Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Русинов_Сергей
Pavel-69:

горят свечи

Спираль стоит ка была или мнётся?
Если мнется, то надо ещё прокладок добавлять, если стоит - значит батарейка перекаливает, надо подправить.

Pavel-69:

какая в среднем должна быть толщина прокладок?

Для каждого мотора своя толщина.

Pavel-69:

сделал “штуцер”… не придется переделывать родной жиклер.

Там другая проблема. Жиклёр всё-равно нормально работать не будет.

Pavel-69:

не успеваю освободить трубку

Не надо её в зажимку сувать после вспышки. Капнул и зажал пальцами, когда вспышку даёт просто отпускаешь.

Pavel-69:

на сколько должна быть открыта игла?

Чтоб капало часто.

Ковалев
Pavel-69:

Есть желание запустить бойцовку с ЦСТКАМ-2,5К

Именно на таком моторчике(ЦСТКАМ-2.5К)пускал бойцовки очень давно,но тогда просто не было выбора,кроме него можно было сделать только что то самодельное.
О том времени остались самые приятные воспоминания,но только не об моторах.Не хватит страницы перечислять все косяки серийного исполнения.В общем задуманно для своего времени было отлично,но изготовлено как то не очень.Болтающиеся в гнездах подшипники,травящая задняя крышка,но пожалуй самое главное плохое -литье картера просто трескались пополам на форсированном моторе.Иногда путем селекции из громадной груды новых деталей удавалось собрать достойный образец,который почти не ел свечи и вполне достойно работал некоторое время.Стоит ли сейчас мучатся с этим железом решать Вам может приобретете какой то полезный навык не знаю.Может конечно это и хорошая школа но лучше ее пройти как говорится заочно.Если хочется просто пускать и не заморачиватся,но не хочется много платить. То как вариант посмотрите в сторону китайского AP-15 HORNET вполне так весело жужит и летает. Потребляет мизер топлива причем самого плохого,на котором приличные моторы работать отказываются.Свечи не ест.Что еще нужно для счастья.

Pavel-69

Спираль в свече мнет-увеличить число прокладок,а вот с запуском не очень ясно верней что необходимо сделать с жиклером если использовать упомянутый мной штуцер?
Безусловно мало удовольствия можно получить с таким мотором новечку,но всеже на данном этапе есть желание получить мало-мальский результат от которого можно сделать вывод надо мне это или нет).жаль что наставника под боком нет,приходится самому наступать на грабли)
Вот какую самолетку построил,жалко оставлять на шкафу)

Вес в таком виде 156г

Pavel-69

Размах 1070мм корневая хорда 270мм концевая 150мм. Самолет думаю уложить в 200гр корневую хорду заведомо сделал меньше “общепринятой”-под влиянием статьи из МК про моменты. За центровку не переживаю,пока вполне предсказуема,если что стабилизатор потяжелей скомпенсирует

Русинов_Сергей
Pavel-69:

что необходимо сделать с жиклером

Отрезать загиб иглы, напаять на неё подходящую шестеренку из будильника, или типа того. Снять зажимную гайку и поставить иглу через кембрик, чтоб крутилась с усилием в конце хода.

Pavel-69:

использовать упомянутый мной штуцер

не стоит.

Pavel-69

Если я правильно понимаю предложение впаять шестеренку изменит в лучшую сторону только удобство регулировки… мне бы хотелось услышать совет по предпусковой эксплуатации и годится штуцер или нет, может стоит веретенообразно сточить иглу?..

Лобик сам вырезал,из 25пенопласта, с самолетом проблем не возникало помог кружковский задел,а вот опыт эксплуатации калилок к сожалению отсутствует(

Русинов_Сергей
Pavel-69:

предложение впаять шестеренку

даст возможность этому жиклеру работать с “соской”.

Pavel-69:

может стоит веретенообразно сточить иглу?

Тогда мотор вообще не отрегулируешь.

Вячеслав_Михеев

Сергей мой мозг не может понять. Почему одна и также иголка, с изгибом не может, а с шестеренкой может работать с баком типа соска.😵😵😵

Марат

Сергей что-то не туда говорит… Со штуцером 0,3 и с родным жиклёром и иглой ЦСТКАМы работали с сосками на ура.
Короче закрываете полностью иглу, наклоняете самолёт футоркой вниз, освобождаете кембрик питания и начинаете откручивать иглу до момента, когда топливо будет течь из футорки прерывисто - т.е. переходя в частые капли. Зажимаете кембрик. Кстати, перед тем как запускать, разберите мотор и промойте как следует все детали в бензине, спирте или даже просто в керосине, особенно подшипники. Свечи могут гореть от грязи в двигателе. Соберите мотор предварительно смазав детали. Затем возьмите шпритц, как можно меньшего объёма, наберите топлива. Поставьте поршень в верхнюю мёртвую точку и закапайте через свечное отверстие топливо в цилиндр до появления его на срезе отверстия. Объём закапанного топлива должен быть 0,25 - 0,27 мл. Если нет, то отрегулируйте прокладками между гильзой и головкой. Топливо должно быть обязательно с нитрометаном - 10 процентов. Иначе запаритесь заводить.
Если мотор запустится дайте ему поработать на возможно богатой смеси - можно даже накал не снимать. Потом попробуйте вывести на максимальные обороты. Затем выкрутить свечку и посмотреть под лупой состояние спирали - витки должны быть чуть-чуть подмяты. Если нет то убирая минимальную прокладку попробовать ещё раз запустить. При правильно настроенной камере, мотор должен нормально реагировать на иглу. Если реагирует вяло с запаздыванием и невозможно настроить устойчивые максимальные обороты - то надо поджиматься. В общем удачи!

