Новый отечественный серийный мотор
Сергей, вот именно так как я написал!!!
Вы хоть и моложе меня, вашу точку зрения я поддерживаю, так как сам из тех моделистов которые строят модели, а не покупают готовые, но времена сейчас другие.
Мне например , с работой и другими заботами, не до строительства моделей, да и негде их строить, дома на коленке особо много не настрогаешь.
Мне проще выделить из семейного бюджета 4000р на готовый комплект, прикрутить мотор, отрегулировать тяги и летать в свободное время, не тратя время на строительство.
Но в тоже время, покупать спортивную технику, по цене машины!! Мне оно тоже нафиг не нужно!! Какой бы крутой самолет не был.
Вот и получается, что в доступном сегменте нифига нет, только скорости и гонки и пилотажки по заоблачным ценам, поэтому их никто и не покупает!!
Поэтому и нет массовости!! Нет надобности в моторе!!! Нет прибыли у изготовителей!!
Тут надо четко понимать, что если хотите массовость, то надо это все дать массам!!
Как тут уже писали, Вам дадут вагон моторов, только кружки и моделизм в целом от этого не поднимется!!! А с вас спросят, где результат?
В ветке кордовых обсуждаем кордовые. Никаких спортивных моторов для кордовых китайцы не производят и производить не будут.
Не совсем так, Ослики есть в кордовых вариантах.
Украина не Россия!
Эх, молодые…
Кстати, немного сравнительной истории. Лет 20 назад, Джон Бродак, бизнесмен мелкого калибра(начиная с нуля создал сеть из пяти продовольственных магазинов в маленьких городах) решил откыть компанию по выпуску и продаже кордовых наборов и частей. Над его идеей смеялись многие. Главной причиной была “без прибыли, этот бизнес развалится через год а спросу мало так как кордовый спорт умирает”. Джон слушал и продолжал работать. В результате, его бизнесс не провалися а нааборот вырос! Эта компания послужила зачатием возрождения кордового спорта в США(Американцы называют последние 15 лет “золотой эпохой кордового авиамоделизма”). Так же и прибыль появилась но что более важное: в его родном городе, где живёт около 500 человек(включая детей и пенсионеров), появилась работа! На компанию Бродак работает около 30 человек. Вот в чём красота капитализма! Если не надеятся на государство, не хаять прибыль, то можно дать людям работу, возвратить самоуважение и возродить авиамодельный спорт.
Я за создание Российского отечественного двигателя!
Есть еще один вопрос, а нужно ли изобретать велосипед???
Что касается калильного сегмента моторов, то достаточно выпускать под них комплекты из футорки и жиклера, для конвертации из радио в кордовые. Можно выпустить для них тюнинги и т.д. Надо просто отобрать более подходящие модели этих двигателей.
Остается только выпустить, дизельный мотор, и организовать продажу топлива к нему.
Слав, вы меня поняли правильно, о чем я и говорю, сделать кордовый моделизм доступным и будет счастье. А пока мы будем делать чистый спорт , за бешенные бабки, то так все и останется в спортивных кругах покрытое тайной и мраком!
К тому же с таким комплексным подходом , кордовый моделизм будет популярнее радио, за счет того что не нужно покупать супер аппаратуру. Самолет, мотор, ручка и горючка и в полет! А то сейчас в магазинах ручку то днем со днем не сыщешь и с тросами бывает дифицит, про диз топливо вообще молчу!
Сергей…
Вы хоть и моложе меня, вашу точку зрения я поддерживаю…
Да древний он!!!
Сегодня 19 июня 2014 г. состоялась долгожданная встреча на заводе МАРЗ. Присутствовали технологи, начальники цехов, администрация.
s43.radikal.ru/i101/1406/49/a123d295c8b9.jpg
Было принято решение запустить производство опытных образцов авиамодельных микродвигателей объёмом 2,5 см.куб в компрессионном
и калильном варианте. Технологи за основу взяли микродвигатель “Тайфун-2,5”, но с доработками и корректировками современных образцов спортивной техники,т.к. в наличии имеются все необходимые компоненты производства.
