Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

oleg40rus
Илья69:

а делаю из переклея бальзы и шпона абаша

Подскажите где продается абаши, на следующем самолёте хочу попробовать

Serge2013
oleg40rus:

Подскажите где продается абаши

Вот здесь: technosporta.net/k1_193.php - готовая 2мм фанера из абаша. А шпон не знаю где искать. Если только самому делать. Говорят, на строительных рынка есть массив, но точно не знаю.

Serge2013
oleg40rus:

Бак будет вставлятся со стороны двигателя

А наддув будет выходить наружу фюзеляжа? На фото бака это непонятно.

oleg40rus
Serge2013:

А наддув будет выходить наружу фюзеляжа? На фото бака это непонятно.

наддув будет на фюзеляже со стороны корд, трубка наддува будет вклеена в фюзеляж и с баком соединяться будет силиконовой трубкой.

Serge2013
oleg40rus:

наддув будет на фюзеляже со стороны корд, трубка наддува будет вклеена в фюзеляж и с баком соединяться будет силиконовой трубкой

Олег, здравствуйте!
У меня небольшой опыт, поэтому спрошу более подробно. Предполагаю, что длина всех этих трубок должна стремиться к минимуму. Не из-за веса, а из-за схемы работы бака. Т.е. я предполагаю, что если трубка наддува гораздо длиннее питающей, то по мере увеличения её длинны уменьшается давление в питающей трубке. Ну, это еще можно объяснить увеличением водяного столба. Возможно, я ошибаюсь и с удлиннением трубки наддува давление в питающей даже увеличивается? Стоит ли об этом думать?

Илья69

Сдесь важнее не длина наддувной трубки, а её внутреннее сечение. По моему мнению, лучше всего работает трубка диаметром 3х2,2 мм. Место установки наддувной трубки с наружи фюзеляжа, особого значения не имеет. Главное, чтобы топливо не вытекало.

Serge2013
Илья69:

Сдесь важнее не длина наддувной трубки, а её внутреннее сечение. По моему мнению, лучше всего работает трубка диаметром 3х2,2 мм. Место установки наддувной трубки с наружи фюзеляжа, особого значения не имеет. Главное, чтобы топливо не вытекало.

Илья, здравствуйте!
Наверное, я неправильно задаю вопрос.
В туристическом снаряжении есть характеристика, говорящая о способности материала держать воду. Она называется высота водяного столба. Например дешевые палатки характеризуются высотой 2 метра, а дорогие - 20 метров. Т.е. при одном и том же диаметре этого столба материал палатки может выдержать давление высотой 2 метра в первом случае, и 20 - во втором. Т.е. давление растет при увеличении водяного столба. Это и понятно.
Если спроецировать этот же принцип на наш бак, то получится, что чем длиннее наддувная трубка, тем большее давление она создает.
Прав я или нет?

Илья69

Вопрос то я понял. Но высота столба тут не причем. Я приведу вам цитату Евгения Яковлева, по поводу трубки наддува:

“Я над этим вопросом много работал. Трубку наддува не должно ни чего затенять от встречного потока, высота расположения трубки ни как не влияет на работу бака, влияет диаметр отверстия в трубке, длина прямой части трубки и угол расположения относительно оси фюзеляжа. Я предпочитаю ставить латунную трубку 3*2,2 мм с углом выкоса к внутренней консоли 6-7 градусов и длиной прямого участка 15-18 мм. Попадались моторы, которые при нормальном положении бака и времени прохождения фигуры летели в горизонте 4,9-5,0 сек. круг, приходилось менять трубку наддува на латунную 4*3,1 мм и скорость становилась 5,2-5,25 сек. при том же времени прохождения фигуры. Так что ставьте трубку так, чтобы топливо не вытекало и постарайтесь выставить рекомендуемый угол.”

По этой рекомендации, я ставил трубку, где было удобно, соединял её с баком силиконовой трубкой, и всё прекрасно работало.

Serge2013
Илья69:

с углом выкоса к внутренней консоли 6-7 градусов и длиной прямого участка 15-18 мм

С прямым участком понятно, а с градусами не очень. Если на картинках, то 1-й или 2-й вариант?

Serge2013
Илья69:

Только второй

Понял. А в качестве точки отсчета, видимо, нужно брать точку изгиба трубки?

9 days later
oleg40rus

Продолжаем постройку, фюзеляж обрёл такие очертания
[IMG][/IMG]

Выточили втулки на центроплан
[IMG][/IMG]

собираем центроплан
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

oleg40rus

Добавлю фоток по разборному узлу крыла

там где болт виден там консоль, где резьба там центроплан

Посередине узел центроплана по бокам узлы консолей

Всё выточено из штанг толкателей клапанов двигателя ГАЗ-402, если кому интересно могу выложить чертежи.

cfif67

Все правильно только слегка длинновато и тяжеловато не забудьте еще по 2 фиксатора с каждой стороны в переднюю кромку и заднюю
Зашить торцы консолей и центроплана фанерой 1мм

oleg40rus

[QUOTE=cfif67;4705748]Все правильно только слегка длинновато
Размах центроплана 90, ширина фюзеляжа 80 обусловлена соосным расположением оси жиклёра двигателя с питающей трубкой бака, на прошлом самолёте фюзеляж 60 был, но там бак выступал наружу, как уже фюзеляж сделать подскажите я на следующем самолёте сделаю.

cfif67

Размах центроплана 90, ширина фюзеляжа 80 обусловлена соосным расположением оси жиклёра двигателя с питающей трубкой бака, на прошлом самолёте фюзеляж 60 был, но там бак выступал наружу, как уже фюзеляж сделать подскажите я на следующем самолёте сделаю.
Длинные в смысле должны состоять из 3-х деталей поэтому вес большой а фюзеляж обычный или корки или бальза

энто я про центроплан

1 month later
oleg40rus

[IMG][/IMG]
Сделал киль из 1 мм бальзы внутри 4 нервюры включая корневую и концевую

[IMG][/IMG]
готовый центроплан

[IMG][/IMG]
внешняя консоль

[IMG][/IMG]
внутренняя консоль
удивительно что 90 миллиметровый центроплан весит всего на 20 гр. легче чем 700 мм. крыло

скоро весна надо поднажать))))