любителям старины!
Полностью поддерживаю Сергея Петрова ! Я считаю что дело не в Китае или Украине, а в людях, их стремлении, желании и целеустремлённости.
В своих первых постах я уже писал : “… С таким настроение слоников не продать…”
Давайте прекратим пессиместические высказывания , а вместо скепсиса займёмся реальным обсуждением конкретных технических вопросов !
Я сегодня рано утром был с ознакомительным визитом на заводе им. Хруничева в цехе № 22 ( высокоточное серийное производство на станках ЧПУ).
Всё очень понравилось, и порядок и подход и даже как ни странно отсутствие гос. заказа и простаивание 12 опытных операторов и 58 высототочных многоинструментальных
метталообрабатывающих центра HASA с точностью допусков до трёх микронов.
Начальник цеха готов взяться за любую работу, лишь бы работники не простаивали неделями и месяцами.
Мне пока не удалось договориться с высшим руководством этого предприятия о совместной работе - сложности и строгости к требованиям по допускам секретности РосКосмоса и ВПК (военно-промышленного комплекса), но я надеюсь на поддержку генералов из Мин.Обороны и ДОСААФ.
Первый вопрос который мне задал технолог на этом заводе : Из чего мы собираемся делать детали ?
Почесав затылок ( одно из моих высших образований - металловедение и металлообработка и я сам лично построил две партии моторов с нуля ), очень неуверенно ответил :
Гильза АК 4-1Т
Вал 12ХН3А или 18ха2н4ВА, а может даже Р6м5 или Р18 ( инструментальные быстрорезы сквозной калки)
Поршень САС, МАЛЕ, ДИСПАЛ или ВИЛС 01379
Картер ВАЛ 14 или АК4 1Т
Стенки, опорки и т.д. Д16Т
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.
Вот теперь сижу и штудирую учебники по металловедению !
Жду ВАших советов и предложений по материалам и комплектовке.
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха…
Паша!!Да ты их просто УБИЛ!! Они нибось кроме Ст.3 или А12 в руках другого не держали, а ты им Р18 на валы. Не зря же Протоны падают…
А операторам ЧПУ скажи, чтоб шли ко мне работать в контору (и работа и деньги есть) .Кстати, сколько они получают и сколько будут получать за моторы?😉
Давайте прекратим пессиместические высказывания , а вместо скепсиса займёмся реальным обсуждением конкретных технических вопросов !
Да лехко.
Берём нынешние правила, выкидываем оттуда все ограничения на топливо и мотор кроме 2,5 кубов, называем это Ф2Д-Рус.
Ничего не легко ! Никто ничего ниоткуда не выкинет и ничего по новым правилам никто ничего проводить не будет. Вы сами только и сможете на свой страх и риск полулегально провести только чемпионат двора или первенство помойки !
Любая организация, похожая на ФАСР не заинтересована в своём развитии, как это не парадоксально звучит ! В мутной воде легче ловить крупную рыбу. Сбалансированный “коллектив” междусобойчинских псевдочиновников и “свыдебных” генералов будет делать только то, что выгодно им. Серийный отечественный мотор им тоже на фиг не нужен. Если бы был нужен, то не я бы, а они бы инициировали встречу с Маевым, замами Мин.Обороны и т.д.
Они даже элементарные поправки с глушителями на гонки отменить не могут в СИАМе ! Авторитета не хватает перед западными вершителями судеб !
Так что по поводу “выкидывания” пунктов из Правил - это и есть болтовня !
Давайте лучше поговорим о материалах нашего нового изделия ! Меня интересует кто чего может посоветовать.
Я понимаю скепсис большинства участников на осуществление данного мероприятия, боюсь, что и я в их числе. Не сделаю «открытие», если скажу, что страной управляют 10 – 500 человек, с личным состоянием в 1 – 40 млрд. долларов, все мысли которых зациклены только на эти деньги. Таким людям и русский народ и эти двигатели так же нужны, «как телеге пятое колесо» (из пословицы), - «Систему менять нужно, однако» (почти поговорка). Но. Павел конкретный вопрос задал. Просьба к специалистам, дайте свои предложения. Вдруг, получится хоть что-то положительное. Пусть это не изменит систему, но укажет правильное направление движения.