Были открыты законсервированные и даже не разграбленные цеха “Механический - 1” и " Сборочный", в которых благодаря усилиям дедушек-энтузиастов-патриотов даже сохранились кокили,
i057.radikal.ru/1406/c9/b7eb6d64b415.jpg
промышленные муфельные печи, станки, оборудование, инструмент.
s52.radikal.ru/i137/1406/16/ee425bb29ca3.jpg
s43.radikal.ru/i101/1406/f5/41f0b72a21e3.jpg
s019.radikal.ru/i610/1406/1f/d6d583e63480.jpg
На территории завода недавно реконструировали цех военной приёмки “Лаборатория ОТК”, в которой фотографировать было запрещено, но ассортимент оборудования и мерительного инструмента на меня произвёл впечатление. Есть даже изотопная ренгеновская и ультрозвуковые установки, спектральный и химический анализ металлов и соединений. Есть современные оптические нутромеры , колоскопы, лазерные пассаметры и т.д.
Очень понравился гальванический цех, цех РТИ, лазерный раскройный комплекс, на котором можно вырезать любые прокладки из металла, паронита, бумаги и т.д.
s018.radikal.ru/i510/1406/00/605e1c5a3851.jpg
В итоге было принято решение часть работ ( литейные, термообработка-калка, гальваника и сборка ) проводить на МАРЗе, а высокоточную мех.обработку разместить на других предприятиях, которые имеют ЧПУ и соответствующие профили работ.
Порадовали запасы металла на складах из прошлой жизни, с клеймами СССР и знаком качества ( Д-16Т, АК4-1Т. В-95, ЛС-59 и т.д.) в прутках и листах.
Удалось пообщаться с работниками и станочниками предприятия, которые посетовали на неполный загруженный рабочий день, но к моему удивлению не жаловались на низкую заработную плату. ( МАРЗ находится в Московской области, а для этого региона зар.плата в 25-30000 руб. считается очень даже неплохой, поэтому все 359 работников держатся за свои рабочие места).
В ближайшее время будут доработаны и реконструированы “Технологические карты изделия” и тогда можно будет говорить о чём-то дальше.
Срок 4 октября 2014 г. так и остался контрольной датой демонстрации первых образцов опытного производства.
Из хороших новостей следует отметить желание руководства изготовление моторного стенда.
Убедительная просьба высказать свои соображения по параметрам этого изделия, в котором кроме измерения оборотов и момента должны присутствовать другие составляющие.
Убедительная просьба высказать свои соображения по параметрам этого изделия, в котором кроме измерения оборотов и момента должны присутствовать другие составляющие.
Нет предела совершенству. В идеале, система должна быть с элекродинамическими датчиками крут. момента и мощности, с самописцем фиксирующим весь цикл испытания и желательно с датчиками вибрации для выработки правильных рекомендаций по эксплуатации.
Было бы неплохо, освещать первые этапы производства и ресурсных испытаний.
Рад что лед тронулся!!!
Надеюсь что моторчик будет не хуже форы, но дешевле!
Хотелось бы узнать ориентировочную цену на, которую рассчитывает производитель.
Намного дешевле он быть просто обязан!! А вот в остальном сравнивать с Форой мотор, основная цель которого продвигать моделизм и сделать его более доступным, но при разработке которого:
… Технологи за основу взяли микродвигатель “Тайфун-2,5”…
, с двойным выхлопом и т.д., а далеко не Фору - есть ли смысл?
Хотя, конечно, надеяться никто никому запретить не может.
Из хороших новостей следует отметить желание руководства изготовление моторного стенда.
Так… Я начинаю терять цель затеи.
В чём её смысл? Построить недорогой мотор или отмыть бабло?
Я конечно понимаю, что у некоторых чешуться руки, их хлебом не корми - дай НИРом заняться, но такие руки надо намазать ч.л… чтоб не чесались, а съём параметров выполнить аутсосрсом.
Нормальный стенд, выдающий точность результатов выше, чем подброшенная монета, будет стоить как чугунный мост и, естественно, ляжет в себестоимость. Это может стать соломинкой, ломающей хребет верблюда, поэтому перед началом такой работы надо точно установить цели и вписать в ТЗ параметры тогоже Тайфуна(калильный вариант) и КМД(дизель).
поэтому перед началом такой работы надо точно установить цели и вписать в ТЗ параметры тогоже Тайфуна(калильный вариант) и КМД(дизель)
Вписать можно все, что угодно. А для контроля и гарантии соответствия нужны испытания, а не рекламации. Одно из двух или Стенд или Старик Хоттабыч для обеспечения стабильного пр-ва.)))))
для контроля и гарантии соответствия
Они ещё и по ИСО9001 сертифицироваться собрались???!!!
