Новый отечественный серийный мотор

Андрей79

Разобрал свою Фурию (новая). Размеры посадки подшипника на валу.

Рашкин
Андрей79:

Разобрал свою Фурию

Андрюха привет.Вот скажи нам как человек дотошный к моторам.Что ты можешь сказать про фурию.Имеют люди которые её изготовили,на право размножаться,или всё таки им нужно яйца отбить??Видимо от Алексея мы не дождёмся ответа,всё складывается так,что Алексей из тех(я это кино не смотрел,но оно мне не нравится)

Рашкин

Андрей! Это я Алексея процитировал,сам я не в коем случая.

александр52
Андрей79:

Разобрал свою Фурию (новая). Размеры посадки подшипника на валу.

Андрей ! А что за следы на валу сразу за окном , ближче к переднему подшипнику ? как бы потертость от картера

makshumaev

Фурия отличный мотор! Эксплуатирую в дизельном варианте , присадка изопропил 1,5-2% , летит 25,5-26 сек, для пацанов учиться воздушному бою самое то!

Андрей79
александр52:

Андрей ! А что за следы на валу сразу за окном , ближче к переднему подшипнику ? как бы потертость от картера

Тоже обратил внимание, моторчик еще не заводился… В картере в расточке под вал карманы имеются.

Рашкин:

Андрюха привет.Вот скажи нам как человек дотошный к моторам.Что ты можешь сказать про фурию.Имеют люди которые её изготовили,на право размножаться,или всё таки им нужно яйца отбить??Видимо от Алексея мы не дождёмся ответа,всё складывается так,что Алексей из тех(я это кино не смотрел,но оно мне не нравится)

Привык к размерам моторов, где указательный палец в гильзу/блок свободно входит. А так моторчик своих денег стоит, глубоко ещё не копал, вывод сделан на основании осмотра невооруженным глазом.

сергейу

7 - 5 . самое то .

Попробуем тюнингнуть фурию.
есть пара штук.

lyoha

Извините. Наврал. Вал не треугольный, а квадратный. Разбег с остатками цилиндра 6 микрон.
Подшипник коренной, естественно, убитый с синими шарами.
Верхняя втулка шатуна разбита. Сам шатун кривой.
Камеру невозможно снять, не выкрутив все 6 винтов головки. Смысл в этих пазах какой?
Из текущего состояния просто сделать работоспособный мотор у Хаткевича встает в примерно 5000 рублей(с учетом просто покупки шатуна, а не изготовления нового).
Но сегодня в подвале в Тушино ржали все.
Мотор гарантированно куплен в фасршопе.
По работам и затратам:
Нужен новый шатун, нужно притирать вал до цилиндра, нужен комплект подшипников, нужна новая камера(старая встает очень плотно и ей некуда расти при нагреве), растереть посадочное гильзы в картере, растереть посадочные коренного и носового подшипника в картере.
И это минимум-миниморум, ячтобы просто мотор как-то работал. А если еще отбалансировать вал? И еще некоторая кучка работ?
Ииии? Может сразу купить Фору?

Сергей, за подробностями тюнинга звоните Лехе. Мотор у него.

Рашид, немного поосторожнее со словами. Они не воробьи. Понятное дело - интернет стерпит все.

Евгений, я извиняюсь за некоторую экспрессию в высказываниях в подаче материала, но буду заказывать новый шатун и могу все рассказать более взвешенно и подробно.

Возможно, это такой единичный экземпляр, но Цыганов по фазам тоже интересные вещи намерял.
И это, народ, я не за то, что идея народного мотора плоха, я про то, что хочется качества. Пускай относительного и за вменяемые деньги. И вовремя указать на проблему - это возможность уменьшения гроздьев геморроя у кого-то другого.

индеец

Извините, пожалуйста. Бак под давлением или поилка?

Andrey68
lyoha:


Мотор гарантированно куплен в фасршопе.

lyoha:

Потрогал Фурию изнутри. Мама, роди меня обратно…

Тема эксплуатации данного экземпляра не раскрыта. Что делали с мотором после его покупки и до разборки и обнаружения данных проблем?

lyoha

Какое это имеет отношение к геометрии вала и посадочным в картере?
А так - мотор поставили на самолет и летали. Вкопали и решили помыть. Ну и увидели вот это все.

Andrey68

Т.е. даже не обкатывали?

Вот лично у меня складывается ощущение, что синие шары коренного подшипника и выработка на валу - звенья одной цепи. Да и сильно сомневаюсь, что кривой шатун был поставлен при сборке мотора.

lyoha

Квадрат на валу от неправильной обкатки? Объясните физику процесса. Или от неправильной обкатки камера встала слишком туго и не вынимается так, как задумано? Можете в этом случае объяснить с научной точки зрения почему получилось именно так?

Andrey68

Вы серьезно, не ответив на мои вопросы, ожидаете ответы на свои?

