с чего начинается F2A?
новенький Профи не тюкнуть в сметану
Это понятно 😃 Для тренировок припасено 2 ЦСТКАМа, 1 профи юниор. Я на стенде имел ввиду.
Насчёт стенда для скоростного спортивного двигателя… это вопрос. Моторы поставляемые компанией Профи уже обкатаны, и даже облётаны. Что то не наблюдал я “стендовых испытаний” ведущими спортсменами. Обычно собранный по стандартным параметрам, допускам, прикусам и посадкам двигатель обкатывают на обогащённом режиме прямо на модели с тяжёлым пропеллером, и после этого не в пиковом режиме и разжатом зазоре - в воздух, а он ( воздух) уже по электронной засечке покажет скорость всей базы и отдельно-взятого круга.
Сказанному Павлом, не возразишь. Теплопроводность касторки ниже, чем у синтетики, жидкотекучесть тоже, т.е. кинематическая вязкость при рабочих температурах выше. Практический вывод. Изношенные моторы лучше гонять на касторке, правильные на синтетике. Удачи всем!
Иосиф, хоть мы тут и отклоняемся от темы, но справедливости ради надо заметить что касторка является лучшим смазочным материалом, сохраняющим свои свойства до высоких температур. Ее вязкость очень сильно падает с температурой, и выше 100 градусов не отличается от синтетики. Павел не прав в том, что касторка горит - у нее, между прочим, температура воспламенения 450 градусов против 290-300 у синтетических смазок. Минус касторки в образовании налета из сложных полимеров, который часто именуют “нагаром”.
Ничего не понял ! Касторка горит или не горит ? Образование налёта, именуемое “нагар” появляется или не появляется ?
Откуда в растительной касторке сложные химические полимеры ?
Ничего не понял ! Касторка горит или не горит ? Образование налёта, именуемое “нагар” появляется или не появляется ?
Откуда в растительной касторке сложные химические полимеры ?
Любое масло горит, вопрос при какой температуре. Касторка начинает гореть при более высокой чем синтетика. “нагар” появляется из-за полимеризации а не горения. Касторка сама по себе полимер - глицерид рицинолевой кислоты. Слово “полимер” не означает синтетического происхождения, это просто сложная молекула из цепочек.
Собственно, я хотел сказать простую вещь: касторка лучший смазочный материал для высоконагруженных моторов, НО хватает ее ненадолго из-за образования налета. Для скоростного мотора это не проблема - полет всего секунд 20. А бойцовые мы в этой теме обсуждать не будем 😃
Согласен ! “Горит” - это я образно выразился, а “нагар” - это постоянный спутник хорошо работающего двигателя.
Я экспериментировал с интересными видами масел, которые по свойствам очень схожи с типичной касторкой :
Иосиф, хоть мы тут и отклоняемся от темы, но справедливости ради надо заметить что касторка является лучшим смазочным материалом, сохраняющим свои свойства до высоких температур. Ее вязкость очень сильно падает с температурой, и выше 100 градусов не отличается от синтетики. Павел не прав в том, что касторка горит - у нее, между прочим, температура воспламенения 450 градусов против 290-300 у синтетических смазок. Минус касторки в образовании налета из сложных полимеров, который часто именуют “нагаром”.
Из минусов, окисляет, как следствие могут кародироваться окисляемые части моторов, если не проводить профилактику, и высыхает. Нагар-черный, следствие “коксования”, желто-коричниевая пленка - саржированный налет полимеров.
Согласен ! “Горит” - это я образно выразился, а “нагар” - это постоянный спутник хорошо работающего двигателя.
Я экспериментировал с интересными видами масел, которые по свойствам очень схожи с типичной касторкой :
2…3% амилацетата, снимают проблему нагара.
Я экспериментировал
И что показал эксперимент?
Отдельный вопрос.
Стоит ли использовать смесь синтетики и касторки? Есть ли в этом какой-то смысл? Например, снизить кол-во нагара за счет синтетики, но в то же время улучшить смазываемость за счет касторки?