Просьба к специалистам, дайте свои предложения. Вдруг, получится хоть что-то положительное…
АГА!! Может дискуссию откроем? Так ДЕЛА НЕ ДЕЛАЮТСЯ! ПАША (по его словам ) сам СПЕЦ, да к тому же он уже сказал что за основу возьмёт двигатель Саленика… Так что Валентину Фридриховичу и флаг в руки (а он действительно СПЕЦ) при условии их договорённости между собой!😒
Пал. Николаевич Ты всё неправильно понял ! Никакие двигатели пока за основу браться не будут. С 12 по 19 июня будет создана рабочая группа, в которую меня пока никто не включал.
Решают все текущие вопросы С.А. Маев, Д.О. Рогозин и Р.А. Атоян. Вертикаль власти хоть и слабенькая, но всё же она есть. Я как советник могу принять участие, но с основной государевой работы меня никто не отпустит. Ставка делается на людей специалистов-моделистов- энтузиастов ! Если таковых обнаружено не будет, то скорее всего бразды правления возьмёт МАРЗ, и станет выпускать никому не нужные компрессионные микродвигатели МАРЗ-2,5 в старом исполнении (Вся техническая документация на которые найдена в архивах в полном комплекте).
Дискуссия нужна для того, что бы показать всем генералам что широкие авиамодельные массы людей неравнодушны к этой проблемме.
…будет создана рабочая группа, …Решают все текущие вопросы С.А. Маев, Д.О. Рогозин и Р.А. Атоян. …Вертикаль власти . .
Извиняюсь,Они не могут решить главный текущий вопрос --о господдержке авиамоделизма ? А то скоро авиамодельными двигателями двигать будет нечего…Хотя дергание “вертикали власти” конечно нужно:
Кто не стучит, тому не открывают… УДАЧИ !
www.fx-engines.com
Посмотреть пооблизыватся,в конце есть перечень материалов.
Ставка делается на людей специалистов-моделистов- энтузиастов !
Сделайте пилотажный мотор кубиков 6-8 при малом весе вам сбыт во всём мире обеспечен, в этой кубатуре в основном переделки с радио летают. Знаю человека он на полностью самодельной 10 летает не чем не хуже Сталкера заручившись его согласием могу координаты его дать если нужно.
Гильза АК 4-1Т
Вал 12ХН3А или 18ха2н4ВА, а может даже Р6м5 или Р18 ( инструментальные быстрорезы сквозной калки)
Поршень САС, МАЛЕ, ДИСПАЛ или ВИЛС 01379
Картер ВАЛ 14 или АК4 1Т
Стенки, опорки и т.д. Д16Т
По материалам, для бюджетных моторов пойдет 6ХС или 9ХС на валы и пальцы. На гильзы лс-95. На картера любой вроде АЛ10В, не требует калки.
Это я из своего опыта. Самые дешевые и вполне удовлетворительные материалы, легко обрабатываются.
Возьмите ноги в руки, оторвите свои попки от кресел
…Настоящих буйных мало…, УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!
Благодарю Всех за советы !
УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!
Заказчиком 400000 отечественных микродвигателей выступает Государство…
12 токарей, 4 литейщика и 2 гольваника уже оповещены о доп. заказах с внеурочной оплатой труда…
Я считаю что дело не в Китае или Украине, а в людях, их стремлении, желании и целеустремлённости…
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.
Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?
я бы взял Fox 35
Хм, в руках не держал, но судя по этому форуму он маленький для сегодняшнего времени.
Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?
Вопросы, вопросы, советы советы… ГДЕ ПОЖЕЛАНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ???
Давайте не отвлекать от серьезного дела, а отгадывать загадки. Какой самый массовый мотор в мире и сколько видов “МЕТАЛЛОПЕРЕДЕЛКИ” в производстве применяют при его производстве?