Евгений_67
lyoha:

Извините. Наврал. Вал не треугольный, а квадратный. Разбег с остатками цилиндра 6 микрон.
Подшипник коренной, естественно, убитый с синими шарами.
Верхняя втулка шатуна разбита. Сам шатун кривой.
Камеру невозможно снять, не выкрутив все 6 винтов головки. Смысл в этих пазах какой?
Из текущего состояния просто сделать работоспособный мотор у Хаткевича встает в примерно 5000 рублей(с учетом просто покупки шатуна, а не изготовления нового).
Но сегодня в подвале в Тушино ржали все.
Мотор гарантированно куплен в фасршопе.
По работам и затратам:
Нужен новый шатун, нужно притирать вал до цилиндра, нужен комплект подшипников, нужна новая камера(старая встает очень плотно и ей некуда расти при нагреве), растереть посадочное гильзы в картере, растереть посадочные коренного и носового подшипника в картере.
И это минимум-миниморум, ячтобы просто мотор как-то работал. А если еще отбалансировать вал? И еще некоторая кучка работ?
Ииии? Может сразу купить Фору?

Сергей, за подробностями тюнинга звоните Лехе. Мотор у него.

Рашид, немного поосторожнее со словами. Они не воробьи. Понятное дело - интернет стерпит все.

Евгений, я извиняюсь за некоторую экспрессию в высказываниях в подаче материала, но буду заказывать новый шатун и могу все рассказать более взвешенно и подробно.

Возможно, это такой единичный экземпляр, но Цыганов по фазам тоже интересные вещи намерял.
И это, народ, я не за то, что идея народного мотора плоха, я про то, что хочется качества. Пускай относительного и за вменяемые деньги. И вовремя указать на проблему - это возможность уменьшения гроздьев геморроя у кого-то другого.

Нравится мне начало вашего ответа.
Очень похоже на правду. Хотя бы с того что вы лично его не покупали в указанном магазине,делаю вывод достался из третьих рук.
Но самое для меня удивительное, человек с умением определить квадрат на валу после шлифовки,приносит мотор на обслуживание к авторитетному механику.
Сам никак?
Да и если Алексею дать новый мотор,он меньше возьмет за свою работу?
У меня есть в наличии мотор из под его рук,иногда даже эксплуатирую и ему 14 лет,и что на нем сделано больше чем имеет стандартная Фурия?
Достаньте вал из нормально работающего мотора и посмотрите на него,ну а про швейцарские подшипники 12*21,лучше не раздражать публику.
Читая другие сообщения,хотя бы понимайте о чем шла речь и на что ссылаетесь.
Фаз таких на наших моторах просто быть не может.

Больше похоже на заказное говнометание.

По эксплуатации дам совет 1,5-2% химии + 7*6 пропеллер и будет счастье.

На звание народного продукта не замахивался,получился рабочий продукт,уже хорошо. И за это уже всем участвовавшим спасибо.

lyoha:

Квадрат на валу от неправильной обкатки? Объясните физику процесса. Или от неправильной обкатки камера встала слишком туго и не вынимается так, как задумано? Можете в этом случае объяснить с научной точки зрения почему получилось именно так?

Как думаете, шатун по какой причине, по вашим словами, кривой?
Шары синеют по какой причине?

Ковалев

Может чего то не догоняю,но почему крепление головки на фланце и болтах хуже чем то что применяется на современных воздушно бойцовых моторчиках.
Давным - давно имел опыт эксплуатации эксплуатации отечественного моторчика ЦСТКАМ-2,5К . Как известно в те далекие времена имелись только отечественные свечи кс и свеча головка гск. На КСке мотор мотор летал много хуже если не изменяет память то почти на 2 секунды. Конечно эксплуатировать мотор на ГСК с головкой на болтах ужас как не удобно,положение усугублялось тем что не имели нитрометана. Хотя говорят были умельцы которые меняли головку прямо во время боя, сам такое не видел и не пробовал,но имея часовую отвертку и руки где то между туров, в полевых условиях подстроить или заменить головку нет особых проблем. Такое соединение очень распространено в большой технике для замыкающих фланцев и достаточно надежно. Знай только при монтаже тяни как положено крест на крест с одинаковым усилием и не меняй болтики с насиженных мест. Вот наверное с этих самых древних времен и появилось крепление головки только с одной внутренней гайкой(не знаю правильно ли это по терминологии машиностроения) . Но само по себе это решение не идеальное.
На Форе наверное такого нет, там сопрягаемая резьба выполнена как надо,и материл картера хороший. А вот на стареньких самодельных моторчиках было такое: резьба с зазором - травит голова причем не сразу поймешь - плотная резьба завернешь с с усилием закусит алюминь по алюминию не можно открутить.
Так что ,при ставшей стандартом свече нельсоне - головка на болтах имхо это не недостаток.

Вячеслав_Михеев

Да что вы до… до винтов крепления камеры сгорания? Посмотрите на моторы F2A. Летают и проблем нету
Евгений мне кажется Александр Цыганов не про фазы фурии писал . Могу ошибаться

Ковалев:

Конечно эксплуатировать мотор на ГСК с головкой на болтах ужас как не удобно,положение усугублялось тем что не имели нитрометана. .

С учётом того что ещё и болтики были под шлицевую отвертку 😵

MiG77

Это уже старые моторы 😃 Новые моторы уже имеют фрезерованные картеры. Читаю и не пойму, а за что ругань идет? У нас скоростников гильзу из картера можно извлечь только после нагрева картера. А вал микрометром не проверяют 😃 Вообще то тут станок нужен и причем не убитый, на подшипниках хотя бы 4 класса.