Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

Марат

ЭЭЭэ… я наверно неправильно выразился - представим ситуацию - вал прижат к внутренней обойме коренного и между внутренней обоймой переднего подша и валом есть зазор - затягиваем винт - внутренняя обойма смещается в сорону коренного создавая осевой натяг… и чем больше зазор тем больше натяг - т.е. оба подшипника находятся в зажатом состоянии. И осевой зазор самого подшипника в ситуации, когда зазор между обоймой и валом больше, вообще пофиг…

Alexx=
Марат:

представим ситуацию - вал прижат к внутренней обойме коренного и между внутренней обоймой переднего подша и валом есть зазор

Так не должно его там быть! Если имеется зазор, то что-то к чему-то не подходит, т.е. по какой-то причине (неправильная расточка картера, шлифовка вала и т.д.), расстояние между опорными поверхностями на валу меньше расстояния между подшипниками в картере.
Я ж написал выше “когда все расточено правильно”, остальные случаи не рассматриваем.

Илья69
oleg40rus:

Короче подбор подшипников, ещё отдельной темы заслуживает

На самом деле совершенно ничего сложного. Самая обычная процедура.

Русинов_Сергей
Alexx=:

А там нет зазора.

Он там должен быть. При нагреве картер удлинится сильнее вала и это надо как-то компенсировать.

Alexx=
Русинов_Сергей:

При нагреве картер удлинится сильнее вала и это надо как-то компенсировать.

Это компенсируется зазором между подшипником и картером. В случае, когда передний подшипник зажат гайкой, то зазор будет между коренным подшипником и картером, а если картер без гайки (носовой подшипник посажен с натягом), то зазором между носовым и картером. Если имеется зазор между валом и внутренней обоймой подшипника (т.е. пошипник зажат), то при нагреве картера он зажмется еще сильнее, как раз из-за того что картер удлиняется больше вала.

walex
oleg40rus:

На бойцовых Форах только на нос ставят с увеличенным люфтом, в корень со стандартным.

Наоборот С4 коренной, а С3 носовой.

Марат
walex:

Наоборот С4 коренной, а С3 носовой.

Откуда инфа??? Всегда знал,что на корень С3 - даже Иохан вроде С3 продаёт или я ошибался?? Промерял несколько картеров Форы - у всех натяг в коренном около 2-х соток, а у швецарских подшей С3 радиальный зазор имеет как раз допуск - 18-23 микрона…

Alexx=:

Я ж написал выше “когда все расточено правильно”, остальные случаи не рассматриваем.

Эх кто бы знал реально, как правильно… Не тебе Сань говорить, что допуски на радиальные и осевые зазоры у различных производителей различные, а уж для обычного пользователя мотора самый частый вариант - купил на базаре или на фирме - мужики сказали пойдёт - как тут кто-то уже рассказывал (и фиг знает какого он класса по зазорам). И вполне могу себе представить ситуацию, когда допуск на линейный размер в картере и допуск на осевой зазор так лягут, что подшипники зажмёт - в холодном состоянии этого можно и не заметить, а во время работы подшипники будут работать в ужасном режиме…

walex
Марат:

Откуда инфа???

инфа 100%, через неделю спроси лично.

Нашел в одной умной книжке следующее.

И по картинке видно , что корпус длинее вала.

Марат
walex:

И по картинке видно , что корпус длинее вала.

Эта картинка просто объясняет, как меняются параметры работы подшипника от установки подшипника - ХХ или ОО принцип…

И кстати здесь с распорной втулкой - это не наш случай…