Новый отечественный серийный мотор
а почему ждать от кого то милости или дара - если мы хотим и нам действительно надо - почему самим не создать сие изделие - как раньше называли колхоз- корпорацию -
да у нас по моделкам куча обарудования - к примеру у меня есть - токарный не совсем упавший и фрезерный посредственный - уж на 200 -300 моторов на общак / а больше не уверен что надо /я готов покрутить ручки зимой - шатуны - упорные шайбы -жиклеры - крышки легко - с материалами на эти примочки тоже решу -
это по мне лично - так у других есть наверное шлифовка живая - да и литейка думаю найдется - так это при желании конечно - а ждать - надеятся - по мне утопия - да и то что я видел из под МАРЗ - не нравилось ну не как
заинтересовать и подключить Яшина М - все решаемо, ну это при желании , а не поп…еть конечно - а Пашу как связующее -организационную силу
- горы свернем и без досаф
пс . Имеем новый FOX и был в Иваново на производстве моторов - честно сделать и лучше можно - при желании ну без проблем .
Когда такое говорят (сам был таким), находятся ТОЛПЫ хлопающие по плечу и кричащие, “давай-давай”. В контексте моторчика, конечно, нужно искать единомышленников и заинтересованные организации. Весь вопрос - выражение этой заинтересованности.
а заинтересованность может быть только одна - создать и доказать ,что мы есть и мы можем если захотим сделать - Паша со своими детьми тому пример
есть еще одна серьезная проблема - то что достается даром или за дешево не ценят - у меня примеров масса -
Как и следовало ожидать на “Новый отечественный серийный мотор” слюна закончилась, опять начали искать “кто виноват” и “как жить”😁
мдя… эх,если бы да кабы,да во рту росли грибы:)
P.S.
3,14…
Скорее всего этот проект вписывается в их портрет. Если сумеете их словоблудие превратить в реальный рычаг для продвижения народного моторчика, пусть тогда и готовят “расширение груди”.
Есть люди которые искрене верят что государство возмется за “копечное” дело. Ну сказали бы что какой то функционер решил заработать с бюджета можно поверить а поднять одним даже универсальным двигателем производство это носенс.
Двигттелей должно быть мнго и разных с выходом на международный рынок и конкурировать с китайцами в худшем а с япошками в лучшем случае. История с Норвелом вспоминается, читая эту тему.
Детская ФОРА стоит 2000 руб. Они есть, их можно купить. Но не покупают, нет денег в кружках.
Деньги были, купили. Посредник в продаже не очень, брать у него больше ничего не хотим.
Замечательный дизель для детворы (и не только) Сосновского за 50 US в России оказался не нужен.Продолжаем фантазировать …
Не смог купить.
В Уфе моделок 2. И все хозрасчетные. Помещения оплачиваются в складчину. За Омск не скажу. Давно там не был.
7 моделок насчитал:
- в ИНОРСе Кох О.,
- возле театра “Нур” Ильдара Ахметсафина с Римом Садыковым,
- на Кремлевской Андрея Осипова,
- на 8-ми этажке Прейс Ю.,
- “Вираж” Д. Алютина,
- в Нижегородке Грознова,
- Ульянова И. в “Детской Академии” - она да, хозрасчетная, остальные бюджетные
А давай те глянем , как там у китайцев, почему же они заполонили весь рынок своими моторами, и не только в России , но и по всему миру??
Первое - это бизнес.
Второе - качество за те деньги, которые просят за мотор, вернее даже не так, качественное исполнение любого сегмента моторов, будь то спорт или любительский класс.
Третье - доступность, можно заказать из-за границы, а так же большая дилерская сеть.
Четвертое - огромное количество готовых моделей под эти моторы, у нас в России, все еще продаются наборы для сборки, это утопия!! Собрать их без какого либо опыта, просто не реально!!
