Постройка разборной пилотажки с Brodak 40
усовершенствованный вариант со стреловидным крылом
Для кордовых, стреловидность по лонжерону, УЖЕ БЕДА. Это хорошо известно всем бывалым. Продувки делались по этому поводу. Не путайте с поведениям Р/У и других, свободного полета.
Покажите хоть одну модель ведущих пилотажников. Я таковые видел, от них быстро отказывались.
Покажите хоть одну модель ведущих пилотажников
Покупные самолёты Яценко, на одной из них как называется не помню, корды прямо из передней кромки выходят.
Для кордовых, стреловидность по лонжерону, УЖЕ БЕДА
Совершенное заблуждение.
Посмотрите на известнейшие модели мирового уровня, например “Стилетто” или его производную “Стиломаг”. На моделях применены стреловидные лонжероны.
Моя модель имеет стреловидность по передней кромке 70 мм, а по лонжерону 40 мм. Модель летает прекрасно, в любую погоду. Данная схема имеет полное право на существование.
Право на существование имеет любая схема. Но когда крыло постоянно скручивается, приходится делать или формованные крылья или добавлять жесткость полной обшивкой и т.п. Эстетику навязывать, неблагодарное дело, а рациональность должна быть во всем. С 1960 по нынешний день было несколько классных моделей у классных пилотов со скошенным лонжероном. Но как концепция не приживается в силу нерациональности. Про модель Яценко знаю, интересно они на такой летают?
Термин “беда” нужно понимать, как излишние нагрузки на лонжерон, ведущие к увеличению жесткости и массы.
А откуда инфа, что Бродак-40 не выпускают?
Я то-же не слышал такой инфы. Да моторы распродаются очень быстро. Когда мне надо было купить пару Б40, я попросил чтобы меня поставили в очередь. Когда партия приходит, те кто в очереди получают первыми а остатки идуд в общую распродажу. Попробуйте всать на очередь, готовтесь ждать 6-9 месяцев но будьте готовы заплатить быстро когда придёт письмо что ваш мотор(ы) пришёл. Что бы стать на очередь пошлите письмо на адрес weborders@brodak.com. Письмо должно быть типа такого:
"Hello Patti,
My name is <ваше имя>. Steven Yampolsky(syampolsky@hotmail.com) has mentioned you would be the person to contact in order to get on the waiting list for Brodak 40 engines. I would like to get on the waiting list for <пишите сколько хотите заказать. советую 2> Brodak 40 engines. My shipping address is below and I will pay with <пишите чем платить будете: PayPal или Visa/Mastercard>
Thank you in advance!
<пишите своё имя и почтовый адресс>
"
Но как концепция не приживается в силу нерациональности
Прогулял по своей коллекции чертежей. Приложенно пару примеров с стреловидными лонжеронами.
T-Rex 60-R14.zipTwo Bits.zipred_baron_35_glaser_complete.zip
Прогулял по своей коллекции чертежей. Приложенно пару примеров с стреловидными лонжеронами.
Примеров может быть и больше, НО ПОЧЕМУ ИХ “ПРИИМУЩЕСТВО” остальной мир не “понимает”, не потому ли, а дальше писал выше? Какое соотношение на чемпионатных моделях между прямым лонжероном и стреловидным? Корме эстетики (индивидуальной) какие приоритеты?
НО ПОЧЕМУ ИХ “ПРИИМУЩЕСТВО” остальной мир не “понимает”, не потому ли, а дальше писал выше?
Честно говоря не уверен что стреловидность лонжеронов(ну и соответсвенно высокой точки профиля) имеет какое-то приемущество или недостаток. Например, ЧМ '78 Боб Хант выступал на модели Genesis. Так как крыло было из понопласта, лонжеронов как таковых небыло НО высшая точка профиля имела стреловидность.
Я не пытаюсь доказать какое-то преимущество. Я просто не вижу влияния стреловидности лонжерона на пилотажную модель.
Боб Хант выступал на модели Genesis. Так как крыло было из понопласта, лонжеронов как таковых небыло НО высшая точка профиля имела стреловидность.
Слава, идет повторяемость одних и тех же аргументов. Писал же “цельная обшивка” или усиленный лонжерон. Моё мнение, что рациональность (работоспособность) на первом месте, эстетика на последующем, не более. Просто не понимаю, для чего изначально создавать проблему, решить то можно, но в ущерб другим свойствам.
В студенческие годы подрабатывал на аэродинамической трубе и по идеям ведущих в собзе пилотажников помогал (ставил эксперименты) понять разные аэродинамические свойства полезные для пилотажек. Так появились толстые кромки на ЗК и РВ и даже интерцепторы, понимание профиля для прохождения углов, способы создания срывных фрагментов для тех же целей. В кордовой пилотажке, как ни в одном классе моделей, много противоречий, поэтому многие спортсмены так и не доходят до высоких уровней. Именно, не в силу желания или недостаточной тренированности, а в силу поверхностного представления аэромеханики кордовой пилотажки, неудачных настроек, если даже модель крпия чемпионской.
Пока было время провел небольшой графоанализ. Показанная модель не претендует на звание “стреловидной”, несмотря на скошенную строительную высоту профиля. Для определения предельно допустимой стреловидности есть простой тест, у этой модели все в порядке. Интересно посмотреть еще несколько “стреловидностей”, чисто из любопытства.
Интересно посмотреть еще несколько “стреловидностей”, чисто из любопытства.
yadi.sk/i/mBL9kxgvbGUKL
Вот два покупных самолёта самолёта производства Яценко(могу ошибится в авторах) эти модели постоянно на фото всех соревнований по всему миру, так вот тот который синий у него стреловиднасть такая что передний корд из передней кромки выходит.