нужны испытания, а не рекламации.
Реалии таковы, отправка нового изделия взамен баркованного менее затратна в любой перспективе, нежели создание СИ и внесения его Реестр.
Если так хочется испытать, что аж мочи нет, тогда аутсорс поможет отцу русской демократии. 😃
Согласно тех. заданию серийный микродвигатель должен проходить обкатку и стендовые испытания, а вот какие параметры кроме замера оборотов в тех.регламенте не указано.
“Тайфун” после сборки работал от двух до четырёх минут на стандартном топливе, с частотой вращения вала 21000 об/мин. Как мне пояснили “ветераны” на МАРЗЕ если двигатель выдавал менее 20000 об/мин, то его отбраковывали, а если более, то отвозили в ЦСТКАМ Владимиру Георгиевичу Маслёнкину.
Что касается выхлопа нового изделия, то он скорее всего будет иметь вид и форму аналогичную калильной ФОРЕ, т.е. круглый выхлоп назад под углом .
Из названий изделия более всего всем присутствующим понравились два : “ФЕНИКС” и “ВЫСОТА”.
По цене пока ничего не ясно, но вчера на совещании я краем уха слышал цену в 4500 руб.
Ну в 4500, если будет хороший конкурент бойцовой форе, то это не плохо, я бы прикупил даже ради интереса.
Но в тоже время 4500 это потолок для массового мотора, боюсь что китай останется в не конкуренции для народных масс…((((((
Еще остается вопрос , как быть начинающим скоростникам, не планируется ли выпуск что-нить по типу ЦСТКАМ - КР, так как вроде была информация, на каком-то форуме, что мдс потихоньку сворачивает производство.
Не знаю чем вам не угодил Тайфун.
Технологии его производства не намного отличаются от нынешних.
Да не блестит как все китайцы, но еслиб у него была футорка в 4 мм и выхлоп под глушитель, то для начинающих бойцов был бы не плохой мотор, но правда с ценою где-нить 3000р.
А вот с алюминиевой парой и доработанными каналами , по типу форы, в 4500, неплохой конкурент.
Так же вопрос по дизелю.
Как показывает практика, если все изменения от калильного варианта, будут только в головке, то это утопия, они как правило до КМД и близко не дотягивают.
Хотелось бы побольше информации об этом. Так как выпускать что-то хуже КМД , нет смысла, сейчас даже не всякий купит пионерскую фору в замен Питерского КМД, даже если мотор будет супер технологичный.
Ну в 4500, если будет хороший конкурент бойцовой форе, то это не плохо, я бы прикупил даже ради интереса.
Но в тоже время 4500 это потолок для массового мотора, боюсь что китай останется в не конкуренции для народных масс…((((((Еще остается вопрос , как быть начинающим скоростникам, не планируется ли выпуск что-нить по типу ЦСТКАМ - КР, так как вроде была информация, на каком-то форуме, что мдс потихоньку сворачивает производство.
Хотелось бы побольше информации об этом. Так как выпускать что-то хуже КМД , нет смысла, сейчас даже не всякий купит пионерскую фору в замен Питерского КМД, даже если мотор будет супер технологичный.
Ещё ,как могут конкуривовать с КМД движки Матюши например(РАРА),мощность,вес ,качество изготовления и самое главное цена(я был в восторге кога приобрёл движёк с ключём за 90 долл!),сразу оговорюсь ,моторчик шпилит на уровне(немного слабее ФОРЫ КОМБАТ) с присадкой 1,5 %.
Но Фора Комбат немного другой моторчик.
Пока не приобрёл под Комбат присадку,винт и не сделал модель был в ней разочарован ,недавно на тренировке удалось отрегулировать движёк по погоде и обгонял калильную ФОРУ(правда винт на ней был швах (но очень многие бойцы на нем летают очень успешно).
Я думаю создать дизель со сменной башкой реально!
Валерий, а теперь посмотрите , сколько вы плясали с бубном пока заставили все работать! Потому что это спорт!
А массовый мотор должен пилить из коробки, без присадок, пусть не так быстро как спортивный, но по крайней мере без проблем с запуском и регулировкой.
И чтобы не приходилось искать присадки, которые днем со днем не сыщешь или которые как эфир запрещены к продаже массовому обывателю!