Пятое - вытекает из четвертого, модели должны быть качественные, и подразумевать начальное участие в соревнованиях, а для дядей с большим и толстым кошельком, можно выпускать чемпионатные классы моделей под моторы, и продавать комплектами, как делают Яценко.
Вот тогда и можно выпускать мотор, который будет востребован, так как под него все будет легко достать, и самолет и запчасти.
А главное, на этом на всем можно будет выступить на соревнованиях как взрослому дяде , так и начинающему.
Строить просто мотор бессмысленно, так как надо купить мотор, а потом еще год пилить под него самолет, и не факт что полетит так как хочется.
Для примера, для начинающего пилотажника, комплект :
Пилотажка Урланова (не раз обсуждалась на форуме)
Наш с вами мотор (тот который построим под этот самолет)
Троса и ручка
Топливо 1л.
Ставим все на прилавок в магазине, самолет готов, только прикрутить мотор и заправить.
Цена в районе 4000р. за комплект.
Получаем, то что импортного аналога за эти деньги просто нету, для родителей начинающего моделиста, не такая уж и большая сумма. Никаких танцев с бубном по сборке модели, самолет готов к полету через час после покупки. Летай и получай удовольствие.
заполонили весь рынок своими “моторами”
Первое - это бизнес.
Кушать охота порой. 😃
Второе - качество … будь то спорт
В ветке кордовых обсуждаем кордовые. Никаких спортивных моторов для кордовых китайцы не производят и производить не будут.
Третье - … можно заказать из-за границы
Украина не Россия!!! 😃
Четвертое - огромное количество готовых моделей под эти моторы
Кордовых??? Скорости, пилотажки, гонки, бойцовки???
Пятое - вытекает из четвертого, модели должны быть качественные, и подразумевать начальное участие в соревнованиях
Модели сами не летают.
можно выпускать чемпионатные классы моделей под моторы, и продавать комплектами, как делают Яценко.
скоростники, гонцы и бойцы тоже давно так делают.
Строить просто мотор бессмысленно
так как надо купить мотор, а потом еще год пилить под него самолет, и не факт что полетит так как хочется.
Авиа моделизм это не моделепокупизм.
самолет готов к полету через час после покупки. Летай и получай удовольствие.
Вот так, в одно лицо, впервые взявши ручку кордовой??? 😃
Сергей, вот именно так как я написал!!!
Вы хоть и моложе меня, вашу точку зрения я поддерживаю, так как сам из тех моделистов которые строят модели, а не покупают готовые, но времена сейчас другие.
Мне например , с работой и другими заботами, не до строительства моделей, да и негде их строить, дома на коленке особо много не настрогаешь.
Мне проще выделить из семейного бюджета 4000р на готовый комплект, прикрутить мотор, отрегулировать тяги и летать в свободное время, не тратя время на строительство.
Но в тоже время, покупать спортивную технику, по цене машины!! Мне оно тоже нафиг не нужно!! Какой бы крутой самолет не был.
Вот и получается, что в доступном сегменте нифига нет, только скорости и гонки и пилотажки по заоблачным ценам, поэтому их никто и не покупает!!
Поэтому и нет массовости!! Нет надобности в моторе!!! Нет прибыли у изготовителей!!
Тут надо четко понимать, что если хотите массовость, то надо это все дать массам!!
Как тут уже писали, Вам дадут вагон моторов, только кружки и моделизм в целом от этого не поднимется!!! А с вас спросят, где результат?
В ветке кордовых обсуждаем кордовые. Никаких спортивных моторов для кордовых китайцы не производят и производить не будут.
Не совсем так, Ослики есть в кордовых вариантах.
Украина не Россия!