Я лично смысл вижу в стреловидности в том что с малая хорда законцовок даёт меньшее индуктивное сопротивление. Если я ошибаюсь поправте.
Дело не в индуктивном сопротивлении. А в расположении ЦТ - в проекции на концевую и концевую нервюры. При нормальной центровке, по САХ, 22-26 %, на крыле с большой стреловидностью по передней кромке, ЦТ будет проецироваться на корневой и концевой профили по разному. На корневой он будет располагаться примерно на 30-ти, 33-х %, а на концевой, в районе передней кромки крыла. Тем самым, внутренние 2/3 крыла, будут работать на маневренность и управляемость, а внешняя треть, представляет из себя очень эффективную стабилизирующую поверхность.
По своему опыту могу констатировать, что модели с большой стреловидностью по передней кромке (70-90 мм) или эллипсы, которые обладают теми же свойствами, летят гораздо увереннее и стабильнее в любую погоду, и в штиль и в ветер, причем в очень приличный ветер (6-12 м/с). Когда классическая схема, машет крыльями как бабочка, стреловидные и эллипсные модели летят стабильно и очень плотно.
Олег,тот что синий-это самолет производства Леонидова Александра (Ла-3),у него эллипсное крыло и передней кромки как таковой в привычном понимании нет. Второй самолет,тот что красно-белый, это от Юрия Яценко,там корды выходят классически,он и называется Классика.
yadi.sk/i/mBL9kxgvbGUKL
Я лично смысл вижу в стреловидности в том что с малая хорда законцовок даёт меньшее индуктивное сопротивление. Если я ошибаюсь поправте.
Индуктивное сопротивление зависит от удлинения крыла в первую очередь, и во вторую от формы крыла в плане. При равном удлинении наименьшее индуктивное сопротивление будет у эллипсного крыла, чуть побольше у трапецевидного. Но индуктивное сопротивление зависит ещё от коэффициента подъёмной силы. Если пилотажка с симметричным профилем летит по горизонту, то Су небольшой и тут влияние формы крыла и удлинения мало. А вот при выполнение углов, когда крыло выходит на большие углы атаки и Су максимален, вот тут-то и начинается самое интересное. Меньше будет тормозится крыло большего удлинения. И, кстати, в этом смысле закрылки во всю длину крыла по идее хуже, чем укороченые. При наличии неотклоняемых участков по концам крыла, на виражах распределение подъёмной силы будет ближе к эллиптическому, если можно так выразиться, и потеря скорости меньше. Если не прав, пусть старшие товарищи поправят.
стреловидные и эллипсные модели летят стабильно и очень плотно.
Есть одно “НО” из за которого многие отказывались от эллипсных крыльев, включая Ю.В.Сироткина (пустил на бой). Очень нестабильное прохождение углов. Причина легко объяснимая. Часть Вы объяснили “стабилизирующая часть”, есть и вторая часть.
Ни о какой нестабильности на углах, сказать не могу. Если модель сделана ровно и настроена правильно, то летит спокойно и ровно весь полёт. (двигатель крыло и стабилизатор на одной оси).
Посмотрите фотки с ЧМ. Просматривается явная тенденция к увеличению стреловидности или переходу на эллипс, с одновременным увеличением площади стабилизатора.
Индуктивное сопротивление
Столь ли важно индуктивное сопротивление для кордовой пилотажки и какие препятствия создает? Если проанализировать всю аэромеханику модели (особенно в части преодоления минимальных радиусов без провалов), то можно прийти к нескольким простым истинам. Рациональные: скорость, масса, нагрузка, распределение масс, эффективнсть органов управления и их соотношение.
По поводу длины закрылков, их суть - изменение подъемной силы крыла до определенной величины, с минимальным увеличением лобового сопротивления, а это возможно при любой компоновке. Конечно, эффективность прохождения углов повышается с увеличением удлинения крыла. При всех прочих равных условиях это приводит к большей концентрации масс относительно поперечной оси и к сближению ЦТ и ФОКУСА.
Просматривается явная тенденция к увеличению стреловидности или переходу на эллипс
С эллиптическими крыльями строили всегда, но с усеченными. Усеченный эллипс по свойствам ближе к трапеции, чем к правильному эллипсу. Имеет значение и соотношение смещения продольной оси. Стреловидность после определенного предела вредна для КОРДОВОЙ пилотажки.
В пределах разумного (первые три), видно по выводу корд. Но никак корды из “передней кромки”. При таких скосах ПК, в зависимости от модификации профиля, могут быть и прямые лонжероны. Интересно, конечно посмотреть полет и пощупать эти модели, возможно используют “эффект Чеха”? Как летает последняя модель, отзывы есть?
На этой модели летает Евгений Яковлев. Модель с электродвигателем, очень маневренная и при этом устойчивая. Впервые была продемонстрирована на КР и ЭКМ в Магнитогорске. Вес в районе 1500-1600 грамм. Прекрасно летит в любой ветер.
На этой модели летает Евгений Яковлев. Модель с электродвигателем, очень маневренная и при этом устойчивая. Впервые была продемонстрирована на КР и ЭКМ в Магнитогорске. Вес в районе 1500-1600 грамм. Прекрасно летит в любой ветер.
Спасибо. Налетает, будут отзывы и сравнения, станет ясно. А в “любой ветер” многие нормально летают, на то и опыт. Качество полета (не ощущения) лучше вилеть, как выше в видео. Съемки мне понравились как и модель (как она летит), а мастерство, наверное постигается упорством и возможностями.