Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)
Да, уже взялся, че отступать, в бумажном виде 4 листа по 2.5 метра напечатал, Талка лежит - буду строить максимально легкий и не разборный - не охото с этим морочиться. Спасибо вам большое за проект так скоро станет народным самолетом.
Женя, привет! А нам моделку вернули! С 1 ноября начинаем работать! Так, что Эва скоро родиться!
Да, уже взялся, че отступать, в бумажном виде 4 листа по 2.5 метра напечатал, Талка лежит - буду строить максимально легкий и не разборный - не охото с этим морочиться. Спасибо вам большое за проект так скоро станет народным самолетом.
Ну как станет, организую Российский кубок ЕВЫ 😉
Если машина позволяет (у меня в меган легко входила, да и у парней практически во все машины входит), то не разборный - самое оптимальное и простое для повседневных тренировок, не надо собирать/разбирать, выехал, размотался и в небо.
Сильно легкий… будет как мотылек на ветру, тут тоже главное не переборщить, у нас есть один такой, только в штиль летать 😁 на стенке теперь живет как история (это одина из двух первых моделей).
Ждем фото о постройке и эксплуатации.
С наилучшими!
Женя, привет! А нам моделку вернули! С 1 ноября начинаем работать! Так, что Эва скоро родиться!
Олежка, Привет!!!
Поздравляю!!! Справедливость должна была восторжествовать!!!
Не забывайте процесс рождения, естественно без сцен эротического характера (это в личку, что бы мои уши сильно не горели), сюда постить 😉
Рад за вашу моделку, с наилучшими, Евгений!
Понял братишка!
Красноярцам СПАСИБО!
Хочу поделится интересными новостями. В популярном англоязычном журнале “Новости кордового пилотажа”(Stunt News) опубликовали мою статью о модели ЕVA и о её создателях. Электронная версия выходит недели на две-три раньше чем почтовым путём. Так вот електронная версия журнала за Сентябрь вышла неделю назад. Ко мне уже пришлов 5 запросов на чертежи из США, Бразилии и Австралии!
Хочу поделится интересными новостями. В популярном англоязычном журнале “Новости кордового пилотажа”(Stunt News) опубликовали мою статью о модели ЕVA и о её создателях. Электронная версия выходит недели на две-три раньше чем почтовым путём. Так вот електронная версия журнала за Сентябрь вышла неделю назад. Ко мне уже пришлов 5 запросов на чертежи из США, Бразилии и Австралии!
Вячеслав, спасибо вам за поддержку нашего проекта и распространение информации о нем!
Не возражаю, если вы отправите им мои чертежи для личного использования для постройки модели.
Коммерческое использование чертежей и идеи обсуждаются индивидуально.
Чтоб не филонить - докладываю: нарезал заготовки. Большое за это спасибо МАИ и уважаемому Игорю Трифонову. В тот же день не выдержал и склеил моторный шпангоут. Собирать буду более простой вариант с шасси на фюзеляже - для пионера думаю так более “травмобезопасно” и можно летать вообще без шасси на снегу. Есть замечание по конструктиву - полу-шпангоут к которому крепится площадка крепления шасси я бы сделал выше, так чтобы он упирался в полку топливного бака, а ещё бы сопряжение с полкой сделал шип-паз. Площадка нагружённой место, а шпангоут получается опирается только на бальзу, если непонятно - нарисую.
Чтоб не филонить - докладываю: нарезал заготовки. Большое за это спасибо МАИ и уважаемому Игорю Трифонову. В тот же день не выдержал и склеил моторный шпангоут. Собирать буду более простой вариант с шасси на фюзеляже - для пионера думаю так более “травмобезопасно” и можно летать вообще без шасси на снегу. Есть замечание по конструктиву - полу-шпангоут к которому крепится площадка крепления шасси я бы сделал выше, так чтобы он упирался в полку топливного бака, а ещё бы сопряжение с полкой сделал шип-паз. Площадка нагружённой место, а шпангоут получается опирается только на бальзу, если непонятно - нарисую.
Михаил, тут все просто. Это сделано специально. Площадка шасси имеет две детали, одна из которых имеет шипы и входит сзади в шпангоут а впереди в полушпангоут, в нижний паз которого входит нижний фанерный стрингер, а вверху он входит в боковины фюзеляжа, и все это зашивается бальзой и усиливается второй накладкой. При нештатных ситуациях этот полушпангоут выносит и силовая часть остается целая, ремонта минимум. При нормальных посадках даже с нормальным “козликом” эта система держит на 5. Проверено неоднократно. По причине посадок еще не одни шасси не вырывало, а вот если притереть на фигуре, то как раз ремонт не особо болезненный.
Ну а отчет о строительстве очень ждем 😉
С уважением.
а вот если притереть на фигуре, то как раз ремонт не особо болезненный
А у вас есть решение на притёрку когда модель на спине? У меня на каждой моделе на хвосте кончик исцарапан а вот шасси срезал только один раз(ок, два). 😵
А у вас есть решение на притёрку когда модель на спине? У меня на каждой моделе на хвосте кончик исцарапан а вот шасси срезал только один раз(ок, два). 😵
Нет, специальных решений для посадки в обратном полете не применяли… даже если делать отстегивающийся киль, фонарь и капот, то царапины все равно будут, ну а если сильнее всечь, то и ремонт необходим. Для этого случая мне кажется сложно найти вменяемое решение, кроме дублирования шасси, но это уже из оперы абсурда 😃
Жень, привет! Нужен твой совет: имеет ли смысл сделать рулевые поверхности и стабилизатор профилированными? Просто на многих моделях, особенно старой закваски, всё профильное! Подскажи пожалуйста! И ещё вопрос: обязательно ли использовать бак-поилку или можно установить простую радиоболтушку с грузиком?
С уважением!
можно установить простую радиоболтушку с грузиком?
А зачем выбирать? Проще сделать поилку с болтушкой. И просто и эффективно. На моделях с движками в сторону такие бачки так вообще как два пальца обо… согнуть.
Как там мои чертежи. Что-нибудь понравилось?
Слава, привет! Спасибо за информацию. Ti-Rex интересный аппаратик! Что-то в стиле P-47D “Тандерболт”! 😃
Имеет смысл сделать рули без щели между задней кромкой крыла (стабилизатора) и передней кромки рулей.
Раньше считалось, что профиль стабилизатора должен быть, но почему не помню.
Делал и так и так , разницы не заметил, просто с профилем смотрелось как то лучше.
Имеет смысл сделать рули без щели между задней кромкой крыла (стабилизатора) и передней кромки рулей.
Хороший совет. Щель очень влияет на эффективность оперения. Профиль практически не влияет. Решение проблемы со щелью простое так что усложнять конструкцию не имеет смысла
Раньше считалось, что профиль стабилизатора должен быть,
И сейчас сщитается.
Есть мнение, что профиль следует делать начиная с 7-ми %.
Ниже нет разницы, с точки зрения аэродинамики, пластина или профиль.
Жень, привет! Нужен твой совет: имеет ли смысл сделать рулевые поверхности и стабилизатор профилированными? Просто на многих моделях, особенно старой закваски, всё профильное! Подскажи пожалуйста! И ещё вопрос: обязательно ли использовать бак-поилку или можно установить простую радиоболтушку с грузиком?
С уважением!
Олег, естественно профилированное оперение аэродинамически более правильное. Но в данной модели мы это упростили. А как делать каждый решает сам, это же конструктор, где есть о чем подумать и переделать на свой лад 😃
Спасибо, Жень! Будем творчествовать! 😃
относительную толщину профиля
Ага!