амилацетата
Это, видимо, элемент с оЧень узким и регламентированным применением. Во всяком случае, поисковики упорно отказываются искать его в продаже и скромно заменяют его этилацетатом. 😃
простой вопрос к сообществу - синтетика это что ? и что хотим в результате получить ? -
если за топливо - мое мнение - нужно использовать то , что могут себе позволить организаторы стартов - и качество его перед стартами надо обязательно проверять ! были к сожалению случаи
со всем уважением
амилацетат - простейший растворитель , сам к сожалению не пробовал , но глубоко сомневаюсь
с нагаро образованием боролся серьезно и на уровне мировых лидеров по моторным маслам и присадкам в топливо
- 2 года работал с фирмой Lubrizol Corporation по заказу Ford Motor Company( по проблемам мотора Форд Фокус российской эксплуатации )- они не совсем профаны в этой области , и про касторку и про анти нагарные присадки и про выносители - многое пробовал - но есть определенные процессы при горении топлива влияющие на нагаро образование и масло там играет не самую первую скрипку - оставим в покое эту проблему - по правилам касторка и метанол и точка
о правилам касторка и метанол и точка
Ясно.
Когда мы покупаем в магазине масло для авто, мы доверяем как правило брэнду и авторитету производителя.
Как в случае с касторкой?
Как опытные моделисты определяют качество касторки?
Всё это только на доверии к поставщику?
Или есть несложные методы проверки или анализа касторки?
Почему используют не аптечную касторку, а ищут какую-то особенную через знакомых?
Стоит ли использовать смесь синтетики и касторки?
Вот как необходимость смеси касторки и синтетики объясняет известный производитель хорошего топлива Торнадо:
Вот как необходимость смеси касторки и синтетики объясняет известный производитель хорошего топлива Торнадо:
Не очень понятно, но могу предположить, что в двух случаях - при бедной смеси и богатой, мы имеем разную температуру работы двигателя. Соответственно, в двух этих случаях обеспечивается оптимальный режим за счет какого-то одного масла, если мы говорим о смеси синтетики и касторки. Т.е. при богатой смеси и низких оборотах обеспечивается хорошая работа за счет синтетики, а при высоких оборотах и бедной смеси, мы имеем преимущество за счет касторки.
Правильно я рассуждаю?
а при высоких оборотах и бедной смеси, мы имеем преимущество за счет касторки
может и так, потому что касторка при высоких температурах не разлагается а полимеризуется, создавая прочную смазывающую пленку
может и так, потому что касторка при высоких температурах не разлагается а полимеризуется, создавая прочную смазывающую пленку
“Сочетание двух масел может обеспечить лучшие свойства обоих смазок.”
Цитата отсюда: f2b.io.ua/s107253/kastorovoe_maslo
Осталось понять, какое соотношение двух масел в смеси самое оптимальное?
Видимо, это уже дело экспериментов.
Можно говорить до посинения о преимуществах того или иного масла/топлива.
Переломать кучу зубочисток по поводу, а почему… ведь это лучше…?!
Ответ будет всегда один - есть правила и есть топливо предписанное этими правилами!
Конечно, если запущщать для себя, то разницы нет, что использовать. А вот если на результат,
то пользовать что либо кроме стандартного топлива нет смысла, причём изначально.
Начиная с обкатки и дальнейшие запуски.
что либо кроме стандартного топлива
Если я намешаю топливо с аптечной касторкой, это будет стандартное топливо?
Если намешаете метанол с аптечной касторкой 80/20 то да, будет стандартное топливо
Если намешаете метанол с аптечной касторкой 80/20 то да, будет стандартное топливо
Понял. Спасибо!
А эти:
www.fasrshop.ru/maslo-kastorovoe.html
www.technosporta.net/k1_85.php
чем-то отличаются от апечной?
Да практически ничем не отличаются ! В прошлом были случаи присутствия в аптечной касторке небольшого процента сахара, а это “смерть” для мотора, хоть и “услада” для пациента. Я вообще стараюсь любую касторку, хоть индийскую, хоть из Техноспорта, в обязательном порядке прогонять через “водяную баню”, т.е. кипятить ёмкость в кастрюльке с водой. Касторовое масло имеет свойство впитывать влагу из воздуха, и были случаи, когда при кипячении воды выпаривалось до 5-7 %. То же самое полезно делать и с метанолом : самогонный аппарат помогает избавиться от такого же процента ненужной H2О.
когда при кипячении воды выпаривалось до 5-7 %.
Павел, а как это делается? Я что то не понял. там же пар прямо в масло попадать будет.А если крышку закрыть, то куда выпариваемая вода из масла деваться будет?