представим ситуацию - вал прижат к внутренней обойме коренного и между внутренней обоймой переднего подша и валом есть зазор
Так не должно его там быть! Если имеется зазор, то что-то к чему-то не подходит, т.е. по какой-то причине (неправильная расточка картера, шлифовка вала и т.д.), расстояние между опорными поверхностями на валу меньше расстояния между подшипниками в картере.
Я ж написал выше “когда все расточено правильно”, остальные случаи не рассматриваем.
Короче подбор подшипников, ещё отдельной темы заслуживает
На самом деле совершенно ничего сложного. Самая обычная процедура.
А там нет зазора.
Он там должен быть. При нагреве картер удлинится сильнее вала и это надо как-то компенсировать.
При нагреве картер удлинится сильнее вала и это надо как-то компенсировать.
Это компенсируется зазором между подшипником и картером. В случае, когда передний подшипник зажат гайкой, то зазор будет между коренным подшипником и картером, а если картер без гайки (носовой подшипник посажен с натягом), то зазором между носовым и картером. Если имеется зазор между валом и внутренней обоймой подшипника (т.е. пошипник зажат), то при нагреве картера он зажмется еще сильнее, как раз из-за того что картер удлиняется больше вала.
На бойцовых Форах только на нос ставят с увеличенным люфтом, в корень со стандартным.
Наоборот С4 коренной, а С3 носовой.
Наоборот С4 коренной, а С3 носовой.
Откуда инфа??? Всегда знал,что на корень С3 - даже Иохан вроде С3 продаёт или я ошибался?? Промерял несколько картеров Форы - у всех натяг в коренном около 2-х соток, а у швецарских подшей С3 радиальный зазор имеет как раз допуск - 18-23 микрона…
Я ж написал выше “когда все расточено правильно”, остальные случаи не рассматриваем.
Эх кто бы знал реально, как правильно… Не тебе Сань говорить, что допуски на радиальные и осевые зазоры у различных производителей различные, а уж для обычного пользователя мотора самый частый вариант - купил на базаре или на фирме - мужики сказали пойдёт - как тут кто-то уже рассказывал (и фиг знает какого он класса по зазорам). И вполне могу себе представить ситуацию, когда допуск на линейный размер в картере и допуск на осевой зазор так лягут, что подшипники зажмёт - в холодном состоянии этого можно и не заметить, а во время работы подшипники будут работать в ужасном режиме…
Откуда инфа???
инфа 100%, через неделю спроси лично.
Нашел в одной умной книжке следующее.
И по картинке видно , что корпус длинее вала.
И по картинке видно , что корпус длинее вала.
Эта картинка просто объясняет, как меняются параметры работы подшипника от установки подшипника - ХХ или ОО принцип…
И кстати здесь с распорной втулкой - это не наш случай…