертежей и идеи обсуждаются индивидуально.

12 days later
mikhailbb

Чтоб не филонить - докладываю: нарезал заготовки. Большое за это спасибо МАИ и уважаемому Игорю Трифонову. В тот же день не выдержал и склеил моторный шпангоут. Собирать буду более простой вариант с шасси на фюзеляже - для пионера думаю так более “травмобезопасно” и можно летать вообще без шасси на снегу. Есть замечание по конструктиву - полу-шпангоут к которому крепится площадка крепления шасси я бы сделал выше, так чтобы он упирался в полку топливного бака, а ещё бы сопряжение с полкой сделал шип-паз. Площадка нагружённой место, а шпангоут получается опирается только на бальзу, если непонятно - нарисую.

elementale
mikhailbb:

Чтоб не филонить - докладываю: нарезал заготовки. Большое за это спасибо МАИ и уважаемому Игорю Трифонову. В тот же день не выдержал и склеил моторный шпангоут. Собирать буду более простой вариант с шасси на фюзеляже - для пионера думаю так более “травмобезопасно” и можно летать вообще без шасси на снегу. Есть замечание по конструктиву - полу-шпангоут к которому крепится площадка крепления шасси я бы сделал выше, так чтобы он упирался в полку топливного бака, а ещё бы сопряжение с полкой сделал шип-паз. Площадка нагружённой место, а шпангоут получается опирается только на бальзу, если непонятно - нарисую.

Михаил, тут все просто. Это сделано специально. Площадка шасси имеет две детали, одна из которых имеет шипы и входит сзади в шпангоут а впереди в полушпангоут, в нижний паз которого входит нижний фанерный стрингер, а вверху он входит в боковины фюзеляжа, и все это зашивается бальзой и усиливается второй накладкой. При нештатных ситуациях этот полушпангоут выносит и силовая часть остается целая, ремонта минимум. При нормальных посадках даже с нормальным “козликом” эта система держит на 5. Проверено неоднократно. По причине посадок еще не одни шасси не вырывало, а вот если притереть на фигуре, то как раз ремонт не особо болезненный.

Ну а отчет о строительстве очень ждем 😉
С уважением.

Слава_Ямпольский
elementale:

а вот если притереть на фигуре, то как раз ремонт не особо болезненный

А у вас есть решение на притёрку когда модель на спине? У меня на каждой моделе на хвосте кончик исцарапан а вот шасси срезал только один раз(ок, два). 😵

elementale
Слава_Ямпольский:

А у вас есть решение на притёрку когда модель на спине? У меня на каждой моделе на хвосте кончик исцарапан а вот шасси срезал только один раз(ок, два). 😵

Нет, специальных решений для посадки в обратном полете не применяли… даже если делать отстегивающийся киль, фонарь и капот, то царапины все равно будут, ну а если сильнее всечь, то и ремонт необходим. Для этого случая мне кажется сложно найти вменяемое решение, кроме дублирования шасси, но это уже из оперы абсурда 😃

14 days later
user11

Жень, привет! Нужен твой совет: имеет ли смысл сделать рулевые поверхности и стабилизатор профилированными? Просто на многих моделях, особенно старой закваски, всё профильное! Подскажи пожалуйста! И ещё вопрос: обязательно ли использовать бак-поилку или можно установить простую радиоболтушку с грузиком?

С уважением!

Слава_Ямпольский
user11:

можно установить простую радиоболтушку с грузиком?

А зачем выбирать? Проще сделать поилку с болтушкой. И просто и эффективно. На моделях с движками в сторону такие бачки так вообще как два пальца обо… согнуть.

Как там мои чертежи. Что-нибудь понравилось?

user11

Слава, привет! Спасибо за информацию. Ti-Rex интересный аппаратик! Что-то в стиле P-47D “Тандерболт”! 😃

VitalikV

Имеет смысл сделать рули без щели между задней кромкой крыла (стабилизатора) и передней кромки рулей.
Раньше считалось, что профиль стабилизатора должен быть, но почему не помню.
Делал и так и так , разницы не заметил, просто с профилем смотрелось как то лучше.

Слава_Ямпольский
VitalikV:

Имеет смысл сделать рули без щели между задней кромкой крыла (стабилизатора) и передней кромки рулей.

Хороший совет. Щель очень влияет на эффективность оперения. Профиль практически не влияет. Решение проблемы со щелью простое так что усложнять конструкцию не имеет смысла

Creolka
VitalikV:

Раньше считалось, что профиль стабилизатора должен быть,

И сейчас сщитается.
Есть мнение, что профиль следует делать начиная с 7-ми %.
Ниже нет разницы, с точки зрения аэродинамики, пластина или профиль.

user11

Валентин, Вы имеете ввиду относительную толщину профиля!? На моём старом самолётике всё так и сделано. Просто хотел выслушать мнение коллеги по-поводу Евы, ведь на ней рулевые поверхности плоские.

elementale
user11:

Жень, привет! Нужен твой совет: имеет ли смысл сделать рулевые поверхности и стабилизатор профилированными? Просто на многих моделях, особенно старой закваски, всё профильное! Подскажи пожалуйста! И ещё вопрос: обязательно ли использовать бак-поилку или можно установить простую радиоболтушку с грузиком?

С уважением!

Олег, естественно профилированное оперение аэродинамически более правильное. Но в данной модели мы это упростили. А как делать каждый решает сам, это же конструктор, где есть о чем подумать и переделать на свой лад 😃

user11

Спасибо, Жень! Будем творчествовать! 😃

Слава_Ямпольский
v-romashin921:

это почему?

  1. Профиль нужен чтобы создавать подёмную силу. Функция оперения не в том чтобы создавать подёмную силу в горизонтальном полёте.
  2. Профильные стабилизаторы помогают устранить рысканье в горизонтальном полёте когда в системе управления есть люфт. Если в системе есть люфт, элеватор двигается в полёте тем самым затрудняя ровный горизонтальный полёт. Профильныльный стабилизатор плучается толще элеватора и “затемняет” эти маленькие движения элеватора. Это конечно одно из решений. Можно просто стоить систему управления без люфта а можно строить плоский стабилизатор но на 1-2мм толще чем элеватора. Я предпочитаю использовать систему без люфтов. Если посмотреть на систему управления двухкратного чемпиона мира(2014 и 2012) Игоря Бургера, то вы увидите что он полный фанат жёсткой(без люфта) системы управления: он использует роликовые пошипники на качалке и кабанчиках.
  3. В практике, практически никто не проводил эксперементы на эффект формы стабилизатора на пилотажку. Едиственное опубликованное исследование было сделано Давидом Фитзджеральдом(ЧМ 2008) в конце 90-х. Он построил модель на которой можно было быстро менять оперение. В течении одного дня(чтобы погода не менялась) он мог менять оперения и следить за эффектом. Он игрался с толщиной, размахом, площадью, размером элеватора, жёсткостью системы и углом атаки стабилизатора. Его эксперементы показали что профиль имеет маленькое значение. Намного важнее оказался угол атаки стаблилизатора чем профиль.