Эх, молодые…
Кстати, немного сравнительной истории. Лет 20 назад, Джон Бродак, бизнесмен мелкого калибра(начиная с нуля создал сеть из пяти продовольственных магазинов в маленьких городах) решил откыть компанию по выпуску и продаже кордовых наборов и частей. Над его идеей смеялись многие. Главной причиной была “без прибыли, этот бизнес развалится через год а спросу мало так как кордовый спорт умирает”. Джон слушал и продолжал работать. В результате, его бизнесс не провалися а нааборот вырос! Эта компания послужила зачатием возрождения кордового спорта в США(Американцы называют последние 15 лет “золотой эпохой кордового авиамоделизма”). Так же и прибыль появилась но что более важное: в его родном городе, где живёт около 500 человек(включая детей и пенсионеров), появилась работа! На компанию Бродак работает около 30 человек. Вот в чём красота капитализма! Если не надеятся на государство, не хаять прибыль, то можно дать людям работу, возвратить самоуважение и возродить авиамодельный спорт.
Я за создание Российского отечественного двигателя!
Есть еще один вопрос, а нужно ли изобретать велосипед???
Что касается калильного сегмента моторов, то достаточно выпускать под них комплекты из футорки и жиклера, для конвертации из радио в кордовые. Можно выпустить для них тюнинги и т.д. Надо просто отобрать более подходящие модели этих двигателей.
Остается только выпустить, дизельный мотор, и организовать продажу топлива к нему.
Слав, вы меня поняли правильно, о чем я и говорю, сделать кордовый моделизм доступным и будет счастье. А пока мы будем делать чистый спорт , за бешенные бабки, то так все и останется в спортивных кругах покрытое тайной и мраком!
К тому же с таким комплексным подходом , кордовый моделизм будет популярнее радио, за счет того что не нужно покупать супер аппаратуру. Самолет, мотор, ручка и горючка и в полет! А то сейчас в магазинах ручку то днем со днем не сыщешь и с тросами бывает дифицит, про диз топливо вообще молчу!
Сергей…
Вы хоть и моложе меня, вашу точку зрения я поддерживаю…
Да древний он!!!
Сегодня 19 июня 2014 г. состоялась долгожданная встреча на заводе МАРЗ. Присутствовали технологи, начальники цехов, администрация.
s43.radikal.ru/i101/1406/49/a123d295c8b9.jpg
Было принято решение запустить производство опытных образцов авиамодельных микродвигателей объёмом 2,5 см.куб в компрессионном
и калильном варианте. Технологи за основу взяли микродвигатель “Тайфун-2,5”, но с доработками и корректировками современных образцов спортивной техники,т.к. в наличии имеются все необходимые компоненты производства.
Были открыты законсервированные и даже не разграбленные цеха “Механический - 1” и " Сборочный", в которых благодаря усилиям дедушек-энтузиастов-патриотов даже сохранились кокили,
i057.radikal.ru/1406/c9/b7eb6d64b415.jpg
промышленные муфельные печи, станки, оборудование, инструмент.
s52.radikal.ru/i137/1406/16/ee425bb29ca3.jpg
s43.radikal.ru/i101/1406/f5/41f0b72a21e3.jpg
s019.radikal.ru/i610/1406/1f/d6d583e63480.jpg
На территории завода недавно реконструировали цех военной приёмки “Лаборатория ОТК”, в которой фотографировать было запрещено, но ассортимент оборудования и мерительного инструмента на меня произвёл впечатление. Есть даже изотопная ренгеновская и ультрозвуковые установки, спектральный и химический анализ металлов и соединений. Есть современные оптические нутромеры , колоскопы, лазерные пассаметры и т.д.
Очень понравился гальванический цех, цех РТИ, лазерный раскройный комплекс, на котором можно вырезать любые прокладки из металла, паронита, бумаги и т.д.
s018.radikal.ru/i510/1406/00/605e1c5a3851.jpg
В итоге было принято решение часть работ ( литейные, термообработка-калка, гальваника и сборка ) проводить на МАРЗе, а высокоточную мех.обработку разместить на других предприятиях, которые имеют ЧПУ и соответствующие профили работ.
