А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!
гран-при Формулы 1
Сравнение с Formula1 некорректно. Формула - давно не спорт. Это шоу-бизнес, большой цирк, бизнес по продаже рекламного времени и так далее.
А в классе F2D-E - вполне можно изменить некоторые правила относительно классики F2D не в ущерб спорту. Будет другой несколько бой и тактика.
В бою главное - победа. способ её достижения - дело пятнадцатое.
Отсюда и “дровосеки”…
И с какого Вы решили что ДВС и электро будет в одном кругу, вон гонок аж три класса и что? Тех кто не F-2c гнобить чтоли!?
Изначально это было придуманно как средство для тренировок, для тех у кого нет возможности летать где захочется из-за запрета
по урвню шума. Это потом появилась идея “повоевать”…
Не нравится Вам - Ваше дело, не занимайтесь!
Есть люди которым это интересно и у них есть желание!
В бою главное - победа. способ её достижения - дело пятнадцатое.
Всегда боялся таких пилотов . “Солдат” - Растянис , Гинтарас Шаблинскас , Стас Кулачкин , Борис Фаизов - были моими Идеалами именно потому , что сохраняли Красоту и Романтику боя . К сожалению , сейчас дела в в F-2D обстоят именно так , как Вы описываете . С 2006 года в кордовом бою - не летаю . И с прискорбием могу сказать , что этот класс превратился в профессиональный спорт со всеми вытекающими . Он не стал от этого хуже , я с превеликим уважением отношусь к нынешним Чемпионам , но я-то старый , я помню фантастические кружева Фаизова , я помню уходы Широва , я помню напор Никифорова ,благородство Дзампаева и изобретательность Бусарова , я имел честь встречаться в кругу с Титовым , Нечеухиным и Авдеевым… Раньше бой - был другим …
Вынужден сообщить Вам ещё одно известие:
“Деда Мороза не существует.”
Для меня(когда летал) и моего нынешнего пилота единственное табу - чужие корды. Всё остальное можно и нужно.
Как работают Боря и Коля я знаю.
З.Ы. Для повышения сознательности предлагаю оргам мешать стандартное топливо и продавать экипажу перед каждым боем(единица - 100 грамм), это будет совсем не дорого. Можно включить в стартовый, на экипаж не больше 100 рублей выйдет.
Вынужден сообщить Вам ещё одно известие:
“Деда Мороза не существует.”
Я в курсе . Жалею только о Барби , а Дед - пусть будет сказочным …
Как работают Боря и Коля я знаю.
Тоже согласен . Но не всегда они были такими .
не всегда они были такими .
растут - растут… 😃
Да ладно Вам ! Такие- не такие, были - стали ! Дед Морозы - Барби (и другие несуществующие Герои) !!!
"Воздушный бой " дествительно стал настоящим профессиональным спортом, в котором романтика уступила прогматизму, а красота заменена на отточенность упражнений, фигур и тактических комбинаций. Всё меняется. и современный “бой” не смог застыть во времени и пространстве той далёкой эпохи, в которой была одна Большая Страна и ровная когорта Идолов-пилотов.
Мне тоже довелось общаться с Валерой Бусаровым, Димой Шировым, Витей Дзампаевым, Колей Дурченковым, Толиком Ахмедгалиевым, Олегом Чедия, Юрой Арсентьевым, Сашей Махмудовым, Мишей Мартыновым, и даже Валерием Дмитриевичем Литвиновым ! Были другие Времена, другие Люди, другие Идеалы ! Современный “бой” такой же азартный, и даже более динамичный, по своей красоте ничем не уступающий “бою” прежднему ! Те, кто смог трансформироваться и адаптироваться к реалиям сегодняшних перемен, тот ничем не уступает Новым Героям !
На Чемпионате России в Пензе, я внимательно следил за тактикой Бориса Фаизова, сравнивая её с тактикой моего воспитанника 15 летнего Ивана Борода, и с удивлением отмечал что Борис сумел грамотно вписаться в сегодняшний день. В финальном бою Чемпионата России 2013 г. Борис продемонстрировал весь свой арсенал, и Ивану не хватило Опыта и Выдержки !Такие же эмоции я испытывал наблюдая на Матче Сильнейших в Тюмени в четверьфинальном “бою” между Димой Ведерниковым и Иваном, в бою когда Иван уверенно победил Диму, заняв третье место среди Сильнейших взрослых спортсменов.
Есть Пилоты от Бога, есть Везучие Счастливчики, а есть трудолюбивые Пахари, успех которых зависит от массы обстоятельств, но никак не планетарного Времени Века, тем более Века ушедшего !