Если в КМД залить присадку, да еще цветную пару, подобрать винт, то он тоже впилит не хуже. А если еще приложить руки!! Но дело в том что нужен мотор работающий из коробки, а не после таких плясок.
… а теперь посмотрите , сколько вы плясали с бубном пока заставили все работать! …
Виталий, такое ощущение, что Вы про воздушный бой знаете лишь понаслышке. Да будет Вам известно, что спортсмены перед каждыми стартами и даже во время их делают пробные подлеты, настраивая двигатель, подбирая камеру сгорания, винт и прочее. Не будет ничего отдавать свой максимум прямо из коробки, пока не приложишь руки и голову!
Не будет ничего отдавать свой максимум прямо из коробки, пока не приложишь руки и голову!
Это - правда . Но здесь речь идет о МАСССОВОМ серийном моторе . И “Ритм” (ранних выпусков) и КМД (Питерский) - летели очень достойно “из коробки” , причём практически все . На самом обычном топливе , без амилки и нитробензола . Дальше - уже “танцы с бубнами” во имя Результата . Как мне кажется , не нужно смешивать в нашем случае Спорт и пионерские дела . Да , у мотора должен быть потенциал для форсирования . Но работать он должен сразу , из коробки . На топливе без присадок . Не нужно , чтобы бойцовка летела с ним 23 секунды , пусть летит 30 . НО ! Запуск должен быть лёгким , режим стабильным , а картер - крепким . Очень много разговоров было на эту тему с А.Н.Калмыковым , жалко , что дальше разговоров ничего не сдвинулось . А вот РС-5 его , ранних выпусков , был очень удобным для пацанов , длинноходный , с прекрасным запуском , крепкий как гвоздь и неприхотливый . Компоновка , конечно , специфическая , но мысли , заложенные в него , были очень правильными . На мой взгляд .
За меня ответили, это я и хотел сказать, спасибо.😃
Про пляски с бубнами, подборами камер и т.д. я наплясался в детстве. От туда у меня , как и у многих, любовь к КМД.)))))
Достал из коробки, отстроил и летаешь. Нужен результат, тогда да , присадки , пары , винты, напильник)))).
На заводе МАРЗ кроме двигателей планируется выпускать (разливать, фасовать) калильное и компрессионное топливо. Самое смешное, что запасы компонентов там до сих пор находятся на складах, причём в немаленьких количествах : Спирт метиловый - около 2-х тонн, масло касторовое - 4 двухсотлитровые бочки. Нитрометан и Изопропилнитрат передали в хим.лабораторию, но со слов работников предприятия этих компонентов так же какое то количество складировано. По документам завод МАРЗ имеет полное право изготавливать, хранить и реализовывать все виды авиационнного топлива, включая авиа-судо и автомодельное, причём как калильное, так и компрессионное. Есть специальные пожаробезопасные склады категории А++, оборудованная линия розлива и фасовки.Более того, главный инженер при мне связался с отделом договоров и поставок, где ему чётко и внятно ответили, что имеются оптовые поставщики метилового спирта, эфира, керосина и даже некоторых присадок по очень интересной цене. Тонна метанола например у их партнёра стоит 27000 руб., а тонна технического касторового масла (производства Индии) 42000 руб. Я уверен, что и нитрометан при наличии пакета разрешительных документов можно приобрести по безналу относительно недорого.
Так что ничего не мешает заводу МАРЗ поставлять топливо вместе с микродвигателями. А там глядишь и пропеллеры какие-нибудь капроновые или пластиковые по сходной цене можно будет наладить выпуск, благо все литьевые машины и термопласт-автоматы имеются в наличии.
Вот, хорошее не дорогое дизельное топливо, это чего уже давно требует рынок! Ну и есть некий напряг с калильным топливом на чистой касторке без синтетики.
Может потихоньку начать его продавать? Пока народ распробует.
А как будет продавться мотор? Напрямую в клубы , или через магазины, или будет возможность приобрести прямо на заводе?
Не хочется покупать через 10 руки , с наценкой в 2 стоимости.
Да и не мешает наладить выпуск моделей под него, пришел купил комплект и полетел.
А там глядишь и пропеллеры какие-нибудь капроновые или пластиковые по сходной цене можно будет наладить выпуск, благо все литьевые машины и термопласт-автоматы имеются в наличии.
Судьба пресс-формы под пропеллер 200*200 , оставшейся после смерти Валерки , должна быть известна Юре Михалкову . Равно как и все остальные “Термиковские” винты .