КМД - История битвы за мощность.
Сверлили коленвал 4,2 мм и делали распределение через “носок”… Хватало на состязание…😃 Но пендюрило лихо!
Отпиливали футорку, питатель прям в золотник,жиклер в баке. Будто бы было лучче:) А с поворотом жопной части на 90 градусов да с хитрой проточкой вроде бы все жужжало мягше и нежнее
а ещё их было много,и КМД совершил переворот в авиамоделизме
Это точно ! А ещё КМД из “коробки” (даже в холодную зимнюю стужу) может работать практически на любом топливе :
Потом поставили гильзу “вверх ногами” в керамический стакан с песком и залили алюминием почти до уровня выхлопного окна.
А гильзу не отпускало, ведь температура расплава алюминия 780-850гр по сельсию…?
Геометрию брали по чертежам Л.Е. Липинского в Крыльях Родины.
Извиняюсь за наглость, но перелопатив инет на предмет этой статьи ничего путного необнаружил(к сожалению). Может ткнёте мордой лица в ссылочку на статейку. Премного благодарен…
А гильзу не отпускало, ведь температура расплава алюминия 780-850гр по сельсию…?
Нет, сталь хорошая, 38ХМЮА. Думаю, просто не успевала отпуститься.
Извиняюсь за наглость, но перелопатив инет на предмет этой статьи ничего путного необнаружил(к сожалению). Может ткнёте мордой лица в ссылочку на статейку. Премного благодарен…
Мне нужно глянуть в своих архивах. Где-то вроде скан из журнала был. Там КМД и под калилку переделывался, и под дизель дорабатывался, причём всё под цветную пару (латунная гильза). Найду, выложу.
Нашёл в сети эту статью. rcmodelist.narod.ru/kmd2.5.html Геометрия окон в гильзе вроде бы та самая. Но мы брали родную гильзу и перетачивали. Заднюю крышку делали мы свою, чуток вроде не такая, как на этих чертежах. Нам систему нужно было приладить. А золотник вроде этот. Плохо, что в статье не показаны фазы газораспределения. Хотя сейчас при наличии графических программ типа Автокада или Рино можно их прорисовать геометрически.
Нашёл в сети эту статью. rcmodelist.narod.ru/kmd2.5.html
А, ну эта статья из книги Киселёва(я как раз сейчас её перечитываю), замечательная книга!
Нет, сталь хорошая, 38ХМЮА.
А мне казалось что ШХ-15…
А мне казалось что ШХ-15…
Не, я точно указал, 38ХМЮА азотированная. Из ШХ-15 подшипники делают, а чтобы гильзы, я не слышал. Вообще, насколько я знаю, чтобы отпустить, надо практически докрасна нагреть. У некоторых сталей температура отпуска всего на 50 градусов ниже температуры плавления. Например, у Р18.
А, ну эта статья из книги Киселёва(я как раз сейчас её перечитываю), замечательная книга!
Изначально статью написал Командор (это прозвище Липинского), руководил ХАЁвской моделкой, заслуженный тренер СССР.
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.
вальцевали на щеке через три насечки.
Что значит через три насечки?
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.
Уже точно не помню, но диаметры точно были большие, около 200 мм. Сейчас на белую пару ставят намного меньше.
Что значит через три насечки?
шлицы на щеке вблизи коренного подшипника.
P.S. Вообще прошло 33 года примерно… Глобально помню, а “детали” в виде “шаг, диаметр” уже нет. Ведь если назову не те цифры, будет нехорошо.
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой?
На кордовой бойцовке тех времен мы использовали винты 8х6 (203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.
У некоторых сталей температура отпуска всего на 50 градусов ниже температуры плавления. Например, у Р18.
Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки???
Сегодня впервые рубашка на камоде лопнула.Гильзу с фольгой на горячую посадил.Работал отлично,на 5-ом полете сбился режим и заглох ,сразу даже не заметил,заправил попробывал завести …потом увидел.
Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки???
Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению. А вот отпуск может быть разный в зависимости от требуемых свойств на выходе. Там может быть и 300 градусов, но достаточно долго: не менее 30 минут. Всё же думаю, при таком кратковременном нагреве от расплавленного алюминия гильза страдала мало. Понятно, что мы исследования на прочность и твёрдость не проводили, но после всего этого окна я расширял с помощью алмазного инструмента на бормашине и немного алмазными надфилями.
(203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.
Не исключаю, что шаг был где-то 180-185 или даже 190. Мы уже тогда летали на угольных винтах, по сути первыми в нашей области. Просто у нас была возможность взять матрицу на прокат в моделке ХАИ. Мы быстро сделали дубликат. Хотя где-то в 81-82 годах такие винты были уже почти у всех.
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.
От 200x180 до 200x200. В зависимости, кто что и сколько в топливо лил. Винты угольные. Где-то матрицы
до сих пор валяются. Кто-то, кажется из питомника Овчинникова, успешно летал на однолопостном, но что там было, не помню.
Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению
Насколько помнится, температура плавления сталей где-то в пределах 1450 - 1600 градусов. Закалку быстрорежущих сталей проводят в солевых печах (бариевых к примеру) при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились. Отпуск в зависимости от марки и желаемой твёрдости. В середине 80-х была мода изготавливать валы из быстрорежущей стали, но из-за сложностей быстро прошла.
Сам делал на КМД валы с ходом 14мм, но из 18ХГТ с азотированием. Надо по сусекам посмотреть, где-то лежит КМД переделанный с висячей гильзой, с забандаженным картером и валом с распорной втулкой. Если найду выложу фотки…
при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились.
Я по памяти, но всё же посмотрел, что пишут. Для Р18 1280-1290 градусов. И страничка с пояснениями. Хотя, по большому счёту это к теме КМД не относится. Да простит меня топикстартёр.
help.tf9.ru/bilet_11.htm
Братцы , спасибо вам за тему . Был в Кемерово Великий Кудесник Трошин Юрий Степанович ( экипаж Амеликов- Трошин), так они еще в 1978 году спокойно 4,15 на тренировках летели …
Вчера залез в самый дальний сусек😁
Достал свои цацки из 70-х - 80-х… 😢
А сколько при переездах в помойку ушло…
Были же времена блин…
😌Кремень!
Эх Валера… когда возможностей иметь хорошую технику не было, даже купить и то возможности не было, приходилось изощрятся или извращаться😁
У нас даже информация на 2-3 года позже приходила, кто, что , на чём и т.д. 😒