любителям старины!

АИП

Я понимаю скепсис большинства участников на осуществление данного мероприятия, боюсь, что и я в их числе. Не сделаю «открытие», если скажу, что страной управляют 10 – 500 человек, с личным состоянием в 1 – 40 млрд. долларов, все мысли которых зациклены только на эти деньги. Таким людям и русский народ и эти двигатели так же нужны, «как телеге пятое колесо» (из пословицы), - «Систему менять нужно, однако» (почти поговорка). Но. Павел конкретный вопрос задал. Просьба к специалистам, дайте свои предложения. Вдруг, получится хоть что-то положительное. Пусть это не изменит систему, но укажет правильное направление движения.

Пал_Ник
АИП:

Просьба к специалистам, дайте свои предложения. Вдруг, получится хоть что-то положительное…

АГА!! Может дискуссию откроем? Так ДЕЛА НЕ ДЕЛАЮТСЯ! ПАША (по его словам ) сам СПЕЦ, да к тому же он уже сказал что за основу возьмёт двигатель Саленика… Так что Валентину Фридриховичу и флаг в руки (а он действительно СПЕЦ) при условии их договорённости между собой!😒

Championf2d

Пал. Николаевич Ты всё неправильно понял ! Никакие двигатели пока за основу браться не будут. С 12 по 19 июня будет создана рабочая группа, в которую меня пока никто не включал.
Решают все текущие вопросы С.А. Маев, Д.О. Рогозин и Р.А. Атоян. Вертикаль власти хоть и слабенькая, но всё же она есть. Я как советник могу принять участие, но с основной государевой работы меня никто не отпустит. Ставка делается на людей специалистов-моделистов- энтузиастов ! Если таковых обнаружено не будет, то скорее всего бразды правления возьмёт МАРЗ, и станет выпускать никому не нужные компрессионные микродвигатели МАРЗ-2,5 в старом исполнении (Вся техническая документация на которые найдена в архивах в полном комплекте).
Дискуссия нужна для того, что бы показать всем генералам что широкие авиамодельные массы людей неравнодушны к этой проблемме.

инком
Championf2d:

…будет создана рабочая группа, …Решают все текущие вопросы С.А. Маев, Д.О. Рогозин и Р.А. Атоян. …Вертикаль власти . .

Извиняюсь,Они не могут решить главный текущий вопрос --о господдержке авиамоделизма ? А то скоро авиамодельными двигателями двигать будет нечего…Хотя дергание “вертикали власти” конечно нужно:
Кто не стучит, тому не открывают… УДАЧИ !

oleg40rus
Championf2d:

Ставка делается на людей специалистов-моделистов- энтузиастов !

Сделайте пилотажный мотор кубиков 6-8 при малом весе вам сбыт во всём мире обеспечен, в этой кубатуре в основном переделки с радио летают. Знаю человека он на полностью самодельной 10 летает не чем не хуже Сталкера заручившись его согласием могу координаты его дать если нужно.

Яшин_Н_М
Championf2d:

Гильза АК 4-1Т
Вал 12ХН3А или 18ха2н4ВА, а может даже Р6м5 или Р18 ( инструментальные быстрорезы сквозной калки)
Поршень САС, МАЛЕ, ДИСПАЛ или ВИЛС 01379
Картер ВАЛ 14 или АК4 1Т
Стенки, опорки и т.д. Д16Т

По материалам, для бюджетных моторов пойдет 6ХС или 9ХС на валы и пальцы. На гильзы лс-95. На картера любой вроде АЛ10В, не требует калки.
Это я из своего опыта. Самые дешевые и вполне удовлетворительные материалы, легко обрабатываются.

ДедЮз
Championf2d:

Возьмите ноги в руки, оторвите свои попки от кресел

…Настоящих буйных мало…, УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!

Sputnik

УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!

Championf2d:

Заказчиком 400000 отечественных микродвигателей выступает Государство…
12 токарей, 4 литейщика и 2 гольваника уже оповещены о доп. заказах с внеурочной оплатой труда…
Я считаю что дело не в Китае или Украине, а в людях, их стремлении, желании и целеустремлённости…
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.

Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?

oleg40rus:

я бы взял Fox 35

Хм, в руках не держал, но судя по этому форуму он маленький для сегодняшнего времени.

ДедЮз
Sputnik:

Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?

Вопросы, вопросы, советы советы… ГДЕ ПОЖЕЛАНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ???
Давайте не отвлекать от серьезного дела, а отгадывать загадки. Какой самый массовый мотор в мире и сколько видов “МЕТАЛЛОПЕРЕДЕЛКИ” в производстве применяют при его производстве?

Марат

Мысли в слух… с “элитными моторами” в принципе всё ясно - там как раз перечисленные Павлом материалы не обойдёшь - так показывает многолетний опыт ребят, их производивщих. По хоббийным или “массовым” : валы можно изготавливать из стали 40Х - не дефицитна, хорошо калится на ТВЧ установках - не требуется высоких энергозатрат (печи жрут прилично и КПД расхода электроэнергии низок), но для увеличения износоусойчивости мотыля его можно хромировать - технологии сегодня не секретные. Опыт Форы покаывает, что это очень хорошее решение. Картера можно лить по выплавляемым моделям. При больших партиях дешевле чем кокильное литьё (себестоимость изготовления кокилей - а их при крупносерийном производстве потребуется не один десяток, плюс ремонт, восстановление - будет высокой) - пример технологии расписан на сайте Лота Вакерманна. Пары - ААС или АВС - я думаю с точки зрения изготовления никакой раницы, кроме гальваники - естественно АВС хромировать намного легче, чем ААС. Ну а в остальном залог успеха в хорошей подготовке производства (Хорошо изготовленные чертежи, расписанный до мелочей тех процесс изготовления каждой детали, головы и руки рабочих и что самое главное принципиально жёсткий конечный контроль ВСЕХ сборочных единиц и сборки в целом - всё это в целом - залог качества изделия).
Есть одно большое НО… Без участия ведущих на сегодняшний день производителей моторов этот проэкт может просто не состояться - уж очень много подводных камней - на которых может быть потеряно время и деньги (изобретение "велосипеда).

Вообще-то конечно - прежде чем ожидать рекомендаций и советов, было бы не плохо выложить перечень имеющегося в наличии оборудования - без этого, вести речь о технологиях - пустая болтовня…

Если какие-то из моих “мыслей” помогут реализовать это великолепное начинание Павла, буду только очень рад!

Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.

Я думаю, он просто офигел от твоих знаний Павел, наверно привык в последнее время, что люди в пиджаках, могут только бабки считать…

Championf2d

Уважаемый Марат ! Пожалуста поподробнее расскажите о “подводных камнях” и будет ли достаточно участие в рабочей группе таких Великих Людей как Виктор Алексеевич Югов и Борис Алексеевич Киселёв ? Так же очень интересуют чертежи и эскизы оправок для гальваники.

pakhomov4

Кокиль, с молибденовым покрытием, легко держит 5000 “хлопков”(термин работников литейных машин). Но… Пока ни слова о наличие всей технологической цепочки… Повторюсь - НЕ ВЕРЮ в запуск производства за такое (4месяца!)время…

Championf2d

Опять верю-неверю ! Валера, СТАРЕЕШЬ !!! Ты то ведь Умный и Опытный Аксакал от авиамоделизма ! Сам всё видел за свою длинную авиамодельную Жизнь ! И за ночь полностью битый самолёт восстанавливали, и в хлам разбитый мотор реанимировали перед стартом и т.д. К октябрю ещё никакого производства не будет, а надо всего то изготовить 1 пилотный (опытный) образец со сменной камерой сгорания калилка-дизель ! Подготовить ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ, подписать договора с ведомствами и смежниками, и т.д.
По существу : Из чего должен быть кокиль ? Графит, нержавейка, чугун ?
Из чего должны быть сделаны вставки : графит, гипс, разьёмные стальные знаки ?
Кстати, генералы ещё просили придумать название для изделия ! Как корабль назовёшь - так он и поплывёт !

Уже есть некоторые предложения : Витязь, Русь, Булава, Тополь-М,Мечта, МИР, Союз, Ангел, Прогресс, Дружба, Богатырь, Победа, Оплот, КАДР, ГРОМ, Молния, Старт, и даже МАРЗ, ( я даже попытался дополнить - СНИКЕРЗ)
Названия типа : Чебурашка, Барабашка, Покемоны, ЗаписьДюны, Шарик-Бухарик и т.д. - не предлагать !

