любителям старины!
К сожалению миром правят деньги, и это закон обмануть его не получится,не отдельным личностям,да и не какому государству.
Китайцы уже давно лидеры по производству товаров для моделизма,да и не только в этой области они во многих областях лидеры.
А у нас: нанотехнологии,сколково,господин Чубайс,откат и распил и остапы бендеры с большими васюками. Что то трудно верится что у нас можно рентабельно произвести обыкновенный гвоздь(ну разве подпольно).,я уже не говорю про шуруп,шурупы только по коробочкам фасуем,а делают сами знаете где.Почему так?Да кто его знает Вам видней.
Но если появится отечественный мотор(все равно какими путями)то обязательно куплю,пусть за дорого.Буду ждать с нетерпением.Еще раз удачи вам !
Почему на Украине (не очень богатой) получается делать хорошие моторы, а здесь не получится?
Такие начинания надо поддерживать, а не хаять! У нас всегда очень силен импульс к саморазрушению. Если помнить об этом диагнозе, то всегда можно объяснить многое из нашего бардака.
Многие заточены на негатив, а нужно стремиться к позитиву, нужно верить в свою идею, в то, чем занимаешься, в то, что всё получится! Может не сразу, но постепенно.
И японцы из компании OS шли к своему успеху десятилетиями, и украинские моторы впитали в себя опыт предыдущих наработок, и американские моторы постепенно разрабатывают комплекты для тюнинга и т.п.
Дело не в том, что получится-не получится, а дело в том, занимаемся мы этим или нет.
Полностью поддерживаю Сергея Петрова ! Я считаю что дело не в Китае или Украине, а в людях, их стремлении, желании и целеустремлённости.
В своих первых постах я уже писал : “… С таким настроение слоников не продать…”
Давайте прекратим пессиместические высказывания , а вместо скепсиса займёмся реальным обсуждением конкретных технических вопросов !
Я сегодня рано утром был с ознакомительным визитом на заводе им. Хруничева в цехе № 22 ( высокоточное серийное производство на станках ЧПУ).
Всё очень понравилось, и порядок и подход и даже как ни странно отсутствие гос. заказа и простаивание 12 опытных операторов и 58 высототочных многоинструментальных
метталообрабатывающих центра HASA с точностью допусков до трёх микронов.
Начальник цеха готов взяться за любую работу, лишь бы работники не простаивали неделями и месяцами.
Мне пока не удалось договориться с высшим руководством этого предприятия о совместной работе - сложности и строгости к требованиям по допускам секретности РосКосмоса и ВПК (военно-промышленного комплекса), но я надеюсь на поддержку генералов из Мин.Обороны и ДОСААФ.
Первый вопрос который мне задал технолог на этом заводе : Из чего мы собираемся делать детали ?
Почесав затылок ( одно из моих высших образований - металловедение и металлообработка и я сам лично построил две партии моторов с нуля ), очень неуверенно ответил :
Гильза АК 4-1Т
Вал 12ХН3А или 18ха2н4ВА, а может даже Р6м5 или Р18 ( инструментальные быстрорезы сквозной калки)
Поршень САС, МАЛЕ, ДИСПАЛ или ВИЛС 01379
Картер ВАЛ 14 или АК4 1Т
Стенки, опорки и т.д. Д16Т
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.
Вот теперь сижу и штудирую учебники по металловедению !
Жду ВАших советов и предложений по материалам и комплектовке.
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха…
Паша!!Да ты их просто УБИЛ!! Они нибось кроме Ст.3 или А12 в руках другого не держали, а ты им Р18 на валы. Не зря же Протоны падают…
А операторам ЧПУ скажи, чтоб шли ко мне работать в контору (и работа и деньги есть) .Кстати, сколько они получают и сколько будут получать за моторы?😉
Давайте прекратим пессиместические высказывания , а вместо скепсиса займёмся реальным обсуждением конкретных технических вопросов !
Да лехко.
Берём нынешние правила, выкидываем оттуда все ограничения на топливо и мотор кроме 2,5 кубов, называем это Ф2Д-Рус.
Ничего не легко ! Никто ничего ниоткуда не выкинет и ничего по новым правилам никто ничего проводить не будет. Вы сами только и сможете на свой страх и риск полулегально провести только чемпионат двора или первенство помойки !
Любая организация, похожая на ФАСР не заинтересована в своём развитии, как это не парадоксально звучит ! В мутной воде легче ловить крупную рыбу. Сбалансированный “коллектив” междусобойчинских псевдочиновников и “свыдебных” генералов будет делать только то, что выгодно им. Серийный отечественный мотор им тоже на фиг не нужен. Если бы был нужен, то не я бы, а они бы инициировали встречу с Маевым, замами Мин.Обороны и т.д.
