Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)
Имеет смысл сделать рули без щели между задней кромкой крыла (стабилизатора) и передней кромки рулей.
Раньше считалось, что профиль стабилизатора должен быть, но почему не помню.
Делал и так и так , разницы не заметил, просто с профилем смотрелось как то лучше.
Имеет смысл сделать рули без щели между задней кромкой крыла (стабилизатора) и передней кромки рулей.
Хороший совет. Щель очень влияет на эффективность оперения. Профиль практически не влияет. Решение проблемы со щелью простое так что усложнять конструкцию не имеет смысла
Раньше считалось, что профиль стабилизатора должен быть,
И сейчас сщитается.
Есть мнение, что профиль следует делать начиная с 7-ми %.
Ниже нет разницы, с точки зрения аэродинамики, пластина или профиль.
Жень, привет! Нужен твой совет: имеет ли смысл сделать рулевые поверхности и стабилизатор профилированными? Просто на многих моделях, особенно старой закваски, всё профильное! Подскажи пожалуйста! И ещё вопрос: обязательно ли использовать бак-поилку или можно установить простую радиоболтушку с грузиком?
С уважением!
Олег, естественно профилированное оперение аэродинамически более правильное. Но в данной модели мы это упростили. А как делать каждый решает сам, это же конструктор, где есть о чем подумать и переделать на свой лад 😃
Спасибо, Жень! Будем творчествовать! 😃
относительную толщину профиля
Ага!
Профиль практически не влияет
??? это почему???
это почему?
- Профиль нужен чтобы создавать подёмную силу. Функция оперения не в том чтобы создавать подёмную силу в горизонтальном полёте.
- Профильные стабилизаторы помогают устранить рысканье в горизонтальном полёте когда в системе управления есть люфт. Если в системе есть люфт, элеватор двигается в полёте тем самым затрудняя ровный горизонтальный полёт. Профильныльный стабилизатор плучается толще элеватора и “затемняет” эти маленькие движения элеватора. Это конечно одно из решений. Можно просто стоить систему управления без люфта а можно строить плоский стабилизатор но на 1-2мм толще чем элеватора. Я предпочитаю использовать систему без люфтов. Если посмотреть на систему управления двухкратного чемпиона мира(2014 и 2012) Игоря Бургера, то вы увидите что он полный фанат жёсткой(без люфта) системы управления: он использует роликовые пошипники на качалке и кабанчиках.
- В практике, практически никто не проводил эксперементы на эффект формы стабилизатора на пилотажку. Едиственное опубликованное исследование было сделано Давидом Фитзджеральдом(ЧМ 2008) в конце 90-х. Он построил модель на которой можно было быстро менять оперение. В течении одного дня(чтобы погода не менялась) он мог менять оперения и следить за эффектом. Он игрался с толщиной, размахом, площадью, размером элеватора, жёсткостью системы и углом атаки стабилизатора. Его эксперементы показали что профиль имеет маленькое значение. Намного важнее оказался угол атаки стаблилизатора чем профиль.
Профиль нужен чтобы создавать подёмную силу.
Пластина тоже, как и симметричный профиль создаёт подьёмную силу если поставить под углом к набегающему потоку.
Его эксперементы показали что профиль имеет маленькое значение.
Но всё же имеет.
Не столь суть важно, важно другое.
Если делать “пластину”, т.е. тонкий-непрофилированный, получаем маленькое сопротивление кручению.
Низкая строительная высота лонжерона не позволяет делать прочное на изгиб горизонтальное оперение,
что в свою очередь вынуждает использовать расчалки.
Если делать нормальный лонжерон с высотой позволяющей строить жёсткий стабилизатор, то получаем
весь набор: из вихрей способствующих срыву потока; дополнительному лобовому сопротивлению и пр. радостям.
Слава, это не в пику тебе, просто обьясняю. Сейчас моторы мощные и позволяют “не заботится” об обтекаемости.
Да, слово “элеватор” в русском языке имеет своё значение и оно не связанно с авиацией.
Понимаю что так проще-привычнее, а в немецком языке вообще бардак.
Если РВ-руль высоты отклоняем вверх, то это - “руль высоты”, а если в низ… - то это “руль глубины”, как на подлодках!