Умение соединить все компоненты Победы - это Великая Наука, которая подвластна таким Мастерам, как Дорошенко, Лебедев, Трифонов, Фаизов. И если Современный “боец” сможет найти ту невидимую грань, от которой расходятся лучи Удачи, Стабильности, Уверенности и Красоты “Воздушного боя”, то этим процессом сможет управлять ЛЮБОЙ, кто дествительно предан “Воздушному Бою” !!!
Сэмэн такую речь задвинул, что зажурчал.
Весь паровоз горючими слезами.
😃
Ваш “Екатеринбуржский” паровоз уже давно “журчит горючими слезами” ! При такой Легендарной Школе “Воздушного боя” нет приемственности, нет молодых, новых имён, нет учеников !
Берите пример с “Химкинского Локомотива”, который под управлением Игоря Трифонова, Евгения Фадеева, Василия Жеденко регулярно куют новые талантливые дарования, да ещё в большом количестве (Зайцев, Кондратов, Колесниченко, Лагунов, Хачатрян, Фетисов, и т.д.) !!! Берите пример с Юга России - город Будёновск (команда Валерия Полякова), г. Ставрополь (Бушины, Ивановы и т.д.) !!! Берите пример с Владимира Колмакова и его Тюменской команды, в которой роль первых скрипок играют молодые пилоты (Мартынов, Мицих) !!! город Стерлитамак занимается с молодыми ребятами и девчёнками ( Полякова, Гребенщикова).
Обидно и стыдно, ведь раньше Мы все брали пример с Вашего уральского региона, где до сих пор живут Чемпионы !
Я Слава Богу дожил до этих дней, когда ученики моих учеников сами активно занимаются с вновь прибывшими мальчишками, у которых горят глаза и улыбка до ушей !
s57.radikal.ru/i155/1311/50/2a7b7a6d0a32.jpg
s002.radikal.ru/i198/1311/7b/c55d0f9b7c50.jpg
s020.radikal.ru/i707/1311/cd/d2600d9ed2fd.jpg
Сходили бы всей толпой к новому Мэру Екатеринбугра, тот который хочет видеть “Город без наркотиков” !
Паша ! Это немного другое - это не воздушный бой - это окопная война со всеми последствиями - романтики не какой -
Стандартная бойцовка,взлетный вес с батареей 1300ма,4S.Nano Teach-565гр/после ремонта-у Славы выклянчил/ и обшивка плотная,серебро/Мотор 3632 Турнига 1200кв,винт 7,5х6,корд трос 16м/ручка регулируемая-10см+/винт F-2D/Cкорость-26,3сек,натяг отличный,чуть туповата из за центровки,петли на ура/без потерь/Фото здесь у меня не катят-так бы выложил достоверно!Много экспериментировал и наконец получил бюджетный,почти отличный результат!На новой модельке/буду колхозить/,сэкономлю грамм 50 точно!Параллельно слетал на старом Циклоне/без автоматики,пол,вес 460гр,без глушака/-это что то!Руки еще помнят,но как можно на таком еще и рубить-уму не растяжимо!Хоть снова на старты-жаль,что кондиции уже не те!Но все равно охота!
…Cкорость-26,3сек…
Не очень то и быстро. Это во-вторых. А во-первых, 4,5 мин пролетит с такой скоростью?
…Параллельно слетал на старом Циклоне/без автоматики,пол,вес 460гр,без глушака/-это что то!..
Ну и где адреналина больше?
…Хоть снова на старты-жаль,что кондиции уже не те!Но все равно охота!
Если охота, то почему бы не попробовать? Даже рубить не обязательно. Просто ради эмоций.
3 минуты летит почти без потерь,а на запуск надо 2-3сек в отличии от ДВС!Для электро бойцовки с таким весом,да еще после ремонта,мне кажется 26,3 за 10 кругов-это не намного больше,чем 24,5 за те же 10кругов!Всего на 2 секунды больше!А вот на легкой,новой,без утяжеления автоматикой и без глушителя,на 28т.об.мин.мне весьма понравилось!А без отрубов я пятый год летаю/после 25 перерыва/,но зрение,реакция и вообще,возвраст,дают о себе знать!Активно уже в кругу не побегаешь!
но зрение,реакция и вообще,возвраст,дают о себе знать!Активно уже в кругу не побегаешь!
Есть такой класс - “ретро” на дизелях…
У нас в Питере нет ни такого,ни другого класса!А дизеля я проходил в далеком и светлом прошлом-пальцы все помнят!Для отдыха электричка-то,что надо!Чисто,тихо и не дорого!А Форы и АКМ-это для спорта и результатов!Я добился на электро своего результата и мне этого хватает.Да и на электро одному ,без проблем,можно взлетать,что я и делаю!В этом хобби,кому что нравиться-одно радио тоже надоедает,вот и совмещаю с кордом!
