с чего начинается F2A?

pakhomov4
Serge2013:

топливо на синтетике?

Ещё раз - ЧИТАЕМ ПРАВИЛА! Масло - ТОЛЬКО КАСТОРКА! А чёрная и белая (жёлтая) пара - без разницы…

Championf2d

Ну это Вы зря ! Синтетика по определению даёт совсем другой масляный клин. У каждого материала пары свои свойства, разный коэффициент расширения. Касторка делает мотор более горячим. В жаркую погоду, при работе на касторке поршень, гильза и все трущиеся части двигателя работают в полновесном загруженном режиме. Именно в этой загрузке начинают проявляться и выползать наружу многие поверхностные и внутренние напряжения, деформации и скрытые дефекты ( как поршневого материала, так и температурные перекосы поверхности гильзы, внутренние поверхности втулок шатуна и т.д.) Касторка горит, появляется сильный нагар, а синтетика практически нет.
По своему опыту могу с уверенностью сказать что двигатель поработавший на синтетике очень неохотно работает на касторке, и наоборот, хотя есть свои нюансы. ( Я имею в виду именно высокооборотистый двигатель с объёмом 2,5 см/куб.) Скоростной двигатель в режиме резонанса развивает обороты в воздухе до 43000 об/мин, а бойцовый до 35000 об/мин.)
Организатор стартов F2A обязан обеспечить всех спортсменов топливом, как для тренировочных полётов, так и для самих соревнований.
Михаил ! Приезжай в гости, поделюсь высококачественным метиловым спиртом и касторовым маслом первого отжима. Слава Богу на скоростной класс топлива много не надо, 1-2 литра - и настроиться можно и потренироваться в доволь, по крайней мере не нужно мешать по 8-10 литров каждые выходные, как я мешаю для наших пилотов - “бойцов” из клуба Высота.

MiG77

Спасибо Павел 😃 вот и решил проблему. А то как кот вокруг сметаны (новенького профи)

Championf2d

Что бы этот новенький Профи не тюкнуть в сметану ( простите… в хлам), для начала надо вокруг вилки до седьмого пота побегать со скоростью 11 кругов за 11 сек. с чем нибудь попроще ( можно даже на стареньком ЦСТКАМе и на укороченных кордах).

ДедЮз

Сказанному Павлом, не возразишь. Теплопроводность касторки ниже, чем у синтетики, жидкотекучесть тоже, т.е. кинематическая вязкость при рабочих температурах выше. Практический вывод. Изношенные моторы лучше гонять на касторке, правильные на синтетике. Удачи всем!

MiG77
Championf2d:

новенький Профи не тюкнуть в сметану

Это понятно 😃 Для тренировок припасено 2 ЦСТКАМа, 1 профи юниор. Я на стенде имел ввиду.

Championf2d

Насчёт стенда для скоростного спортивного двигателя… это вопрос. Моторы поставляемые компанией Профи уже обкатаны, и даже облётаны. Что то не наблюдал я “стендовых испытаний” ведущими спортсменами. Обычно собранный по стандартным параметрам, допускам, прикусам и посадкам двигатель обкатывают на обогащённом режиме прямо на модели с тяжёлым пропеллером, и после этого не в пиковом режиме и разжатом зазоре - в воздух, а он ( воздух) уже по электронной засечке покажет скорость всей базы и отдельно-взятого круга.

valex
ДедЮз:

Сказанному Павлом, не возразишь. Теплопроводность касторки ниже, чем у синтетики, жидкотекучесть тоже, т.е. кинематическая вязкость при рабочих температурах выше. Практический вывод. Изношенные моторы лучше гонять на касторке, правильные на синтетике. Удачи всем!

Иосиф, хоть мы тут и отклоняемся от темы, но справедливости ради надо заметить что касторка является лучшим смазочным материалом, сохраняющим свои свойства до высоких температур. Ее вязкость очень сильно падает с температурой, и выше 100 градусов не отличается от синтетики. Павел не прав в том, что касторка горит - у нее, между прочим, температура воспламенения 450 градусов против 290-300 у синтетических смазок. Минус касторки в образовании налета из сложных полимеров, который часто именуют “нагаром”.

valex
Championf2d:

Ничего не понял ! Касторка горит или не горит ? Образование налёта, именуемое “нагар” появляется или не появляется ?
Откуда в растительной касторке сложные химические полимеры ?

f2b.io.ua/s107253/kastorovoe_maslo

Любое масло горит, вопрос при какой температуре. Касторка начинает гореть при более высокой чем синтетика. “нагар” появляется из-за полимеризации а не горения. Касторка сама по себе полимер - глицерид рицинолевой кислоты. Слово “полимер” не означает синтетического происхождения, это просто сложная молекула из цепочек.