Порадовали запасы металла на складах из прошлой жизни, с клеймами СССР и знаком качества ( Д-16Т, АК4-1Т. В-95, ЛС-59 и т.д.) в прутках и листах.
Удалось пообщаться с работниками и станочниками предприятия, которые посетовали на неполный загруженный рабочий день, но к моему удивлению не жаловались на низкую заработную плату. ( МАРЗ находится в Московской области, а для этого региона зар.плата в 25-30000 руб. считается очень даже неплохой, поэтому все 359 работников держатся за свои рабочие места).
В ближайшее время будут доработаны и реконструированы “Технологические карты изделия” и тогда можно будет говорить о чём-то дальше.
Срок 4 октября 2014 г. так и остался контрольной датой демонстрации первых образцов опытного производства.
Из хороших новостей следует отметить желание руководства изготовление моторного стенда.
Убедительная просьба высказать свои соображения по параметрам этого изделия, в котором кроме измерения оборотов и момента должны присутствовать другие составляющие.
Убедительная просьба высказать свои соображения по параметрам этого изделия, в котором кроме измерения оборотов и момента должны присутствовать другие составляющие.
Нет предела совершенству. В идеале, система должна быть с элекродинамическими датчиками крут. момента и мощности, с самописцем фиксирующим весь цикл испытания и желательно с датчиками вибрации для выработки правильных рекомендаций по эксплуатации.
Было бы неплохо, освещать первые этапы производства и ресурсных испытаний.
Рад что лед тронулся!!!
Надеюсь что моторчик будет не хуже форы, но дешевле!
Хотелось бы узнать ориентировочную цену на, которую рассчитывает производитель.
Намного дешевле он быть просто обязан!! А вот в остальном сравнивать с Форой мотор, основная цель которого продвигать моделизм и сделать его более доступным, но при разработке которого:
… Технологи за основу взяли микродвигатель “Тайфун-2,5”…
, с двойным выхлопом и т.д., а далеко не Фору - есть ли смысл?
Хотя, конечно, надеяться никто никому запретить не может.
Из хороших новостей следует отметить желание руководства изготовление моторного стенда.
Так… Я начинаю терять цель затеи.
В чём её смысл? Построить недорогой мотор или отмыть бабло?
Я конечно понимаю, что у некоторых чешуться руки, их хлебом не корми - дай НИРом заняться, но такие руки надо намазать ч.л… чтоб не чесались, а съём параметров выполнить аутсосрсом.
Нормальный стенд, выдающий точность результатов выше, чем подброшенная монета, будет стоить как чугунный мост и, естественно, ляжет в себестоимость. Это может стать соломинкой, ломающей хребет верблюда, поэтому перед началом такой работы надо точно установить цели и вписать в ТЗ параметры тогоже Тайфуна(калильный вариант) и КМД(дизель).
поэтому перед началом такой работы надо точно установить цели и вписать в ТЗ параметры тогоже Тайфуна(калильный вариант) и КМД(дизель)
Вписать можно все, что угодно. А для контроля и гарантии соответствия нужны испытания, а не рекламации. Одно из двух или Стенд или Старик Хоттабыч для обеспечения стабильного пр-ва.)))))
для контроля и гарантии соответствия
Они ещё и по ИСО9001 сертифицироваться собрались???!!!
нужны испытания, а не рекламации.
Реалии таковы, отправка нового изделия взамен баркованного менее затратна в любой перспективе, нежели создание СИ и внесения его Реестр.
Если так хочется испытать, что аж мочи нет, тогда аутсорс поможет отцу русской демократии. 😃
Согласно тех. заданию серийный микродвигатель должен проходить обкатку и стендовые испытания, а вот какие параметры кроме замера оборотов в тех.регламенте не указано.
