Дизельная бойцовка

Самчук_Евгений
Andrey68:

Извиняюсь, но каждое утверждение весьма и весьма спорно - даже комментировать не хочется, т.к. обсуждалось уже неоднократно.
А если вкратце, то на вкус и цвет все фломастеры разные. Если тренер считает, что его дети должны пройти этап дизелей, то это его законное право. На мой взгляд, абсолютно правильно считает…

Совершенно согласен!
Не имея опыта и налета, сев на 23 секунды, воздушного боя не получится, даже касаясь денег, то на медленной скорости дешевле и эффективней овладеть тактикой ведения боя, чем хлоп-хлоп и не понял как произошло - это касается и не только детей.

Ковалев
Andrey68:

Если тренер считает, что его дети должны пройти этап дизелей

Ну раз надо,то спорить не стану.Но получается как в советских лозунгах через терни к звездам.В обще что для детей лучше дизель - это скорей всего с советских времен виноват скорей всего компонент топлива метиловый спирт убедить что его пить нельзя было совершенно невозможно поэтому просто запретили.Меж тем в это же время в штатах в игрушечных магазинах продавался популярный двигатель cox и топливо к нему.Его использовали как игрушку далекие от моделизма люди без каких либо проблем. Кстати видел в живую,на соревнованиях, как американцы после соревнований пускали мелкопусинькие кордовые бойцовки с этим моторчиком.До настоящего F2D конечно далеко, но задорно, сражались они и сами с собой и с Беляевым,Дорошенко.
На помню еще два недостатка дизельных моторов при том же объеме нагрузки на кривошипо-шатунный механизм больше,поэтому вес таких моторов всегда больше. Такой мотор для хорошего запуска должен иметь тугую пару иначе не заведешь.Винты тоже на дизель особенные таких тоже в широкой продаже особо не найти,во всяком случае за дешево.
Поймите меня правильно у самого самые теплые ностальгические воспоминания связанны с дизельными двигателями.Но наверное все же теперь это больше винтажные двигатели.В любом случае удачи вам во всех ваших начинаниях.

Сергей_Булат
Самчук_Евгений:

Может кто-ть кинет чертеж самолета Дементьева или даст его электронку…?

К сожалению не сохранил записей, хотя лет пять назад обмерял его самолет и построил несколько подобных. Боюсь обмануть с точными цифрами, но корневая хорда была по-моему 310мм, концевая 140. Размах по концевым нервюрам кажется 1080 и внешнее крыло миллиметров на 20 короче внутреннего. Толщину профиля точно не помню, однозначно тоньше стандартных бойцовок, всплывает цифра 35мм для корневой хорды, а концевую хоть убей не помню, но по относительной толщине однозначно толще, чем у корня.
Моторама по оси профиля, бак толщиной миллиметров 18-20, сделан без давления, “поилкой”. Обе трубки (питающая и дренажная) выведены за лонжероном, на дренажную одет кембрик и его открытый конец закреплен (пластмассовым хомутом к мотораме) в углублении задней стенки двигателя в зоне относительно стабильного давления.
Если этого не сделать, поилка работать не будет. На своих моделях я этот момент сначала проигнорировал, трубка дренажа была выведена на верхней поверхности крыла. Естественно мотор беднился на прямых фигурах (над крылом-то разрежение) и богатился на обратных. Поставил кембрик и понял, что Игорь на своих моделях просто так ничего не делает.

Но самое главное, модель рассчитана и отстроена под Фору-Комбат либо очень близкий к ней по массогабаритным характеристикам двигатель. С Форой-Пионер либо с МАКСом при этих размерах скорее всего получите стабильнолетящий утюг с передней центровкой.

Olaf
andryuhin:

Вот хрен скрутишь петлю малого радиуса на тонком самолете, разве что если с сильно задней центровкой. Но тогда хрен его после петли стабилизируешь, да и скорость на выходе упадет значительно. Так что 43-46 вовсе не из-за контейнера.

43… по лапкам двигателя! 😁

Тонкий или толстый профиль ни при чем.
Дело не в толщине, а в “относительной толщине профиля”. Вот у Беляева на модели, с которой все этот размер “43 мм” копируют до сих пор! 😉 , относительная толщина профиля в корне была 12%, а на законцовках - 18%. Вполне логично и оправдано с точки зрения аэродинамики. Мудро! 😃

Русинов_Сергей:

Лучше исключить КМД. Не годится он для бойцовок.
КМД тяжёлый.

На сколько? 😉
При весе модели под 400 грамм… лишние 40-50 грамм не сильно ощущаются.
Он просто неудобный из-за заднего рапределения. Жаль, не выпустили вариант КМД с передним в свое время… 😦

Дядя_Витя

Здравствуйте джентельмены. В свое время, лет двадцать назад, встретился в бою на чемпионате СССР с женским экипажем. Память не сохранила их фамилий и имен, но запомнил, девчонки сильно летели на дизелях. От мотора КМД, осталось только название, но это не главное. Главное то, что они летели на мягких баках. Где брали такой катетер, они не сказали, но бак выдерживает 50 заправок, с их слов. Мне кажется надо поискать по каталогам интернета, где-то мне попадались готовые катетеры под дизель. А мотор по мне лучше фора. Не дорого, при желании можно раскрутить до 22-24 тысяч. Винт подобрать и полетит не хуже самолетов 80 годов.

