любителям старины!

Brandvik

Ой братцы извиняйте, то инет мервтый лежал, то случайно отменил подписку на собственную тему и забыл про нее, а тут стлько новых сообщений!.. Каюсь 😃
В общем результаты такие.
Основная проблема с трикоптерам упирается не в быстродействие PPM и гиры, а в логику работы регулятора оборотов… В них как рпавило встраивается “защита от помех” Так например в регуляторах турниджи (красненьких) если сигнал РРМ начинает беспорядочно прыгать то он нтрубается. На трикоптере при повышенной чувствительности гир начинается раскачка и это в свою очередь приводит к прыганию ширины ППМ что расценивается регулятором как помеха и ведет к остановке двигателя и соответственно к перевороту. Снижая чувствительность можно добиться приемлемого висения в безветрие, однако нужно постоянно ловить убегающий девайс Но при ветре опять же может опрокинуть.
Тестил на это дело и другие регули что у меня нашлись, оказалось что иные ведут себя иначе .
Оодин нонэйм при “резких эволюциях гиры” просто переставал реагировать и оставался на тех оборотах что застали его в момент “расколбаса РРМ” тоже самое он дела при отключении от передатчика!!!..
Второй нонэйм оказался самым подходящим! Он желтой термоусадке без каких либо наклеек, на нем написано 70А. Так вот он работает более мене как надо… Где бы таких штучки 3 взять?.. Может кто знает что за зверь?
Danzi, я уже писал что трикоптер для видео сьемки подходит плохо, как ни старайся его будет колбасить… Вам нужно на квадрики смотреть для этих целей.
Сейчас полеты приостановлены за отсутствием винтов, переломал все 😃 и на хоббии в наличии нет… 😦

Уря! Наконец то китаезы выпустили долгожданный свой вариант квадрика!!! 😃

MorAna

Уря! Наконец то китаезы выпустили долгожданный свой вариант квадрика!!!
-----------------------------------------------------------------------------------
это хорошо,а если чуток подождать,будут продаваться как семечки.
так уже произошло с вертушками–не плохие клоны по 40 бачей.

Brandvik

Ну, это уже почти семечки! 300 баксов за RTF версию!

2 months later
HiFly
Brandvik:

Основная проблема с трикоптерам упирается не в быстродействие PPM и гиры, а в логику работы регулятора оборотов…

Андрей, а если использовать ВМГ с изменяемым шагом, на хоббисити есть варианты, типа таких, по микросевре на них повесить, и не мучаться со сложностями работы ESC?

Газ всех трёх моторов с одного канала, а сервомашинки привода шага уже через гиры.

Как вы думаете, получится так?

Brandvik

Да, будет гораздо стабильнее, но в тоже время возникнут проблемы с заменой лопастей и ремонтом при даже мелких крашах 😦
Что в свою очередь сводит на нет “простоту” конструкции.

HiFly
Brandvik:

Да, будет гораздо стабильнее, но в тоже время возникнут проблемы с заменой лопастей и ремонтом при даже мелких крашах 😦
Что в свою очередь сводит на нет “простоту” конструкции.

Надо убрать винты в лёгкие кольцевые кожухи, это не сложно, наверное. Мелкие и средние крашы винтам будут не страшны.
Зато сервы можно ставить любые, экономия на сервах скомпенсирует стоимость самих ВМГ.
И если управлять шагом, то принципиально изменится и стабильность, и управление этой штукой. Точность и скорость отработки шагом в разы выше, чем оборотами двигателя.

PS: а почему нельзя управлять этим устройством по “самолётной” схеме ?
Тяга боковых винтов - элероны, тяга заднего - элеватор, поворотная серва заднего -рудер…я чего-то не понимаю, наверное…в чём суть использование “вертолётного” набора каналов?

Brandvik

В случае с сервами можно будет и по сомолетному попробовать. (хотя выгоднее будет оставить вертолетную схему)
А суть в общий шаг\газ для регуляторов.

HiFly
HiFly:

Зато сервы можно ставить любые

Пардон😁, опечатка, хотел сказать - гиры любые.