“Тайфун” после сборки работал от двух до четырёх минут на стандартном топливе, с частотой вращения вала 21000 об/мин. Как мне пояснили “ветераны” на МАРЗЕ если двигатель выдавал менее 20000 об/мин, то его отбраковывали, а если более, то отвозили в ЦСТКАМ Владимиру Георгиевичу Маслёнкину.
Что касается выхлопа нового изделия, то он скорее всего будет иметь вид и форму аналогичную калильной ФОРЕ, т.е. круглый выхлоп назад под углом .
Из названий изделия более всего всем присутствующим понравились два : “ФЕНИКС” и “ВЫСОТА”.
По цене пока ничего не ясно, но вчера на совещании я краем уха слышал цену в 4500 руб.
Ну в 4500, если будет хороший конкурент бойцовой форе, то это не плохо, я бы прикупил даже ради интереса.
Но в тоже время 4500 это потолок для массового мотора, боюсь что китай останется в не конкуренции для народных масс…((((((
Еще остается вопрос , как быть начинающим скоростникам, не планируется ли выпуск что-нить по типу ЦСТКАМ - КР, так как вроде была информация, на каком-то форуме, что мдс потихоньку сворачивает производство.
Не знаю чем вам не угодил Тайфун.
Технологии его производства не намного отличаются от нынешних.
Да не блестит как все китайцы, но еслиб у него была футорка в 4 мм и выхлоп под глушитель, то для начинающих бойцов был бы не плохой мотор, но правда с ценою где-нить 3000р.
А вот с алюминиевой парой и доработанными каналами , по типу форы, в 4500, неплохой конкурент.
Так же вопрос по дизелю.
Как показывает практика, если все изменения от калильного варианта, будут только в головке, то это утопия, они как правило до КМД и близко не дотягивают.
Хотелось бы побольше информации об этом. Так как выпускать что-то хуже КМД , нет смысла, сейчас даже не всякий купит пионерскую фору в замен Питерского КМД, даже если мотор будет супер технологичный.
Ну в 4500, если будет хороший конкурент бойцовой форе, то это не плохо, я бы прикупил даже ради интереса.
Но в тоже время 4500 это потолок для массового мотора, боюсь что китай останется в не конкуренции для народных масс…((((((Еще остается вопрос , как быть начинающим скоростникам, не планируется ли выпуск что-нить по типу ЦСТКАМ - КР, так как вроде была информация, на каком-то форуме, что мдс потихоньку сворачивает производство.
Хотелось бы побольше информации об этом. Так как выпускать что-то хуже КМД , нет смысла, сейчас даже не всякий купит пионерскую фору в замен Питерского КМД, даже если мотор будет супер технологичный.
Ещё ,как могут конкуривовать с КМД движки Матюши например(РАРА),мощность,вес ,качество изготовления и самое главное цена(я был в восторге кога приобрёл движёк с ключём за 90 долл!),сразу оговорюсь ,моторчик шпилит на уровне(немного слабее ФОРЫ КОМБАТ) с присадкой 1,5 %.
Но Фора Комбат немного другой моторчик.
Пока не приобрёл под Комбат присадку,винт и не сделал модель был в ней разочарован ,недавно на тренировке удалось отрегулировать движёк по погоде и обгонял калильную ФОРУ(правда винт на ней был швах (но очень многие бойцы на нем летают очень успешно).
Я думаю создать дизель со сменной башкой реально!
Валерий, а теперь посмотрите , сколько вы плясали с бубном пока заставили все работать! Потому что это спорт!
А массовый мотор должен пилить из коробки, без присадок, пусть не так быстро как спортивный, но по крайней мере без проблем с запуском и регулировкой.
И чтобы не приходилось искать присадки, которые днем со днем не сыщешь или которые как эфир запрещены к продаже массовому обывателю!
Если в КМД залить присадку, да еще цветную пару, подобрать винт, то он тоже впилит не хуже. А если еще приложить руки!! Но дело в том что нужен мотор работающий из коробки, а не после таких плясок.