Постройка разборной пилотажки с Brodak 40
Ощущаемый осевой люфт вала задаётся по сути осевым люфтом носового подшипника с учетом его натяга в картере
А может всё-таки зазором между внутренней обоймой носового подшипника и упорной поверностью вала, куда обойма опирается???
Передние подшипники имеют примерно одинаковые осевые зазоры - они всё-таки радиально упорные… И вообще, почему нас вдруг заинтересовал осевой люфт - он в любом случае выбирается во время работы мотора…
Ну и естественно - если осевого люфта на холодном моторе нет - это плохо - подшипники будут работать в зажатом состоянии в осевом направлении…
А может всё-таки зазором между внутренней обоймой носового подшипника и упорной поверностью вала, куда обойма опирается???
А там нет зазора. С одной стороны внутренняя обойма упирается в вал, с другой зажата коком через пропеллер, опорную шайбу и конус. т.е. вал, внутренняя обойма, конус, шайба и т.д. образуют единый узел, и величина люфта определяется люфтом носового подшипника.
Другой вопрос, что если “что-то пошло не так”, и к примеру коренной подшипник по какой-то причине стоит не на своем месте (слишком далеко или слишком близко к стенке картера на совмещенках) то люфт перестает ощущаться.
ЭЭЭэ… я наверно неправильно выразился - представим ситуацию - вал прижат к внутренней обойме коренного и между внутренней обоймой переднего подша и валом есть зазор - затягиваем винт - внутренняя обойма смещается в сорону коренного создавая осевой натяг… и чем больше зазор тем больше натяг - т.е. оба подшипника находятся в зажатом состоянии. И осевой зазор самого подшипника в ситуации, когда зазор между обоймой и валом больше, вообще пофиг…
представим ситуацию - вал прижат к внутренней обойме коренного и между внутренней обоймой переднего подша и валом есть зазор
Так не должно его там быть! Если имеется зазор, то что-то к чему-то не подходит, т.е. по какой-то причине (неправильная расточка картера, шлифовка вала и т.д.), расстояние между опорными поверхностями на валу меньше расстояния между подшипниками в картере.
Я ж написал выше “когда все расточено правильно”, остальные случаи не рассматриваем.
Короче подбор подшипников, ещё отдельной темы заслуживает
На самом деле совершенно ничего сложного. Самая обычная процедура.
А там нет зазора.
Он там должен быть. При нагреве картер удлинится сильнее вала и это надо как-то компенсировать.
При нагреве картер удлинится сильнее вала и это надо как-то компенсировать.
Это компенсируется зазором между подшипником и картером. В случае, когда передний подшипник зажат гайкой, то зазор будет между коренным подшипником и картером, а если картер без гайки (носовой подшипник посажен с натягом), то зазором между носовым и картером. Если имеется зазор между валом и внутренней обоймой подшипника (т.е. пошипник зажат), то при нагреве картера он зажмется еще сильнее, как раз из-за того что картер удлиняется больше вала.
На бойцовых Форах только на нос ставят с увеличенным люфтом, в корень со стандартным.
Наоборот С4 коренной, а С3 носовой.
Наоборот С4 коренной, а С3 носовой.
Откуда инфа??? Всегда знал,что на корень С3 - даже Иохан вроде С3 продаёт или я ошибался?? Промерял несколько картеров Форы - у всех натяг в коренном около 2-х соток, а у швецарских подшей С3 радиальный зазор имеет как раз допуск - 18-23 микрона…
Я ж написал выше “когда все расточено правильно”, остальные случаи не рассматриваем.
Эх кто бы знал реально, как правильно… Не тебе Сань говорить, что допуски на радиальные и осевые зазоры у различных производителей различные, а уж для обычного пользователя мотора самый частый вариант - купил на базаре или на фирме - мужики сказали пойдёт - как тут кто-то уже рассказывал (и фиг знает какого он класса по зазорам). И вполне могу себе представить ситуацию, когда допуск на линейный размер в картере и допуск на осевой зазор так лягут, что подшипники зажмёт - в холодном состоянии этого можно и не заметить, а во время работы подшипники будут работать в ужасном режиме…
И по картинке видно , что корпус длинее вала.
Эта картинка просто объясняет, как меняются параметры работы подшипника от установки подшипника - ХХ или ОО принцип…
И кстати здесь с распорной втулкой - это не наш случай…