Собственно, я хотел сказать простую вещь: касторка лучший смазочный материал для высоконагруженных моторов, НО хватает ее ненадолго из-за образования налета. Для скоростного мотора это не проблема - полет всего секунд 20. А бойцовые мы в этой теме обсуждать не будем 😃

Championf2d

Согласен ! “Горит” - это я образно выразился, а “нагар” - это постоянный спутник хорошо работающего двигателя.
Я экспериментировал с интересными видами масел, которые по свойствам очень схожи с типичной касторкой :

www.ravenol.su/product/87--

ДедЮз
valex:

Иосиф, хоть мы тут и отклоняемся от темы, но справедливости ради надо заметить что касторка является лучшим смазочным материалом, сохраняющим свои свойства до высоких температур. Ее вязкость очень сильно падает с температурой, и выше 100 градусов не отличается от синтетики. Павел не прав в том, что касторка горит - у нее, между прочим, температура воспламенения 450 градусов против 290-300 у синтетических смазок. Минус касторки в образовании налета из сложных полимеров, который часто именуют “нагаром”.

Из минусов, окисляет, как следствие могут кародироваться окисляемые части моторов, если не проводить профилактику, и высыхает. Нагар-черный, следствие “коксования”, желто-коричниевая пленка - саржированный налет полимеров.

ДедЮз
Championf2d:

Согласен ! “Горит” - это я образно выразился, а “нагар” - это постоянный спутник хорошо работающего двигателя.
Я экспериментировал с интересными видами масел, которые по свойствам очень схожи с типичной касторкой :

www.ravenol.su/product/87--

2…3% амилацетата, снимают проблему нагара.

Serge2013
Championf2d:

Я экспериментировал

И что показал эксперимент?

Отдельный вопрос.
Стоит ли использовать смесь синтетики и касторки? Есть ли в этом какой-то смысл? Например, снизить кол-во нагара за счет синтетики, но в то же время улучшить смазываемость за счет касторки?

ДедЮз:

амилацетата

Это, видимо, элемент с оЧень узким и регламентированным применением. Во всяком случае, поисковики упорно отказываются искать его в продаже и скромно заменяют его этилацетатом. 😃

александр52

простой вопрос к сообществу - синтетика это что ? и что хотим в результате получить ? -
если за топливо - мое мнение - нужно использовать то , что могут себе позволить организаторы стартов - и качество его перед стартами надо обязательно проверять ! были к сожалению случаи
со всем уважением
амилацетат - простейший растворитель , сам к сожалению не пробовал , но глубоко сомневаюсь
с нагаро образованием боролся серьезно и на уровне мировых лидеров по моторным маслам и присадкам в топливо

  • 2 года работал с фирмой Lubrizol Corporation по заказу Ford Motor Company( по проблемам мотора Форд Фокус российской эксплуатации )- они не совсем профаны в этой области , и про касторку и про анти нагарные присадки и про выносители - многое пробовал - но есть определенные процессы при горении топлива влияющие на нагаро образование и масло там играет не самую первую скрипку - оставим в покое эту проблему - по правилам касторка и метанол и точка
Serge2013
александр52:

о правилам касторка и метанол и точка

Ясно.
Когда мы покупаем в магазине масло для авто, мы доверяем как правило брэнду и авторитету производителя.
Как в случае с касторкой?
Как опытные моделисты определяют качество касторки?
Всё это только на доверии к поставщику?
Или есть несложные методы проверки или анализа касторки?
Почему используют не аптечную касторку, а ищут какую-то особенную через знакомых?

Serge2013
Aeroplex:

Вот как необходимость смеси касторки и синтетики объясняет известный производитель хорошего топлива Торнадо:

www.tornado-products.com/flig...etic-oils.html

Не очень понятно, но могу предположить, что в двух случаях - при бедной смеси и богатой, мы имеем разную температуру работы двигателя. Соответственно, в двух этих случаях обеспечивается оптимальный режим за счет какого-то одного масла, если мы говорим о смеси синтетики и касторки. Т.е. при богатой смеси и низких оборотах обеспечивается хорошая работа за счет синтетики, а при высоких оборотах и бедной смеси, мы имеем преимущество за счет касторки.
Правильно я рассуждаю?

Aeroplex
Serge2013:

а при высоких оборотах и бедной смеси, мы имеем преимущество за счет касторки

может и так, потому что касторка при высоких температурах не разлагается а полимеризуется, создавая прочную смазывающую пленку

Serge2013
Aeroplex:

может и так, потому что касторка при высоких температурах не разлагается а полимеризуется, создавая прочную смазывающую пленку

“Сочетание двух масел может обеспечить лучшие свойства обоих смазок.”
Цитата отсюда: f2b.io.ua/s107253/kastorovoe_maslo
Осталось понять, какое соотношение двух масел в смеси самое оптимальное?
Видимо, это уже дело экспериментов.

Creolka

Можно говорить до посинения о преимуществах того или иного масла/топлива.
Переломать кучу зубочисток по поводу, а почему… ведь это лучше…?!
Ответ будет всегда один - есть правила и есть топливо предписанное этими правилами!
Конечно, если запущщать для себя, то разницы нет, что использовать. А вот если на результат,
то пользовать что либо кроме стандартного топлива нет смысла, причём изначально.
Начиная с обкатки и дальнейшие запуски.