Andrey68
Сергей_Булат:

… Толщину профиля точно не помню, однозначно тоньше стандартных бойцовок, всплывает цифра 35мм для корневой хорды, а концевую хоть убей не помню, но по относительной толщине однозначно толще, чем у корня…

Вообще, как-то это очень странно с точки зрения аэродинамики. Именно бОльшая относительная толщина крыла у законцовки нужна на больших углах атаки, чтобы модель не срывало при резких маневрах случайным образом. Про стандартные толщины тут уже писали:

Olaf:

… в корне была 12%, а на законцовках - 18%. …

Возможно, конечно, тонкий конец крыла связан с желанием уменьшить индуктивное сопротивление. Но как это привязано именно к дизелю - не очень понятно.

Дядя_Витя:

… летели на дизелях. От мотора КМД, осталось только название, но это не главное. Главное то, что они летели на мягких баках. Где брали такой катетер, они не сказали, но бак выдерживает 50 заправок…

В каком-то журнале 80х была статья про бойцовку на КМД. В ней писалось об использовании в качестке сосок 2х вставленных один в другой детских воздушных шариках. Но там, если я не ошибаюсь, речь шла про 5-6 заправок примерно.

andryuhin
Дядя_Витя:

А мотор по мне лучше фора. Не дорого, при желании можно раскрутить до 22-24 тысяч. Винт подобрать и полетит не хуже самолетов 80 годов.

Виктор, вы имеете в виду фору-пионер?

Сергей_Булат
Andrey68:

Вообще, как-то это очень странно с точки зрения аэродинамики. Именно бОльшая относительная толщина крыла у законцовки нужна на больших углах атаки, чтобы модель не срывало при резких маневрах случайным образом. Про стандартные толщины тут уже писали…

Андрей, по-моему мы говорим об одном и том-же. Прошу еще раз перечитать мое сообщение: по относительной толщине на конце ТОЛЩЕ чем у корня )))

Serge2013
Сергей_Булат:

по относительной толщине

Просветите, пожалуйста, чайника! Что такое относительная толщина?

andryuhin

Возьмите концевую нервюру и пропорционально увеличьте ее по длине так, чтобы она по длине совпала с корневой. Вот. После этого преобразования увидите, что толщина у концевой больше будет. (так у современных бойцовок)

Andrey68
Сергей_Булат:

Андрей, по-моему мы говорим об одном и том-же. Прошу еще раз перечитать мое сообщение: по относительной толщине на конце ТОЛЩЕ чем у корня )))

Согласен! Был невнимателен. ))

Olaf
Andrey68:

Возможно, конечно, тонкий конец крыла связан с желанием уменьшить индуктивное сопротивление. Но как это привязано именно к дизелю - не очень понятно.

Нет. “в корне 12%, на законцовках 18%”.
А какая разница? Модель под дизель или калилку? Конечно, если брать КМД, то мощности раза в два с лишним меньше, чем у Форы калильной. Так и площадь крыла можно уменьшить с 30 кв.дм (у беляевкской) до 20 кв.дм. как у известной английской к примеру. Отлично летала на КМД, кстати, и на калильных ЦСТКАМах и Талках.

валера38
Olaf:

Дело не в толщине, а в “относительной толщине профиля”. Вот у Беляева на модели, с которой все этот размер “43 мм” копируют до сих пор! 😉 , (

А вот тут всётаки именно дело в контейнере-мне и раньше Родители этой модели говорили и сёдня по тел.переспросил;)
Обкатал седня Рару(макс).
Прекрасно заводится,пара тугая ,в полный режим не выводил,не греется ,приятно удивило чистенькое масло.
Кстати вес 153 гр.-против Комбат Форы 145 гр думаю небольшая разница.
Дальше полёты покажут.
Вообще движёк мне уже нравится.

Егор_К

Короче смотрите - по первому вопросу темы! Если не углядел такого же ответа извиняйте!
ЛОб 40Х25 и 55Х37 ! Цетр 310 концевая 145! конусность пер кромки 20мм сумарная(кромка получается в центре 15 по концам5)!Выводы 55 и 67 ! центр качалки -пофиг!руль 240х45! Размах 1070 с закаонцовками, разница консолей 40мм! Так вроде! Это под мотор Фора спорт или детская неважно! Макс не берите! Это не вариант! Много рекламаций слышал!

Дизельный бой в принципе другой! Свои сложности! Выйграть можно если нацелиться на другую стратегию

валера38

Сегодня облётывал ПАРУ.
Понравилось работал устойчиво ,на пилотаже не вякал ,винты пробовал 203на 150 китайскийи стеклопластиковый 190 для дизеля,второй побыстрее.

валера38
Русинов_Сергей:

28,5? 😉

Не мерил ,но приблизительно так.