Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Извините, за глупый вопрос! Где можно раздобыть такой двигатель?
Сайт brodak.com не в счет, там их уже месяца 2 нет, и, такое ощущение, что и не будет.

Эти моторы распродаются задолго до того как партия приходит. Я бы заказал пару моторов и ждал.

Джон Бродак где-то месяцев восемь назад получил диагноз рака. Рак нашли в ранней стадии и тип рака имеет хороший процент выживания так что шансы его хороши, НО! Но от бизнесса он отошёл пока проходит цикл лечения.

Serge2013
Слава_Ямпольский:

Эти моторы распродаются задолго до того как партия приходит. Я бы заказал пару моторов и ждал. Джон Бродак где-то месяцев восемь назад получил диагноз рака. Рак нашли в ранней стадии и тип рака имеет хороший процент выживания так что шансы его хороши, НО! Но от бизнесса он отошёл пока проходит цикл лечения.

Это всё очень грустные новости!

oleg40rus

[IMG][/IMG]
Собрал ГО вес 30 г. в таком как на фото виде без плёнки кабанчика и петель


Две консоли крыла вес 130 г

[IMG][/IMG]
корневая часть крыла занижение лонжерона для узла крепления консоли

заказал в токарке детали теперь жду и начинаю ваять фюзеляж

oleg40rus

Приступил к фюзеляжу



в итоге вышел вот такой узел моторама+отсек для бака. Бак будет вставлятся со стороны двигателя

Илья69

По моему, на собраном узле слишком много лишних деталей (усиливающие уголки), и соответственно веса. Думаю, что они абсолютно не нужны.

oleg40rus
Serge2013:

Из чего моторама?

сами усы из берёзы

Илья69:

По моему, на собраном узле слишком много лишних деталей (усиливающие уголки), и соответственно веса. Думаю, что они абсолютно не нужны.

Уголки бальзовые все вместе весят 3-5 гр.

Serge2013
oleg40rus:

берёзы

Использовать березу это распространенная практика?
Не хрупкая ли она для этой детали?

Илья69

Берёза применяется довольно часто. Работает нормально.
3-5 грамм. Может кому то не покажется, но это довольно много. Набирая по всему самолёту по 3-5 грамм, конструкция получается перетяжелённой, именно по причине переупрочнения. Я усвоил одну главную истину - конструкция должна быть равнопрочная. Нет смысла усиливать какой то элемент, при слабых нескольких вокруг. Например, не вижу смысла делать шпангоуты из берёзовой фанеры, а делаю из переклея бальзы и шпона абаша (2 мм лёгкая бальза и снаружи, с обеих сторон, шпон 0.6 мм абаш. Направление волокон под 90 градусов). Такая фанера очень лёгкая и достаточно прочная. А ещё она ламинируется с обеих сторон стеклотканью 0.03 мм на смоле. Усы моторамы из бука, тоже обязательно облегчаю отверстиями. В итоге весь узел получается очень лёгким при достаточной прочности.

Вот фото шпангоутов и моторамы моей новой модели. Двигатель 12.5 см3

Serge2013
Илья69:

2 мм лёгкая бальза и снаружи, с обеих сторон, шпон 0.6 мм абаш

Каким клеем клеить?

Илья69:

А ещё она ламинируется с обеих сторон стеклотканью 0.03 мм на смоле.

Может тогда и абаш не нужен? Может просто бальза + стеклоткань на смоле? Это уже суровое сочетание!

Слава_Ямпольский

А вот вопрос на засыпку: почему люди предпочитают модели с мотором сбоку? По сравнению с мотором вниз, работы в три раза больше а в полёте разницы ни какой.

Илья69

Я покупю готовую абаш-бальзовую фанеру. Её делает человек у нас в городе, на самодельном прессе. Клеит на смоле К-153. Я вырезаю из неё шпангоуты, и после этого ламинирую стеклотканью на смоле. Смолы применяется минимальное количество (ткань пропитывается на листе оргстекла и выжимается. За тем накладывается шпангоут. Сверху еще один лист ткани пропитанный на оргстекле. И всё это помещается под груз. Получается шпангоут в 1.5-2 раза легче фанерного. А сендвич абаш-бальза-абаш, даёт очень хорошую прочность.

Слава_Ямпольский:

А вот вопрос на засыпку: почему люди предпочитают модели с мотором сбоку? По сравнению с мотором вниз, работы в три раза больше а в полёте разницы ни какой.

Смотря какой двигатель. Сталкер 76 и Дискавери 76, в таком положении, отрабатывают перегазовки более чётко и правильно. Да и работать с моделью проще, не надо переворачивать на запуске. Всё делается на колёсах. По сложности изготовления моторамы, с положением двигателя вниз, ни какой разницы нет.

oleg40rus
Илья69:

а делаю из переклея бальзы и шпона абаша

Подскажите где продается абаши, на следующем самолёте хочу попробовать

Serge2013
oleg40rus:

Подскажите где продается абаши

Вот здесь: technosporta.net/k1_193.php - готовая 2мм фанера из абаша. А шпон не знаю где искать. Если только самому делать. Говорят, на строительных рынка есть массив, но точно не знаю.

Serge2013
oleg40rus:

Бак будет вставлятся со стороны двигателя

А наддув будет выходить наружу фюзеляжа? На фото бака это непонятно.

oleg40rus
Serge2013:

А наддув будет выходить наружу фюзеляжа? На фото бака это непонятно.

наддув будет на фюзеляже со стороны корд, трубка наддува будет вклеена в фюзеляж и с баком соединяться будет силиконовой трубкой.

Serge2013
oleg40rus:

наддув будет на фюзеляже со стороны корд, трубка наддува будет вклеена в фюзеляж и с баком соединяться будет силиконовой трубкой

Олег, здравствуйте!
У меня небольшой опыт, поэтому спрошу более подробно. Предполагаю, что длина всех этих трубок должна стремиться к минимуму. Не из-за веса, а из-за схемы работы бака. Т.е. я предполагаю, что если трубка наддува гораздо длиннее питающей, то по мере увеличения её длинны уменьшается давление в питающей трубке. Ну, это еще можно объяснить увеличением водяного столба. Возможно, я ошибаюсь и с удлиннением трубки наддува давление в питающей даже увеличивается? Стоит ли об этом думать?

Илья69

Сдесь важнее не длина наддувной трубки, а её внутреннее сечение. По моему мнению, лучше всего работает трубка диаметром 3х2,2 мм. Место установки наддувной трубки с наружи фюзеляжа, особого значения не имеет. Главное, чтобы топливо не вытекало.

Serge2013
Илья69:

Сдесь важнее не длина наддувной трубки, а её внутреннее сечение. По моему мнению, лучше всего работает трубка диаметром 3х2,2 мм. Место установки наддувной трубки с наружи фюзеляжа, особого значения не имеет. Главное, чтобы топливо не вытекало.

Илья, здравствуйте!
Наверное, я неправильно задаю вопрос.
В туристическом снаряжении есть характеристика, говорящая о способности материала держать воду. Она называется высота водяного столба. Например дешевые палатки характеризуются высотой 2 метра, а дорогие - 20 метров. Т.е. при одном и том же диаметре этого столба материал палатки может выдержать давление высотой 2 метра в первом случае, и 20 - во втором. Т.е. давление растет при увеличении водяного столба. Это и понятно.
Если спроецировать этот же принцип на наш бак, то получится, что чем длиннее наддувная трубка, тем большее давление она создает.
Прав я или нет?