кошка
HiFly:

Андрей, а если использовать ВМГ с изменяемым шагом,

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

HiFly
кошка:

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

Вы ещё спросите, что с ним будет, если пилоту монтировкой по голове ударить=)😁

Brandvik

Так это же все знают, у пилота шнурки развяжутся 😃

кошка

На самом деле при нулевых шагах нечем будет рулить по курссу, а при отрицательном шаге на хвостовом винте получится реверс руления. Не все так просто, это вам не монтировкой по башке…

А-50
кошка:

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

А зачем на трикоптере ВИШ загонять на нулевой или отрицательный шаг?

А-50

Ну так и в чем проблема?
Если сами намеренно загоняете аппарат на такие режимы, должны осознавать последствия.
Или Вы как об открытии?

HiFly
кошка:

что бы не просто кувыркаться, иначе зачем тогда ВИШ? YouTube- Tricopter - Flips and a little bit of gardening

ВИШ за тем, что бы не рулить газом, который инертен очень, и плохо себя ведёт в связке с гирой.
А механика ВИШа приведённая сервой будет намного быстрее и точнее работать. И сервы нормально дружат с любыми гирами.

ЗЫ: я на ролике, который вы прицепили чото не разглядел механики никакой на ВМГ.
то, что он колбасится через голову ещё не значит, что там шаг работает.

кошка
HiFly:

ВИШ за тем, что бы не рулить газом, который инертен очень, и плохо себя ведёт в связке с гирой.
А механика ВИШа приведённая сервой будет намного быстрее и точнее работать. И сервы нормально дружат с любыми гирами.

ЗЫ: я на ролике, который вы прицепили чото не разглядел механики никакой на ВМГ.
то, что он колбасится через голову ещё не значит, что там шаг работает.

А теперь представьте, ХВ пытается удержать курсовой дрейф, для этого он стоит слегка под наклоном, в этот момент вы разогнали трикоптер, а потом пытаетесь его остановить. На передних винтах шаги в +, а на заднем куда? Если в 0, то просто провернет по курсу, а если в минус, то переложит рудер в реверс.

На видео потому и кувыркается, а не подвисает, потому что не ВИШ.

А по газу уже давно есть регули, которые быстро работают, так что готовим нашествие трикоптеров, пока без ВИШ… rcopen.com/forum/f123/topic130541/1033 1006 пост

А-50
кошка:

А теперь представьте, ХВ пытается удержать курсовой дрейф, для этого он стоит слегка под наклоном, в этот момент вы разогнали трикоптер, а потом пытаетесь его остановить. На передних винтах шаги в +, а на заднем куда? Если в 0, то просто провернет по курсу, а если в минус, то переложит рудер в реверс.

Интересная у Вас логика.
Почему для одного и того же маневра трикоптеру на ESC не требуется реверс тяги, а для аппарата с ВИШ требуется?
Если трикоптеру с ESC достаточно для маневра изменить только частоту вращения винтов, не меняя направления вращения одного из них, то и трикоптеру с ВИШ нет необходимости в установке лопастей на нулевой или отрицательный шаг.

кошка
А-50:

Интересная у Вас логика.
Если трикоптеру с ESC достаточно для маневра изменить только частоту вращения винтов, не меняя направления вращения одного из них, то и трикоптеру с ВИШ нет необходимости в установке лопастей на нулевой или отрицательный шаг.

Вы летали на трикоптере или просто теоретически предполагаете? В курсе, что он висит при 50% газа, а при полете по прямой бывает и меньше? А почему это интересно буржуи до ВИШ не додумались? Тупые наверно или у них ВИШ трудно достать, или дорого для них мотор с ВИШем наверно?

Прелесть трикоптера, по сравнению с квадро, в его агрессивности, если у Вас получится построить с ВИШ, искренне порадуюсь Вашему успеху.

Я свой первый трикоптер скопировал в 2006м rcopen.com/forum/f38/topic33160 Очень хочется собрать с ВИШ, но помимо выше перечисленного при попытке строить с ВИШ, мне не удалось побороть вибрацию от складных лопастей мотора с ВИШ. Правда пробовал строить на гироскопах, ну не придумал тогда еще Серега плату RUSSOKOPTER…

Прикольно, на форуме мне все время 45B-)

А-50
кошка:

А почему это интересно буржуи до ВИШ не додумались? Тупые наверно или у них ВИШ трудно достать, или дорого для них мотор с ВИШем наверно?
Прелесть трикоптера, по сравнению с квадро, в его агрессивности, если у Вас получится построить с ВИШ, искренне порадуюсь Вашему успеху.