С электромоторами дети только обленятся… привыкнут, что ручку газа до упора, и полетел… А как же работа механиков? ведь они тащат на себе половину ответственности за бой, на ровне с пилотом.
Новые правила вообще требуют посадки при отсутствии лент!
А можно с ссылкой на источник??? в 2014 летал та этапе мира в Россоши, такого не было.
Мне кажется, что выход на электричество приведет к крушению класса по сути. Основой успешного боя всегда была связка пилот механик. Я говорю, как механик, зачем меня хотят исключить? Электромотор сразу отсечет работу механика, и куда я со своими железками? Для развлекухи эл. неплохо, но зрелищность пострадает и спортивная компонента тоже. Кстати радиопилотаж, перейдя по сути , на электричество, сильно потерял в зрелищности, смотреть невозможно, засыпаешь. Я думаю, что бой останется поршневым. Кто говорит о доступности, о сложности эксплуатации ДВС, тянитесь, постигайте премудрости, а не пинайте класс за сложность.
сложности эксплуатации ДВС
надуманная тема. Сейчас всё покупается, можно самому даже моторы не обслуживать.
По моим подсчётам 85% действующих бойцов разменяли или вот-вот разменяют полтинник, поэтому, если кому-то интересно продлить воздушный бой, хотя бы ещё лет на 10, надо идти по пути скоростников - утвердить их длину корд и разрешить стартёры(механики ведь тоже не молодеют. 😃).
Конечно,электробой не сравним с ДВС-тут даже нет сомнений,но я сам много лет летал на F-2D и на старости отдохнуть на электичке одно удовольствие!И кислород, и одеться можно на полетушки прилично!А тут пошел тряхнуть на Циклоне/сам заводил/ и потом не смог отстираться от выхлопа!Моя задача была-добиться, с малыми затратами,на электротяге максимального результата/при минимальной цене комплектухи/ и полетать без помошника/взлетаю с рогов/Мотор 3236,регуль на 30ам,3 батареи 4S по 1300мам,винт 7,5х6 и полетело с натягом на 16м 26,3сек-на чиненной бойцовке с пол.весом 565гр-лично мне очень понравилось!Сейчас это же переставлю на новую модель/от Ан.Макаркина/весом 200гр и сравню полет со старой/станд.схемой/У нас в Питере пытались провести электробой/я не поехал/но ,со слов очевидцев,это было жалкое зрелище!Там,правда,было мало пилотов и в добавок школьники-и ничего толком не вышло,а этим делом всерьез,похоже,я занимаюсь здесь один!
На легкую модель/схемы И.Трифонова/весом 200гр поставил вертолетный эл.мотор 2218 Турнигу на 1860 об/в,АКБ 4S.трос станд-24,5 сек,без ленты,фигуры любые без потерь-но 2-2,5мин!Зато кайф по полной!Сейчас заканчиваю стандартную бойцовку с размахом 150см/увеличил все размеры в 1,3 раза/,уложусь в 300гр веса туши,пл.43 кв,дм,мотор подберу после обтяжки и контрольного взвешивания,но вес получился меньше задуманного!Это я делаю для кордового “фристайла” на 17-18м тросе-предпологаю,при взлетной массе максимум 750гр,нагрузке около 17 гр/дм полетит как в замедленной сьемке и крутиться будет у земли зачетно!На следующей неделе испытание в деле.
Чиркну напоследок:Уложился в 685гр взлетной массы-мотор 3013 Пилотаж,900об/в винт 10х5 АРС,регуль 40ам,АКБ 1750ма 4S.толщина проф,в центре-52мм,обтянул металл.лавсаном,трос 17,3 метра,центровку поймал идеальную,качалка точно по ц.т.-летит просто зверь!Натяг,фигуры-полный кайф!При размахе 150см и довольно толстым профилем-скорость на фигурах очень приличная,уход на спину с 3-4 м без проблем!Видео снял,но здесь у меня даже фото не идут!Вот это был бы качественный F-2D -E,причем вполне бюджетный вариант/не сложно посчитать/Модель делал из средней бальзы с добавкой депрона.Без всяких научных изысканий/все из головы по старой памяти/-но летит,поверьте старому бойцу и немного пилотажнику-это песня,пусть и 2,5 минуты,как у ранних Битлов!А на стандартном корде ,думаю,вообще был бы забой/этот надпаивал по 1,5м/Всем спасибо за внимание.Олег СПБ