Они даже элементарные поправки с глушителями на гонки отменить не могут в СИАМе ! Авторитета не хватает перед западными вершителями судеб !
Так что по поводу “выкидывания” пунктов из Правил - это и есть болтовня !
Давайте лучше поговорим о материалах нашего нового изделия ! Меня интересует кто чего может посоветовать.
Я понимаю скепсис большинства участников на осуществление данного мероприятия, боюсь, что и я в их числе. Не сделаю «открытие», если скажу, что страной управляют 10 – 500 человек, с личным состоянием в 1 – 40 млрд. долларов, все мысли которых зациклены только на эти деньги. Таким людям и русский народ и эти двигатели так же нужны, «как телеге пятое колесо» (из пословицы), - «Систему менять нужно, однако» (почти поговорка). Но. Павел конкретный вопрос задал. Просьба к специалистам, дайте свои предложения. Вдруг, получится хоть что-то положительное. Пусть это не изменит систему, но укажет правильное направление движения.
Просьба к специалистам, дайте свои предложения. Вдруг, получится хоть что-то положительное…
АГА!! Может дискуссию откроем? Так ДЕЛА НЕ ДЕЛАЮТСЯ! ПАША (по его словам ) сам СПЕЦ, да к тому же он уже сказал что за основу возьмёт двигатель Саленика… Так что Валентину Фридриховичу и флаг в руки (а он действительно СПЕЦ) при условии их договорённости между собой!😒
Пал. Николаевич Ты всё неправильно понял ! Никакие двигатели пока за основу браться не будут. С 12 по 19 июня будет создана рабочая группа, в которую меня пока никто не включал.
Решают все текущие вопросы С.А. Маев, Д.О. Рогозин и Р.А. Атоян. Вертикаль власти хоть и слабенькая, но всё же она есть. Я как советник могу принять участие, но с основной государевой работы меня никто не отпустит. Ставка делается на людей специалистов-моделистов- энтузиастов ! Если таковых обнаружено не будет, то скорее всего бразды правления возьмёт МАРЗ, и станет выпускать никому не нужные компрессионные микродвигатели МАРЗ-2,5 в старом исполнении (Вся техническая документация на которые найдена в архивах в полном комплекте).
Дискуссия нужна для того, что бы показать всем генералам что широкие авиамодельные массы людей неравнодушны к этой проблемме.
…будет создана рабочая группа, …Решают все текущие вопросы С.А. Маев, Д.О. Рогозин и Р.А. Атоян. …Вертикаль власти . .
Извиняюсь,Они не могут решить главный текущий вопрос --о господдержке авиамоделизма ? А то скоро авиамодельными двигателями двигать будет нечего…Хотя дергание “вертикали власти” конечно нужно:
Кто не стучит, тому не открывают… УДАЧИ !
www.fx-engines.com
Посмотреть пооблизыватся,в конце есть перечень материалов.
Ставка делается на людей специалистов-моделистов- энтузиастов !
Сделайте пилотажный мотор кубиков 6-8 при малом весе вам сбыт во всём мире обеспечен, в этой кубатуре в основном переделки с радио летают. Знаю человека он на полностью самодельной 10 летает не чем не хуже Сталкера заручившись его согласием могу координаты его дать если нужно.
Гильза АК 4-1Т
Вал 12ХН3А или 18ха2н4ВА, а может даже Р6м5 или Р18 ( инструментальные быстрорезы сквозной калки)
Поршень САС, МАЛЕ, ДИСПАЛ или ВИЛС 01379
Картер ВАЛ 14 или АК4 1Т
Стенки, опорки и т.д. Д16Т
По материалам, для бюджетных моторов пойдет 6ХС или 9ХС на валы и пальцы. На гильзы лс-95. На картера любой вроде АЛ10В, не требует калки.
Это я из своего опыта. Самые дешевые и вполне удовлетворительные материалы, легко обрабатываются.
Возьмите ноги в руки, оторвите свои попки от кресел
…Настоящих буйных мало…, УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!
Благодарю Всех за советы !
УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!
Заказчиком 400000 отечественных микродвигателей выступает Государство…
12 токарей, 4 литейщика и 2 гольваника уже оповещены о доп. заказах с внеурочной оплатой труда…
Я считаю что дело не в Китае или Украине, а в людях, их стремлении, желании и целеустремлённости…
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.
Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?
я бы взял Fox 35
Хм, в руках не держал, но судя по этому форуму он маленький для сегодняшнего времени.
Но просветите плиз, 400000 в год, 10 или 20?