Я и не призываю строить трикоптер с ВИШ.
Достоинство всех мультикоптеров в отсутствии сложной механики.
Простота замены поврежденных элементов конструкции.
При установке ВИШ все это уходит.

Но если, согласно Вашей теории, для трикоптера с ВИШ потребуется для некого маневра вывести хвостовой ротор на нулевой или отрицательный шаг(т.е снизить его тягу до 0 или изменить ее направление), то для этого же маневра обычному трикоптеру прийдется, соответственно, хвостовой ротор остановить или изменить его направление вращения. В этом случае озвученная Вами проблема проявится и на нем. Вы уж будьте последовательны. (Кстати изменение направления вращения обычного винта малоэффективено, следовательно задуманный Вами маневр, для которого так необходим реверс тяги, обычный трикоптер вряд ли совершит)
Если же обычному трикоптеру этого не требуется, то и трикоптеру с ВИШ достаточно будет только уменьшить шаг винта, не выводя его на нулевые или отрицательные значения. Или сработал стереотип? Раз у зальных пилотажек шаг ВИШ изменяется в обеих направлениях, значит и на других моделях должно быть так же.

кошка

Да вот с теорией у меня как то не очень, туп я, руками все проверяю. Если делать с ВИШ, то 3D. Если с ВИШ, и не 3D, то расскажите как согласовать кривые шага и газа, здается мне, что кривую сильно зажать потребуется, что бы работало, как вы предлагаете, причем шаги понадобиться ограничить, хотя бы +1. Причем интересно, что с оборотами делать на каждом моторе?

А-50

По применению ВИШ на мультикоптерах пока сильно не копал.
Как уже написал теряется простота механической части.
3D мне не интересно, а для “платформы” готовые ВИШ не оптимальны.
Все таки их создавали для зальных пилотажек и реверсирования тяги.
Похоже надо менять лопасти на вертолетные (типа всяких стрекоз).
Диапазон изменения шага оставить маленький, только для стабилизации от гир, и только на положительных углах.
Из контура управления оборотами гиры убрать и попробовать гувернер.

кошка

А на какие обороты настроить гувернер, при отсутствии отрицательных шагов? Ка снижаться?

А-50

А как с фиксированным шагом снижаетесь?
Ну если очень хочется, предусмотреть режим авторотации с отдельными настройками, если аппаратура позволяет. Только опять получаем доп усложнение.

АИП

Я понимаю скепсис большинства участников на осуществление данного мероприятия, боюсь, что и я в их числе. Не сделаю «открытие», если скажу, что страной управляют 10 – 500 человек, с личным состоянием в 1 – 40 млрд. долларов, все мысли которых зациклены только на эти деньги. Таким людям и русский народ и эти двигатели так же нужны, «как телеге пятое колесо» (из пословицы), - «Систему менять нужно, однако» (почти поговорка). Но. Павел конкретный вопрос задал. Просьба к специалистам, дайте свои предложения. Вдруг, получится хоть что-то положительное. Пусть это не изменит систему, но укажет правильное направление движения.

Пал_Ник
АИП:

Просьба к специалистам, дайте свои предложения. Вдруг, получится хоть что-то положительное…

АГА!! Может дискуссию откроем? Так ДЕЛА НЕ ДЕЛАЮТСЯ! ПАША (по его словам ) сам СПЕЦ, да к тому же он уже сказал что за основу возьмёт двигатель Саленика… Так что Валентину Фридриховичу и флаг в руки (а он действительно СПЕЦ) при условии их договорённости между собой!😒

Championf2d

Пал. Николаевич Ты всё неправильно понял ! Никакие двигатели пока за основу браться не будут. С 12 по 19 июня будет создана рабочая группа, в которую меня пока никто не включал.
Решают все текущие вопросы С.А. Маев, Д.О. Рогозин и Р.А. Атоян. Вертикаль власти хоть и слабенькая, но всё же она есть. Я как советник могу принять участие, но с основной государевой работы меня никто не отпустит. Ставка делается на людей специалистов-моделистов- энтузиастов ! Если таковых обнаружено не будет, то скорее всего бразды правления возьмёт МАРЗ, и станет выпускать никому не нужные компрессионные микродвигатели МАРЗ-2,5 в старом исполнении (Вся техническая документация на которые найдена в архивах в полном комплекте).
Дискуссия нужна для того, что бы показать всем генералам что широкие авиамодельные массы людей неравнодушны к этой проблемме.