Pavel-69

Уже многое становится понятным!спасибо)мотор изначально был промыт смазан и собран,запускал без нитры в угоду обкаточному циклу мл 250 отработал на богатом режиме бак обычная емкость.с запуском мучался долго перебил все пальцы, но вроде понял сколько надо капнуть в футорку чтобы не перелить. А вот насчет соски появились нюансы. Еще раз: заправляю соску,иглой регулирую до капель,пережимаю пальцем трубку,и пробую запускать,как мотор запустится,отпускаю трубку и регулирую иглой-все верно?
И еще один возможно глупый вопрос:если запускать как я выше предложил мой мотор без подачи топлива говорит короткое МЯУ! и очень тяжело успеть отпустить трубку,все попытки приводили к тому что после короткого мяу двигатель глох а отпущенная трубка заливала мотор,а дальше по пальцам) в чем может быть причина?неужели не хватает сноровки все успеть?

Русинов_Сергей
Марат:

закапайте через свечное отверстие

Pavel-69:

свечи ГСК

Марат:

выкрутить свечку и

раза с десятого перерезать резьбу или нарезать внешнюю гайку или просто выкинуть картер.

Марат
Русинов_Сергей:

свечи ГСК

Да кстати… а почему свечи ГСК??? Поставте нормальную вставку под нормальные КС2, мне кажется будет лучше… ГСК вообще-то расчитаны для работы без нитры - их обычно используют на скоростных и таймерных двигателях. Ну и Сергей тоже может быть прав - у ЦСТАКАМов часто попадались не гермтичные картера - брак литья…

В прошлые выходные в Германии в Зебнитце проходил очередной Этап Кубка Мира…
Немного фоток оттуда:

На предпоследнем фото ваш покорный слуга - механик немецкой команды - и хотел бы сказать механикам тоже не легко…
А это наш Аксакал (последнее фото) - готовил ПЛОВ на всю команду - я например чуть пальцы себе не отгрыз, когда кушал!
Все желающие принимали участие в поедании оного!

Yaroslav_Melnikov

КС-2 прогорают даже не на очень сильном двигателе. ГСК, без вариантов.
Родные иголка-жиклер не годятся никуда, как иглу не переделывай.
А вообще я бы… купил подержаный мотор Ф2Д, ФОРА, ЗАЛП или новый МАВР 😉 или еще какой. Все равно будет работать лучше.

Creolka
Марат:

В прошлые выходные

Разложились на старом месте? Жаль не “выездной”… .

volli
Вячеслав_Михеев:

Сергей мой мозг не может понять. Почему одна и также иголка, с изгибом не может, а с шестеренкой может работать с баком типа соска.😵😵😵

Тут дело не только в остроте и конусе иголки.Для того,чтоб этот мотор стабильно работал от соски,нужно использовать жиклер с резьбой м3х0,35,
(у стандартного м3х0,5).KапЕль топлива перед запуском определяется как быстрое капание,но не переходящее в струйку.
По поводу двигла-согласен с вышесказанным-если хочется стабильно летать без заморочек,вам поможет любои “китаец”,нужно только устаканить ЦТ.
Все они без проблем “держат” соску

Русинов_Сергей
volli:

если хочется стабильно летать без заморочек,вам поможет любои “китаец”

Если хочется летать нормально, то забудьте про китайцев, в этом размере они все - говно одноразовое.
Цсткаму надо:

  1. Сделать гайку
  2. Переделать футорку таким образом, чтобы жиклёр лил в задроссельное пространство;
  3. Поставить хотя бы стандартный жиклёр от форы. Они конечно барахло, но для начала сойдёт;
  4. Изготовить винт Ф180х100, а лучше всего найти у кого-нибудь старый, тех времен и сделать с него форму.

Также необходимо доработать модель:

  1. Через тряпку наклеить на лобик жестяную пластинку;
  2. Наклеить какой-то отбойник перед входом контейнера, иначе всё масло из выхлопа будет в нём.
volli

[QUOTE=Русинов Сергей;6447677]Если хочется летать нормально, то забудьте про китайцев, в этом размере они все - говно одноразовое.
Ну если быть совсем честным-не совсем “оно” и не совсем одноразовое.Потому как не один пионер поставлен на крыло ну в частности с оs15.
Ну а потом, пусть автор поставит правильно вопрос, для чего весь этот огород.
Если “картошку” копать, то нужно отталкиваться от одного,а для более серьезных целей соответственно подход нужен совешенно другои.
и реанимация цсткам тут ничего не даст,кроме полного “рта” земли и отбитых пальцев. IMHO…