Новый отечественный серийный мотор
Краткий отчетец:
Сегодня провели испытания трех моторов - “Феникс”, “Фора combat дизель” энд “Лошадка” из Метеора
Тесты прошли в номинациях:
Пуск/прогрев (после заводки)
Оборотов в мин.
Время 10 кругов
Шум
Тяга в стате
Тесты прошли при тепературе + 2гр.С , 745мм, летали - ОДИН САМОЛЕТ, ОДИН ВИНТ, ОДНО ТОПЛИВО (1.5%цгн)
Первой летела “Лошадь”
Завелась за 15 сек, прогрелась 30сек., вышла на 14500 оборотов при тяге 1,2кг, пролетела 28сек, шумность 90Дб
Второй летел “Феникс”
Завелся 7сек, долго грелся 30сек, вышел на 14500 оборотов при тяге 1,4кг, пролетел 29сек, шум 90Дб.
Третьей была “Фора”
Завод 5 сек, прогрев 20сек, обороты 16500 , тяга 1,52кг, пролет 27сек, шумность 90Дб
“Макс” - не летел, не было ни времени, ни достойного экземпляра, а работать за статистов не хотелось…
В полете “Феникс” показался приятным, но через 2минуты начал выпадать из режима, но даже не в режиме мотор при правильном самолете позволяет “вольности”
Замечания по “Фениксу” - хочется увидеть “белую пару”,бронзовый вкладыш в шатуне, гайку “кок” и контряк переделать под ключ на 10 и добавить в комплектность, улучшить опорку под винт - не зажимается (минут 5 чистого секса при установке винта), проточки в рубашке под правильный шестигранник и как мне показалось: не плохо бы было увеличить каналы и окна …
Ну вот вроде бы и все!!! Копать глубже не хочется, я не моторист и у меня есть только два режима работы - “Прет” и “Не прет”
Моторец приятный, но ЦуКо дороговат хотя и жизнь сейчас не дешевая, очень хочу оценить мотор апосля доводки…
Опишите, пожалуйста, подробно весь процесс запуска, от подготовки мотора до выпуска модели.
Заправили, завели, вывели на обороты, заглушили, остудили примерно до 20гр.С, подсосали завели, прогрели, полетели…
остудили примерно до 20гр.С
отвернули иглу на пол-оборота?
подсосали
проворотом за винт добились толчка в руку?
прогрели
закрыли(или целиком взяли в руку) голову?
Мусье знает толк в извращениях 😃
Я не сторонник крутить настроенный мотор на запуске (и своего механика заставляю этого не делать - нефиг мешать настроенному механизму работать)
Обычно один - три рывка с закрытой футоркой до почти вспышки
Плюс минус два не минус 40, хватает и просто двумя пальцами прикрыть цугундер, а мотор сам на обороты выйдет…
а мотор сам на обороты выйдет…
К концу боя… 😃
Короче - что видел, что знал все сказал …
Мое мнение озвучено, изыскания опубликованы,
Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить…
Спасибо Алексей, Денис, Владимир Михайлович и весь клуб “Метеор” ! Пока тренировал своих ребят, наблюдал из далека за процессом и даже пару раз подходил лично глянуть. Очень понравился переносной стенд с ручным динамометром- тяго-моменто-измерителем. Все замечания и пожелания по конструктиву и недоработкам принимаются безоговорочно. Так же согласен с замечаниями по жиклёру. Будем стараться всё исправить. Лично мне показалось что мотор явно не догревается и летит в обеднённом режиме. Попробуем поработать с толщиной стенок картера и рёбрами рубашки охлаждения, пока кокиль не готов. По поводу алюминиевой гильзы так же будем что то решать на досуге с Михаилом Александровичем.
Дожимать пробовали, богатить тоже - не “АЙС” - пока у “Феникса” два режима - “Прет, но закисает” и “Не прет”, но когда летит Оч приятный мотор!!!
А чё не в Буденновск !
Так же скоро Фениксы будут отправлены в Крым и Канаду.
Для Америки мотор не подорожал в связи с ростом курса. А Крым сейчас модная тема.
Краткий отчетец:
Сегодня провели испытания трех моторов - “Феникс”, “Фора combat дизель” энд “Лошадка” из Метеора
Тесты прошли в номинациях:
Пуск/прогрев (после заводки)
Оборотов в мин.
Время 10 кругов
Шум
Тяга в стате
Тесты прошли при тепературе + 2гр.С , 745мм, летали - ОДИН САМОЛЕТ, ОДИН ВИНТ, ОДНО ТОПЛИВО (1.5%цгн)
…
Алексей, спасибо! Приятно было читать!
Напомнило, что когда-то я сам проводил испытания ПВРД и писал потом что-то подобное.
гайку “кок” и контряк переделать под ключ на 10 и добавить в комплектность
На счет ключа под нельсон, это вопрос, надо исходить из того, что если это пионерский мотор и его калильная версия будет сделана под КС , то контрик и кок переделывать не надо. Чтобы у всей серии был один ключ.
Либо просто калильную версию со свечами Нельсон, комплектовать коком под 10мм.
авелась за 15 сек, прогрелась 30сек., вышла на 14500 оборотов при тяге 1,2кг, пролетела 28сек, шумность 90Дб Второй летел “Феникс” Завелся 7сек, долго грелся 30сек, вышел на 14500 оборотов при тяге 1,4кг, пролетел 29сек, шум 90Дб.
Как при одинаковых оборотах и одинаковых винтах, разная тяга?
великое колдунство…
Тяга меньше, скорость больше: больше неравномерность скорости прохождения оборота (выхлоп-сжатие)
Как при одинаковых оборотах и одинаковых винтах, разная тяга?
а разность веса моторов? Ни о чем не говорит???
А как можно приобрести Ваш замечательный моторчик? И какая его цена?
калильную версию со свечами Нельсон, комплектовать коком под 10мм.
и китайскими нельсонами. У “простых” ключ не 10.
а разность веса моторов? Ни о чем не говорит???
Так тяга на стенде или в полёте? Если в полёте, то как вы её мерили??
В полете конечно же!!! На модель устанавливаются три парашюта Ф500,700,900мм, сначала самолет летит 10 кругов - замер, потом срабатывает таймер и выбрасывается парашют 500мм, замеряем 10 кругов, далее срабатывает таймер выбрасывается парашют 700мм, 500мм автоматически отстреливается и снова 10 кругов на время и т.д.,затем собираем все данные, умножаем на лапоть и делим на восход солнца, плюсуем % болотного газа в лунном свете и получаем усредненную тягу двигателя 😉
Ну конечно же на стенде, обычным электрическим бизменом 😃
и китайскими нельсонами. У “простых” ключ не 10.
Да хоть какой, смысл чтобы один ключ был на все.
Если мотор позиционируется как начального уровня и массовый, то лучше делать все под КС, ОС-Макс и им подобные, так как свечи такого размера более распространены.
А спортивную модификацию тогда выпускать под нельсон, китайский или не китайский тут уже как товарищи спортсмены попросят.
Размер кока обычно всегда делали под размер свечи, чтобы обслуживать одним ключем, в данном случаи , если рассматривать дизель, то если он детский, то проще под КС все размеры, если спортивный, то под Нельсон.
Вроде Павел планировал выпускать спорт версию, со всеми наворотами.
Одын ПРОПЕЛЛЕР! + Одыны ОБОРОТЫ! = Одына тяга в статике! 😝 (хотя мерить можно поразному)
Там скорее всего описочка? 15400 об/мин.
Спасибо за тест и отчёт!
😃