В Китае моторы делают только люди или роботы помогают ?
Если не секрет, сколько моторов приходится на один человеко-год?
Технолог именно этого цеха возможно никогда не использовал эти материалы.
Офицальный заказ на столь крупном заводе не сделает ли детали “золотыми” ?
Вопросы, вопросы, советы советы… ГДЕ ПОЖЕЛАНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ???
Давайте не отвлекать от серьезного дела, а отгадывать загадки. Какой самый массовый мотор в мире и сколько видов “МЕТАЛЛОПЕРЕДЕЛКИ” в производстве применяют при его производстве?
Мысли в слух… с “элитными моторами” в принципе всё ясно - там как раз перечисленные Павлом материалы не обойдёшь - так показывает многолетний опыт ребят, их производивщих. По хоббийным или “массовым” : валы можно изготавливать из стали 40Х - не дефицитна, хорошо калится на ТВЧ установках - не требуется высоких энергозатрат (печи жрут прилично и КПД расхода электроэнергии низок), но для увеличения износоусойчивости мотыля его можно хромировать - технологии сегодня не секретные. Опыт Форы покаывает, что это очень хорошее решение. Картера можно лить по выплавляемым моделям. При больших партиях дешевле чем кокильное литьё (себестоимость изготовления кокилей - а их при крупносерийном производстве потребуется не один десяток, плюс ремонт, восстановление - будет высокой) - пример технологии расписан на сайте Лота Вакерманна. Пары - ААС или АВС - я думаю с точки зрения изготовления никакой раницы, кроме гальваники - естественно АВС хромировать намного легче, чем ААС. Ну а в остальном залог успеха в хорошей подготовке производства (Хорошо изготовленные чертежи, расписанный до мелочей тех процесс изготовления каждой детали, головы и руки рабочих и что самое главное принципиально жёсткий конечный контроль ВСЕХ сборочных единиц и сборки в целом - всё это в целом - залог качества изделия).
Есть одно большое НО… Без участия ведущих на сегодняшний день производителей моторов этот проэкт может просто не состояться - уж очень много подводных камней - на которых может быть потеряно время и деньги (изобретение "велосипеда).
Вообще-то конечно - прежде чем ожидать рекомендаций и советов, было бы не плохо выложить перечень имеющегося в наличии оборудования - без этого, вести речь о технологиях - пустая болтовня…
Если какие-то из моих “мыслей” помогут реализовать это великолепное начинание Павла, буду только очень рад!
Технолог как то странно на меня посмотрел о о чём то тихо посоветовался с начальником цеха. О чём я не слышал, но понял что я сморозил какую то чушь.
Я думаю, он просто офигел от твоих знаний Павел, наверно привык в последнее время, что люди в пиджаках, могут только бабки считать…
Уважаемый Марат ! Пожалуста поподробнее расскажите о “подводных камнях” и будет ли достаточно участие в рабочей группе таких Великих Людей как Виктор Алексеевич Югов и Борис Алексеевич Киселёв ? Так же очень интересуют чертежи и эскизы оправок для гальваники.
Кокиль, с молибденовым покрытием, легко держит 5000 “хлопков”(термин работников литейных машин). Но… Пока ни слова о наличие всей технологической цепочки… Повторюсь - НЕ ВЕРЮ в запуск производства за такое (4месяца!)время…
Опять верю-неверю ! Валера, СТАРЕЕШЬ !!! Ты то ведь Умный и Опытный Аксакал от авиамоделизма ! Сам всё видел за свою длинную авиамодельную Жизнь ! И за ночь полностью битый самолёт восстанавливали, и в хлам разбитый мотор реанимировали перед стартом и т.д. К октябрю ещё никакого производства не будет, а надо всего то изготовить 1 пилотный (опытный) образец со сменной камерой сгорания калилка-дизель ! Подготовить ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ, подписать договора с ведомствами и смежниками, и т.д.
По существу : Из чего должен быть кокиль ? Графит, нержавейка, чугун ?
Из чего должны быть сделаны вставки : графит, гипс, разьёмные стальные знаки ?
Кстати, генералы ещё просили придумать название для изделия ! Как корабль назовёшь - так он и поплывёт !
Уже есть некоторые предложения : Витязь, Русь, Булава, Тополь-М,Мечта, МИР, Союз, Ангел, Прогресс, Дружба, Богатырь, Победа, Оплот, КАДР, ГРОМ, Молния, Старт, и даже МАРЗ, ( я даже попытался дополнить - СНИКЕРЗ)
Названия типа : Чебурашка, Барабашка, Покемоны, ЗаписьДюны, Шарик-Бухарик и т.д. - не предлагать !