Постройка разборной пилотажки с Brodak 40
лак на жести топлива “боится”?
механический способ - это наждачкой?
лак на жести топлива “боится”?
У меня, был случай, со временем - где-то год, отклеился и плавал внутри в виде плёночки. Я залил ацетон и дал отстояться. Потом удалось вытащить через трубочку… Так что, лучше очистить. Наждачкой, думаю не стоит, а вот кислотной смывкой красок - да.
лак на жести топлива “боится”?
механический способ - это наждачкой?
Топливом не пробывал но к 646 растворителю лак равнодушен, механический способ у меня был в виде стальной линейки
Извините, за глупый вопрос! Где можно раздобыть такой двигатель?
Сайт brodak.com не в счет, там их уже месяца 2 нет, и, такое ощущение, что и не будет.
Сам мотор я с рук покупал новым, а до меня он был с сайта бродак, а ещё на днях мне в барахолка сталкер 46 попадался тоже нечего вроде)))
Сам мотор я с рук покупал новым, а до меня он был с сайта бродак, а ещё на днях мне в барахолка сталкер 46 попадался тоже нечего вроде)))
Понял, спасибо! Будем искать! 😃
Извините, за глупый вопрос! Где можно раздобыть такой двигатель?
Сайт brodak.com не в счет, там их уже месяца 2 нет, и, такое ощущение, что и не будет.
Эти моторы распродаются задолго до того как партия приходит. Я бы заказал пару моторов и ждал.
Джон Бродак где-то месяцев восемь назад получил диагноз рака. Рак нашли в ранней стадии и тип рака имеет хороший процент выживания так что шансы его хороши, НО! Но от бизнесса он отошёл пока проходит цикл лечения.
Эти моторы распродаются задолго до того как партия приходит. Я бы заказал пару моторов и ждал. Джон Бродак где-то месяцев восемь назад получил диагноз рака. Рак нашли в ранней стадии и тип рака имеет хороший процент выживания так что шансы его хороши, НО! Но от бизнесса он отошёл пока проходит цикл лечения.
Это всё очень грустные новости!
По моему, на собраном узле слишком много лишних деталей (усиливающие уголки), и соответственно веса. Думаю, что они абсолютно не нужны.
вот такой узел моторама
Из чего моторама?
Из чего моторама?
сами усы из берёзы
По моему, на собраном узле слишком много лишних деталей (усиливающие уголки), и соответственно веса. Думаю, что они абсолютно не нужны.
Уголки бальзовые все вместе весят 3-5 гр.
берёзы
Использовать березу это распространенная практика?
Не хрупкая ли она для этой детали?
Берёза применяется довольно часто. Работает нормально.
3-5 грамм. Может кому то не покажется, но это довольно много. Набирая по всему самолёту по 3-5 грамм, конструкция получается перетяжелённой, именно по причине переупрочнения. Я усвоил одну главную истину - конструкция должна быть равнопрочная. Нет смысла усиливать какой то элемент, при слабых нескольких вокруг. Например, не вижу смысла делать шпангоуты из берёзовой фанеры, а делаю из переклея бальзы и шпона абаша (2 мм лёгкая бальза и снаружи, с обеих сторон, шпон 0.6 мм абаш. Направление волокон под 90 градусов). Такая фанера очень лёгкая и достаточно прочная. А ещё она ламинируется с обеих сторон стеклотканью 0.03 мм на смоле. Усы моторамы из бука, тоже обязательно облегчаю отверстиями. В итоге весь узел получается очень лёгким при достаточной прочности.
Вот фото шпангоутов и моторамы моей новой модели. Двигатель 12.5 см3
2 мм лёгкая бальза и снаружи, с обеих сторон, шпон 0.6 мм абаш
Каким клеем клеить?
А ещё она ламинируется с обеих сторон стеклотканью 0.03 мм на смоле.
Может тогда и абаш не нужен? Может просто бальза + стеклоткань на смоле? Это уже суровое сочетание!
А вот вопрос на засыпку: почему люди предпочитают модели с мотором сбоку? По сравнению с мотором вниз, работы в три раза больше а в полёте разницы ни какой.
Я покупю готовую абаш-бальзовую фанеру. Её делает человек у нас в городе, на самодельном прессе. Клеит на смоле К-153. Я вырезаю из неё шпангоуты, и после этого ламинирую стеклотканью на смоле. Смолы применяется минимальное количество (ткань пропитывается на листе оргстекла и выжимается. За тем накладывается шпангоут. Сверху еще один лист ткани пропитанный на оргстекле. И всё это помещается под груз. Получается шпангоут в 1.5-2 раза легче фанерного. А сендвич абаш-бальза-абаш, даёт очень хорошую прочность.
А вот вопрос на засыпку: почему люди предпочитают модели с мотором сбоку? По сравнению с мотором вниз, работы в три раза больше а в полёте разницы ни какой.
Смотря какой двигатель. Сталкер 76 и Дискавери 76, в таком положении, отрабатывают перегазовки более чётко и правильно. Да и работать с моделью проще, не надо переворачивать на запуске. Всё делается на колёсах. По сложности изготовления моторамы, с положением двигателя вниз, ни какой разницы нет.
почему люди предпочитают модели с мотором сбоку?
Башка реже отрывается 😢
а делаю из переклея бальзы и шпона абаша
Подскажите где продается абаши, на следующем самолёте хочу попробовать
Подскажите где продается абаши
Вот здесь: technosporta.net/k1_193.php - готовая 2мм фанера из абаша. А шпон не знаю где искать. Если только самому делать. Говорят, на строительных рынка есть массив, но точно не знаю.
Готовую склеенную фанеру абаш-бальза (абачи-бальза), я беру тут aerobalsa.ru
Бак будет вставлятся со стороны двигателя
А наддув будет выходить наружу фюзеляжа? На фото бака это непонятно.