Мысли в слух… с “элитными моторами” в принципе всё ясно - там как раз перечисленные Павлом материалы не обойдёшь - так показывает многолетний опыт ребят, их производивщих. По хоббийным или “массовым” : валы можно изготавливать из стали 40Х - не дефицитна, хорошо калится на ТВЧ установках - не требуется высоких энергозатрат (печи жрут прилично и КПД расхода электроэнергии низок), но для увеличения износоусойчивости мотыля его можно хромировать - технологии сегодня не секретные. Опыт Форы покаывает, что это очень хорошее решение. Картера можно лить по выплавляемым моделям. При больших партиях дешевле чем кокильное литьё (себестоимость изготовления кокилей - а их при крупносерийном производстве потребуется не один десяток, плюс ремонт, восстановление - будет высокой) - пример технологии расписан на сайте Лота Вакерманна. Пары - ААС или АВС - я думаю с точки зрения изготовления никакой раницы, кроме гальваники - естественно АВС хромировать намного легче, чем ААС. Ну а в остальном залог успеха в хорошей подготовке производства (Хорошо изготовленные чертежи, расписанный до мелочей тех процесс изготовления каждой детали, головы и руки рабочих и что самое главное принципиально жёсткий конечный контроль ВСЕХ сборочных единиц и сборки в целом - всё это в целом - залог качества изделия).
Есть одно большое НО… Без участия ведущих на сегодняшний день производителей моторов этот проэкт может просто не состояться - уж очень много подводных камней - на которых может быть потеряно время и деньги (изобретение "велосипеда).
Вообще-то конечно - прежде чем ожидать рекомендаций и советов, было бы не плохо выложить перечень имеющегося в наличии оборудования - без этого, вести речь о технологиях - пустая болтовня…
Если какие-то из моих “мыслей” помогут реализовать это великолепное начинание Павла, буду только очень рад!
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.
Я думаю, он просто офигел от твоих знаний Павел, наверно привык в последнее время, что люди в пиджаках, могут только бабки считать…
Уважаемый Марат ! Пожалуста поподробнее расскажите о “подводных камнях” и будет ли достаточно участие в рабочей группе таких Великих Людей как Виктор Алексеевич Югов и Борис Алексеевич Киселёв ? Так же очень интересуют чертежи и эскизы оправок для гальваники.
Кокиль, с молибденовым покрытием, легко держит 5000 “хлопков”(термин работников литейных машин). Но… Пока ни слова о наличие всей технологической цепочки… Повторюсь - НЕ ВЕРЮ в запуск производства за такое (4месяца!)время…
Опять верю-неверю ! Валера, СТАРЕЕШЬ !!! Ты то ведь Умный и Опытный Аксакал от авиамоделизма ! Сам всё видел за свою длинную авиамодельную Жизнь ! И за ночь полностью битый самолёт восстанавливали, и в хлам разбитый мотор реанимировали перед стартом и т.д. К октябрю ещё никакого производства не будет, а надо всего то изготовить 1 пилотный (опытный) образец со сменной камерой сгорания калилка-дизель ! Подготовить ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ, подписать договора с ведомствами и смежниками, и т.д.
По существу : Из чего должен быть кокиль ? Графит, нержавейка, чугун ?
Из чего должны быть сделаны вставки : графит, гипс, разьёмные стальные знаки ?
Кстати, генералы ещё просили придумать название для изделия ! Как корабль назовёшь - так он и поплывёт !
Уже есть некоторые предложения : Витязь, Русь, Булава, Тополь-М,Мечта, МИР, Союз, Ангел, Прогресс, Дружба, Богатырь, Победа, Оплот, КАДР, ГРОМ, Молния, Старт, и даже МАРЗ, ( я даже попытался дополнить - СНИКЕРЗ)
Названия типа : Чебурашка, Барабашка, Покемоны, ЗаписьДюны, Шарик-Бухарик и т.д. - не предлагать !
Чебурашка, Барабашка, Покемоны, ЗаписьДюны, Шарик-Бухарик и т.д. - не предлагать !
Можно абравиатуру КАЛИЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ ЫСЧО МАРЗ.
Хрень какая то получается - КРЫМ-АРЗ ! Тем более моторчег будет не только калильным, но и дизелильным !
Крым - это к Путину ! А вот насчёт ЫСЧО надо подумать !
В названии должен явно просматриваться будущий БРЭНД, что бы на долгие годы, и что бы как то с чем то перекликалося !
Вот РИТМ - это был настоящий БРЭНД ! Царствие Небесное Красноруцкому Б.Н., он мне в 1982 г. очень помог с моим бойцовым двигателем !