инком
Championf2d:

…будет создана рабочая группа, …Решают все текущие вопросы С.А. Маев, Д.О. Рогозин и Р.А. Атоян. …Вертикаль власти . .

Извиняюсь,Они не могут решить главный текущий вопрос --о господдержке авиамоделизма ? А то скоро авиамодельными двигателями двигать будет нечего…Хотя дергание “вертикали власти” конечно нужно:
Кто не стучит, тому не открывают… УДАЧИ !

oleg40rus
Championf2d:

Ставка делается на людей специалистов-моделистов- энтузиастов !

Сделайте пилотажный мотор кубиков 6-8 при малом весе вам сбыт во всём мире обеспечен, в этой кубатуре в основном переделки с радио летают. Знаю человека он на полностью самодельной 10 летает не чем не хуже Сталкера заручившись его согласием могу координаты его дать если нужно.

Яшин_Н_М
Championf2d:

Гильза АК 4-1Т
Вал 12ХН3А или 18ха2н4ВА, а может даже Р6м5 или Р18 ( инструментальные быстрорезы сквозной калки)
Поршень САС, МАЛЕ, ДИСПАЛ или ВИЛС 01379
Картер ВАЛ 14 или АК4 1Т
Стенки, опорки и т.д. Д16Т

По материалам, для бюджетных моторов пойдет 6ХС или 9ХС на валы и пальцы. На гильзы лс-95. На картера любой вроде АЛ10В, не требует калки.
Это я из своего опыта. Самые дешевые и вполне удовлетворительные материалы, легко обрабатываются.

ДедЮз
Championf2d:

Возьмите ноги в руки, оторвите свои попки от кресел

…Настоящих буйных мало…, УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!

Sputnik

УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!

Championf2d:

Заказчиком 400000 отечественных микродвигателей выступает Государство…
12 токарей, 4 литейщика и 2 гольваника уже оповещены о доп. заказах с внеурочной оплатой труда…
Я считаю что дело не в Китае или Украине, а в людях, их стремлении, желании и целеустремлённости…
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.

Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?

oleg40rus:

я бы взял Fox 35

Хм, в руках не держал, но судя по этому форуму он маленький для сегодняшнего времени.

ДедЮз
Sputnik:

Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?

Вопросы, вопросы, советы советы… ГДЕ ПОЖЕЛАНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ???
Давайте не отвлекать от серьезного дела, а отгадывать загадки. Какой самый массовый мотор в мире и сколько видов “МЕТАЛЛОПЕРЕДЕЛКИ” в производстве применяют при его производстве?

Марат

Мысли в слух… с “элитными моторами” в принципе всё ясно - там как раз перечисленные Павлом материалы не обойдёшь - так показывает многолетний опыт ребят, их производивщих. По хоббийным или “массовым” : валы можно изготавливать из стали 40Х - не дефицитна, хорошо калится на ТВЧ установках - не требуется высоких энергозатрат (печи жрут прилично и КПД расхода электроэнергии низок), но для увеличения износоусойчивости мотыля его можно хромировать - технологии сегодня не секретные. Опыт Форы покаывает, что это очень хорошее решение. Картера можно лить по выплавляемым моделям. При больших партиях дешевле чем кокильное литьё (себестоимость изготовления кокилей - а их при крупносерийном производстве потребуется не один десяток, плюс ремонт, восстановление - будет высокой) - пример технологии расписан на сайте Лота Вакерманна. Пары - ААС или АВС - я думаю с точки зрения изготовления никакой раницы, кроме гальваники - естественно АВС хромировать намного легче, чем ААС. Ну а в остальном залог успеха в хорошей подготовке производства (Хорошо изготовленные чертежи, расписанный до мелочей тех процесс изготовления каждой детали, головы и руки рабочих и что самое главное принципиально жёсткий конечный контроль ВСЕХ сборочных единиц и сборки в целом - всё это в целом - залог качества изделия).
Есть одно большое НО… Без участия ведущих на сегодняшний день производителей моторов этот проэкт может просто не состояться - уж очень много подводных камней - на которых может быть потеряно время и деньги (изобретение "велосипеда).

