Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

Илья69
oleg40rus:

подшипники наверное тоже придётся менять.

Естественно, подшипники столько не живут. Это расходный материал.
Считается хорошим тоном, на очередной сезон ставить новые подшипники.
На выбор подшипников, так же, следует обращать внимание. У подшипников должен быть хороший люфт.

ДедЮз
Илья69:

Естественно, подшипники столько не живут. Это расходный материал.
Считается хорошим тоном, на очередной сезон ставить новые подшипники.
На выбор подшипников, так же, следует обращать внимание. У подшипников должен быть хороший люфт.

Может не люфт, а класс и качество “хорошее”!?

Илья69

Про качество и цену вообще вопросов не должно быть. Естественно, чем качественнее тем лучше. А по классу, должен быть с увеличенным люфтом.

ДедЮз

Качество подшипников всегда определялось точностью деталей, классом шероховатости взаимодействующих поверхностей и минимальными зазорами (они в классификаторе и госте оговорены).

oleg40rus

На бойцовых Форах только на нос ставят с увеличенным люфтом, в корень со стандартным. не помню как то это называется, по моему тепловой зазор.

Илья69:

А по классу, должен быть с увеличенным люфтом.

а на Сталкер оба надо?

Илья69

Да, оба. На холодном моторе должен быть довольно заметный осевой люфт коленвала.

Serge2013
oleg40rus:

2000 полётов

Т. е. всего 200 часов?

Илья69:

У подшипников должен быть хороший люфт.

Как понять, что он есть? Это ощущается в руках? Или только после установки в мотор?

Илья69

Люфт ощущается в руках, при покачивании обойм относительно друг друга

Serge2013:

Т. е. всего 200 часов?

При активных тренировках (около 300 полётов в сезон) это порядка 6 лет. Но это только при правильной эксплуатации и при использовании качественных компонентов топлива.

Марат
oleg40rus:

На бойцовых Форах только на нос ставят с увеличенным люфтом, в корень со стандартным. не помню как то это называется, по моему тепловой зазор.

По большому счёту, что стоит в носу, практически пофиг, а вот коренной в Форе по радиальному зазоту стоит С3 и это далеко не стандартный. (увеличенный радиальный зазор)

ДедЮз:

минимальными зазорами

Коренные с минимальными зазорами разбомбит очень быстро - уже же обсуждалось вроде - гнёт вал или не гнёт…

oleg40rus:

не помню как то это называется, по моему тепловой зазор.

Радиальный зазор…

Илья69:

На холодном моторе должен быть довольно заметный осевой люфт коленвала.

Осевой люфт вала задаётся допусками при расточке посадочных отверстий под подшипники и допусками самого вала - причём здесь люфты подшипников???

Alexx=
Марат:

Осевой люфт вала задаётся допусками при расточке посадочных отверстий под подшипники и допусками самого вала - причём здесь люфты подшипников???

Ощущаемый осевой люфт вала задаётся по сути осевым люфтом носового подшипника с учетом его натяга в картере (при условии что все расточено правильно и осевой люфт коренного подшипника больше осевого люфта носового)

oleg40rus

Короче подбор подшипников, ещё отдельной темы заслуживает, вывод надо Бродак на втулке брать,))) кстати без глушака 195г. наверное рекорд для 40-го размера

Марат
Alexx=:

Ощущаемый осевой люфт вала задаётся по сути осевым люфтом носового подшипника с учетом его натяга в картере

А может всё-таки зазором между внутренней обоймой носового подшипника и упорной поверностью вала, куда обойма опирается???
Передние подшипники имеют примерно одинаковые осевые зазоры - они всё-таки радиально упорные… И вообще, почему нас вдруг заинтересовал осевой люфт - он в любом случае выбирается во время работы мотора…
Ну и естественно - если осевого люфта на холодном моторе нет - это плохо - подшипники будут работать в зажатом состоянии в осевом направлении…

Alexx=
Марат:

А может всё-таки зазором между внутренней обоймой носового подшипника и упорной поверностью вала, куда обойма опирается???

А там нет зазора. С одной стороны внутренняя обойма упирается в вал, с другой зажата коком через пропеллер, опорную шайбу и конус. т.е. вал, внутренняя обойма, конус, шайба и т.д. образуют единый узел, и величина люфта определяется люфтом носового подшипника.

Другой вопрос, что если “что-то пошло не так”, и к примеру коренной подшипник по какой-то причине стоит не на своем месте (слишком далеко или слишком близко к стенке картера на совмещенках) то люфт перестает ощущаться.

Марат

ЭЭЭэ… я наверно неправильно выразился - представим ситуацию - вал прижат к внутренней обойме коренного и между внутренней обоймой переднего подша и валом есть зазор - затягиваем винт - внутренняя обойма смещается в сорону коренного создавая осевой натяг… и чем больше зазор тем больше натяг - т.е. оба подшипника находятся в зажатом состоянии. И осевой зазор самого подшипника в ситуации, когда зазор между обоймой и валом больше, вообще пофиг…

Alexx=
Марат:

представим ситуацию - вал прижат к внутренней обойме коренного и между внутренней обоймой переднего подша и валом есть зазор

Так не должно его там быть! Если имеется зазор, то что-то к чему-то не подходит, т.е. по какой-то причине (неправильная расточка картера, шлифовка вала и т.д.), расстояние между опорными поверхностями на валу меньше расстояния между подшипниками в картере.
Я ж написал выше “когда все расточено правильно”, остальные случаи не рассматриваем.

Илья69
oleg40rus:

Короче подбор подшипников, ещё отдельной темы заслуживает

На самом деле совершенно ничего сложного. Самая обычная процедура.

Русинов_Сергей
Alexx=:

А там нет зазора.

Он там должен быть. При нагреве картер удлинится сильнее вала и это надо как-то компенсировать.

Alexx=
Русинов_Сергей:

При нагреве картер удлинится сильнее вала и это надо как-то компенсировать.

Это компенсируется зазором между подшипником и картером. В случае, когда передний подшипник зажат гайкой, то зазор будет между коренным подшипником и картером, а если картер без гайки (носовой подшипник посажен с натягом), то зазором между носовым и картером. Если имеется зазор между валом и внутренней обоймой подшипника (т.е. пошипник зажат), то при нагреве картера он зажмется еще сильнее, как раз из-за того что картер удлиняется больше вала.

walex
oleg40rus:

На бойцовых Форах только на нос ставят с увеличенным люфтом, в корень со стандартным.

Наоборот С4 коренной, а С3 носовой.