ДедЮз
Championf2d:

Чебурашка, Барабашка, Покемоны, ЗаписьДюны, Шарик-Бухарик и т.д. - не предлагать !

Можно абравиатуру КАЛИЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ ЫСЧО МАРЗ.

Championf2d

Хрень какая то получается - КРЫМ-АРЗ ! Тем более моторчег будет не только калильным, но и дизелильным !
Крым - это к Путину ! А вот насчёт ЫСЧО надо подумать !
В названии должен явно просматриваться будущий БРЭНД, что бы на долгие годы, и что бы как то с чем то перекликалося !
Вот РИТМ - это был настоящий БРЭНД ! Царствие Небесное Красноруцкому Б.Н., он мне в 1982 г. очень помог с моим бойцовым двигателем !

ДедЮз

Думаю в периметре Москвы, очень много благозвучных названий, что нибудь объязательно найдется. Кордовый мотор, без пола (калильный-дизель), может быть “Трек-К” или “Трек-Д” или “Марш”, “Гром”, “Шторм”, “Алюр”, “Яуза” … потом пятибуквенные и т.д. Главное, чтобы было железо, имя, фамилия потом.

Яшин_Н_М
Championf2d:

Кстати, генералы ещё просили придумать название для изделия ! Как корабль назовёшь - так он и поплывёт !

Феникс.

Championf2d

Отлично ! Благодарю Всех !Уже название есть из чего выбирать. Осталось всего-ничего создать само изделие.
Интересует Ваше мнение : какие подшипники ставить на объём 2,5 см.куб ?
В моём произведении прошлых лет себя неплохо зарекомендовали - носовой 8х16 и коренной 10х22.
В современных “бойцовых” как правило установлены -носовой 6х15 и коренной 12х21.
Размеры наружней обоймы существенно влияют на вес всего картера, но хотелось бы соблюсти баланс между прочностными и весовыми характеристиками.
Хотя уменьшение диаметра коленвала с 12 мм до 10 мм возможно компенсирует общий весовой параметр.
По фазам, каналам и продувке думаю экспериментировать нет смыла, а взять за основу усреднённый рабочий макет типа ФОРА, ЦИКЛОН, АКМ, ПРОФИ, ЗАЛП.
Насчёт применения “жёлтой” (ЛС-59, или бронза) или “белой” пары возможны варианты с модификацией под конкретного потребителя.

Русинов_Сергей
Яшин_Н_М:

На гильзы лс-95.

имелась ввиду “сыпучка” ЛС-59-1?

Championf2d:

надо всего то изготовить 1 пилотный (опытный) образец со сменной камерой сгорания калилка-дизель !

Championf2d:

Из чего должен быть кокиль ?

Для опытного образца кокиль не нужен.

Несколько предложений по самому образцу:

  1. Вал совместимый с форой с “маленькой” дыркой;
  2. Гильза с заглублением под ГСК. Без заглубления на дизеле медные прокладки выгорают, работают только никелевые;
  3. Футорка круглая со сквозным отверстием для жиклёра. В дизельном варианте жиклёр пройдёт насквозь, в калильном футорка поворачивается на 90 грд, жиклёр ставится сбоку;
  4. Гайка для калилки под ГСК, без этого убогого конуса;
  5. Головка для дизеля выполняется заодно с камерой сгорания, с тремя рёбрами. Микрокомпрессия по вкусу;
  6. Подшипник 22,5х12, т.к. меньший подшипник на дизеле не стоит;
  7. Гайку на передний не обязательно, но место под неё пусть будет. 😃;
  8. Опорку переделать. 😃;
  9. Задняя крышка круглая, на резьбе. Поверхность к валу покрыть моликотом. Также можно предусмотреть в центре прилив под штуцер “давления”;
  10. Не забыть место для крепления страховки;
  11. Размер шатуна оставить форий;
  12. Пару использовать “стандартную”.

После проработки чертежей отдаём модель на 3Д-принтер, полученные восковки … и т.д.