Вообще-то конечно - прежде чем ожидать рекомендаций и советов, было бы не плохо выложить перечень имеющегося в наличии оборудования - без этого, вести речь о технологиях - пустая болтовня…

Если какие-то из моих “мыслей” помогут реализовать это великолепное начинание Павла, буду только очень рад!

Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.

Я думаю, он просто офигел от твоих знаний Павел, наверно привык в последнее время, что люди в пиджаках, могут только бабки считать…

Championf2d

Уважаемый Марат ! Пожалуста поподробнее расскажите о “подводных камнях” и будет ли достаточно участие в рабочей группе таких Великих Людей как Виктор Алексеевич Югов и Борис Алексеевич Киселёв ? Так же очень интересуют чертежи и эскизы оправок для гальваники.

pakhomov4

Кокиль, с молибденовым покрытием, легко держит 5000 “хлопков”(термин работников литейных машин). Но… Пока ни слова о наличие всей технологической цепочки… Повторюсь - НЕ ВЕРЮ в запуск производства за такое (4месяца!)время…

Championf2d

Опять верю-неверю ! Валера, СТАРЕЕШЬ !!! Ты то ведь Умный и Опытный Аксакал от авиамоделизма ! Сам всё видел за свою длинную авиамодельную Жизнь ! И за ночь полностью битый самолёт восстанавливали, и в хлам разбитый мотор реанимировали перед стартом и т.д. К октябрю ещё никакого производства не будет, а надо всего то изготовить 1 пилотный (опытный) образец со сменной камерой сгорания калилка-дизель ! Подготовить ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ, подписать договора с ведомствами и смежниками, и т.д.
По существу : Из чего должен быть кокиль ? Графит, нержавейка, чугун ?
Из чего должны быть сделаны вставки : графит, гипс, разьёмные стальные знаки ?
Кстати, генералы ещё просили придумать название для изделия ! Как корабль назовёшь - так он и поплывёт !

Уже есть некоторые предложения : Витязь, Русь, Булава, Тополь-М,Мечта, МИР, Союз, Ангел, Прогресс, Дружба, Богатырь, Победа, Оплот, КАДР, ГРОМ, Молния, Старт, и даже МАРЗ, ( я даже попытался дополнить - СНИКЕРЗ)
Названия типа : Чебурашка, Барабашка, Покемоны, ЗаписьДюны, Шарик-Бухарик и т.д. - не предлагать !

ДедЮз
Championf2d:

Чебурашка, Барабашка, Покемоны, ЗаписьДюны, Шарик-Бухарик и т.д. - не предлагать !

Можно абравиатуру КАЛИЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ ЫСЧО МАРЗ.

Championf2d

Хрень какая то получается - КРЫМ-АРЗ ! Тем более моторчег будет не только калильным, но и дизелильным !
Крым - это к Путину ! А вот насчёт ЫСЧО надо подумать !
В названии должен явно просматриваться будущий БРЭНД, что бы на долгие годы, и что бы как то с чем то перекликалося !
Вот РИТМ - это был настоящий БРЭНД ! Царствие Небесное Красноруцкому Б.Н., он мне в 1982 г. очень помог с моим бойцовым двигателем !

ДедЮз

Думаю в периметре Москвы, очень много благозвучных названий, что нибудь объязательно найдется. Кордовый мотор, без пола (калильный-дизель), может быть “Трек-К” или “Трек-Д” или “Марш”, “Гром”, “Шторм”, “Алюр”, “Яуза” … потом пятибуквенные и т.д. Главное, чтобы было железо, имя, фамилия потом.

Яшин_Н_М
Championf2d:

Кстати, генералы ещё просили придумать название для изделия ! Как корабль назовёшь - так он и поплывёт !