По поводу значения профиля, никому и в голову не придёт поставить 18-ти %-тное непрофилированное крыло на пилотажку.
слово “элеватор” в русском языке имеет своё значение и оно не связанно с авиацией.
Блин! Перепупал языки! руль высоты по английски пишется “elevator”.
Если делать нормальный лонжерон с высотой позволяющей строить жёсткий стабилизатор, то получаем
весь набор: из вихрей способствующих срыву потока; дополнительному лобовому сопротивлению и пр. радостям.
Согласен с вами на все сто! До 12-13мм можно спокойно строить плоские с круглой передней кромкой. Больше 13мм ставновится проблематично: надо клеить нитку, наклонять двигатель вниз. В общем геморрой.
руль высоты по английски пишется “elevator”.
и я про тож 😁
Больше 13мм ставновится проблематично: надо клеить нитку, наклонять двигатель вниз.
Слава, поясните пожалуйста зачем надо клеить нитку, наклонять двигатель вниз? Просто у меня на новой модели стабилизатор в два раза толще.
А зачем нитка и двигатель вниз?Никогда об этом не слышал.Если можно.обьясните пожалуйста.
Можно еще на задние кромки рулей и закрылков наклеить рейки по 1х5мм толщиной, было все это уже лет 30-35 назад, кстати, работало. Вячеслав дело говорит, кому нужно - услышит, остальные вопросы зададут…
Можно еще на задние кромки рулей и закрылков наклеить рейки по 1х5мм толщиной, было все это уже лет 30-35 назад, кстати, работало. Вячеслав дело говорит, кому нужно - услышит, остальные вопросы зададут…
Клеили целлулоид на задние кромки,но почему двигатель вниз?
А зачем нитка и двигатель вниз?Никогда об этом не слышал.
У толстых пластин с закруглённой передней частью, когда летишь ровно то воздух обтекает нормально. При отклонении РВ, воздушный поток может оторваться в любой момент. Само по себе это не так страшно но проблема в том что это происходит как-бы хаотично а это значит что еффективность отклонения РВ будет постоянно менятся. Сделать квадратную фигуру практически невозможно. Кто-то позаимствовал идею нитки у планеристов и попробовал приклеить нить(или отрезок корды) сразу позади передней округлённой части. Эта нить создаёт турбулентный слой воздуха который не отрывается при отклонении РВ.
С углом двигателя обьяснение сложнее и непонятно мне самому. Если двигателю дать маленький угол вниз(0.5 градуса) то стабилизатор будет всегда летат под углом к потоку. Дальше я сам немного не понимаю почему но это делает момент срыва более усточивым. Может это связано с тем что поток воздуха от пропеллера бьёт по оперению по углом.
У тонких пластин такой проблемы нету так как передняя кромка, как не закругляй, всё равно будет создавать турбулентный слой вдоль стабилилизатора.
Можно еще на задние кромки рулей и закрылков наклеить рейки по 1х5мм толщиной, было все это уже лет 30-35 назад, кстати, работало
Интересно что в последнее время появились модели у которых толщина закрылков и рулей высоты постоянна. Думаю должен быть тот-же эффект что и рейки на задней кромке. Интересно будет попробовать…
До 12-13мм можно спокойно строить плоские с круглой передней кромкой. Больше 13мм ставновится проблематично
Делал стабилизаторы с плоским профилем, с круглой передней кромкой, толщиной 20 мм (в корне), на конце утоньшался до 13 мм. Задняя кромка руля плоская, 4 мм толщиной, на весь размах. И всё летело ровно и без колебаний. И квадраты делало прекрасно.
Слава видел на фотос американских соревнований. Модели с турбулизаторамина крыльях, читал ваш форум пишут что крыльями самолет. Меньше машет как на самом деле? Не сталкивался?
Никогда не делал никаких турбулизаторов, ни на передних, ни на задних кромках. Могу совершенно точно утверждать, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, машут крыльями значительно меньше, чем классическая конструкция. Считаю, что наклейка турбулизаторов и тому подобных реек на задние кромки рулей, лишь попытками настроить ненастраиваемую модель.
А зачем двигатель вниз
для устранения гироскопического момента