Феникс.

Championf2d

Отлично ! Благодарю Всех !Уже название есть из чего выбирать. Осталось всего-ничего создать само изделие.
Интересует Ваше мнение : какие подшипники ставить на объём 2,5 см.куб ?
В моём произведении прошлых лет себя неплохо зарекомендовали - носовой 8х16 и коренной 10х22.
В современных “бойцовых” как правило установлены -носовой 6х15 и коренной 12х21.
Размеры наружней обоймы существенно влияют на вес всего картера, но хотелось бы соблюсти баланс между прочностными и весовыми характеристиками.
Хотя уменьшение диаметра коленвала с 12 мм до 10 мм возможно компенсирует общий весовой параметр.
По фазам, каналам и продувке думаю экспериментировать нет смыла, а взять за основу усреднённый рабочий макет типа ФОРА, ЦИКЛОН, АКМ, ПРОФИ, ЗАЛП.
Насчёт применения “жёлтой” (ЛС-59, или бронза) или “белой” пары возможны варианты с модификацией под конкретного потребителя.

Русинов_Сергей
Яшин_Н_М:

На гильзы лс-95.

имелась ввиду “сыпучка” ЛС-59-1?

Championf2d:

надо всего то изготовить 1 пилотный (опытный) образец со сменной камерой сгорания калилка-дизель !

Championf2d:

Из чего должен быть кокиль ?

Для опытного образца кокиль не нужен.

Несколько предложений по самому образцу:

  1. Вал совместимый с форой с “маленькой” дыркой;
  2. Гильза с заглублением под ГСК. Без заглубления на дизеле медные прокладки выгорают, работают только никелевые;
  3. Футорка круглая со сквозным отверстием для жиклёра. В дизельном варианте жиклёр пройдёт насквозь, в калильном футорка поворачивается на 90 грд, жиклёр ставится сбоку;
  4. Гайка для калилки под ГСК, без этого убогого конуса;
  5. Головка для дизеля выполняется заодно с камерой сгорания, с тремя рёбрами. Микрокомпрессия по вкусу;
  6. Подшипник 22,5х12, т.к. меньший подшипник на дизеле не стоит;
  7. Гайку на передний не обязательно, но место под неё пусть будет. 😃;
  8. Опорку переделать. 😃;
  9. Задняя крышка круглая, на резьбе. Поверхность к валу покрыть моликотом. Также можно предусмотреть в центре прилив под штуцер “давления”;
  10. Не забыть место для крепления страховки;
  11. Размер шатуна оставить форий;
  12. Пару использовать “стандартную”.

После проработки чертежей отдаём модель на 3Д-принтер, полученные восковки … и т.д.

Яшин_Н_М
Championf2d:

коренной 10х22

Я б тоже так сделал. У меня первые 2000 шли 10х22, потом поменял на 12х21 и пожалел, рассыпаются.

Русинов_Сергей:

имелась ввиду “сыпучка” ЛС-59-1?

Конечно! ОписАлся.

pakhomov4

Паша, я опять о невкусном… Одно дело - изготовить 1(один) штука и СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО - изготовление крупной партии! Один можно отлить и в графит, партию - маловероятно… Вал - 40Х с хромированным мотылём, шарики 6х15 передний и 10х22 коренной, пара - “жёлтая” для детей (условно, из-за веса в основном) и “белая” ближе к спорту. Писать техно-карту должен Суперспециалист (тут смайлик должОн быть), знакомый с особенностями имеющегося станочного парка… Пресс-форма для литья минимум двухместная, из жаростойкой стали, знаки стальные… Вот тут уже НАДО ДУМАТЬ…Разработка пресс-формы стоит хороших денех, от этого никуда не денешься. Делать “восковки” - прикиньте, во что оно "выльется в финансовом смысле. И тут опять НАДО ЗНАТЬ именно то производство, где собираются это делать… Вот и получается… Не, пока ничего не получается… Но ведь надежда умирает последней?

Prophead

Я жутко извиняюсь,понимаю - тороплив. Просьба кеглями не закидывать😁 Но все же - есть хотя бы примерные прикидки по предполагаемой цене изделия ?