Новый отечественный серийный мотор

Слава_Ямпольский
Русинов_Сергей:

В ветке кордовых обсуждаем кордовые. Никаких спортивных моторов для кордовых китайцы не производят и производить не будут.

Не совсем так, Ослики есть в кордовых вариантах.

Русинов_Сергей:

Украина не Россия!

Эх, молодые…

Кстати, немного сравнительной истории. Лет 20 назад, Джон Бродак, бизнесмен мелкого калибра(начиная с нуля создал сеть из пяти продовольственных магазинов в маленьких городах) решил откыть компанию по выпуску и продаже кордовых наборов и частей. Над его идеей смеялись многие. Главной причиной была “без прибыли, этот бизнес развалится через год а спросу мало так как кордовый спорт умирает”. Джон слушал и продолжал работать. В результате, его бизнесс не провалися а нааборот вырос! Эта компания послужила зачатием возрождения кордового спорта в США(Американцы называют последние 15 лет “золотой эпохой кордового авиамоделизма”). Так же и прибыль появилась но что более важное: в его родном городе, где живёт около 500 человек(включая детей и пенсионеров), появилась работа! На компанию Бродак работает около 30 человек. Вот в чём красота капитализма! Если не надеятся на государство, не хаять прибыль, то можно дать людям работу, возвратить самоуважение и возродить авиамодельный спорт.

Я за создание Российского отечественного двигателя!

VitalikV

Есть еще один вопрос, а нужно ли изобретать велосипед???
Что касается калильного сегмента моторов, то достаточно выпускать под них комплекты из футорки и жиклера, для конвертации из радио в кордовые. Можно выпустить для них тюнинги и т.д. Надо просто отобрать более подходящие модели этих двигателей.

Остается только выпустить, дизельный мотор, и организовать продажу топлива к нему.

Слав, вы меня поняли правильно, о чем я и говорю, сделать кордовый моделизм доступным и будет счастье. А пока мы будем делать чистый спорт , за бешенные бабки, то так все и останется в спортивных кругах покрытое тайной и мраком!

К тому же с таким комплексным подходом , кордовый моделизм будет популярнее радио, за счет того что не нужно покупать супер аппаратуру. Самолет, мотор, ручка и горючка и в полет! А то сейчас в магазинах ручку то днем со днем не сыщешь и с тросами бывает дифицит, про диз топливо вообще молчу!

Andrey68
VitalikV:

Сергей…
Вы хоть и моложе меня, вашу точку зрения я поддерживаю…

Да древний он!!!

Championf2d

Сегодня 19 июня 2014 г. состоялась долгожданная встреча на заводе МАРЗ. Присутствовали технологи, начальники цехов, администрация.
s43.radikal.ru/i101/1406/49/a123d295c8b9.jpg
Было принято решение запустить производство опытных образцов авиамодельных микродвигателей объёмом 2,5 см.куб в компрессионном
и калильном варианте. Технологи за основу взяли микродвигатель “Тайфун-2,5”, но с доработками и корректировками современных образцов спортивной техники,т.к. в наличии имеются все необходимые компоненты производства.
Были открыты законсервированные и даже не разграбленные цеха “Механический - 1” и " Сборочный", в которых благодаря усилиям дедушек-энтузиастов-патриотов даже сохранились кокили,
i057.radikal.ru/1406/c9/b7eb6d64b415.jpg
промышленные муфельные печи, станки, оборудование, инструмент.
s52.radikal.ru/i137/1406/16/ee425bb29ca3.jpg

s43.radikal.ru/i101/1406/f5/41f0b72a21e3.jpg

s019.radikal.ru/i610/1406/1f/d6d583e63480.jpg

На территории завода недавно реконструировали цех военной приёмки “Лаборатория ОТК”, в которой фотографировать было запрещено, но ассортимент оборудования и мерительного инструмента на меня произвёл впечатление. Есть даже изотопная ренгеновская и ультрозвуковые установки, спектральный и химический анализ металлов и соединений. Есть современные оптические нутромеры , колоскопы, лазерные пассаметры и т.д.
Очень понравился гальванический цех, цех РТИ, лазерный раскройный комплекс, на котором можно вырезать любые прокладки из металла, паронита, бумаги и т.д.
s018.radikal.ru/i510/1406/00/605e1c5a3851.jpg
В итоге было принято решение часть работ ( литейные, термообработка-калка, гальваника и сборка ) проводить на МАРЗе, а высокоточную мех.обработку разместить на других предприятиях, которые имеют ЧПУ и соответствующие профили работ.
Порадовали запасы металла на складах из прошлой жизни, с клеймами СССР и знаком качества ( Д-16Т, АК4-1Т. В-95, ЛС-59 и т.д.) в прутках и листах.
Удалось пообщаться с работниками и станочниками предприятия, которые посетовали на неполный загруженный рабочий день, но к моему удивлению не жаловались на низкую заработную плату. ( МАРЗ находится в Московской области, а для этого региона зар.плата в 25-30000 руб. считается очень даже неплохой, поэтому все 359 работников держатся за свои рабочие места).
В ближайшее время будут доработаны и реконструированы “Технологические карты изделия” и тогда можно будет говорить о чём-то дальше.
Срок 4 октября 2014 г. так и остался контрольной датой демонстрации первых образцов опытного производства.
Из хороших новостей следует отметить желание руководства изготовление моторного стенда.
Убедительная просьба высказать свои соображения по параметрам этого изделия, в котором кроме измерения оборотов и момента должны присутствовать другие составляющие.

ДедЮз
Championf2d:

Убедительная просьба высказать свои соображения по параметрам этого изделия, в котором кроме измерения оборотов и момента должны присутствовать другие составляющие.

Нет предела совершенству. В идеале, система должна быть с элекродинамическими датчиками крут. момента и мощности, с самописцем фиксирующим весь цикл испытания и желательно с датчиками вибрации для выработки правильных рекомендаций по эксплуатации.
Было бы неплохо, освещать первые этапы производства и ресурсных испытаний.

VitalikV

Рад что лед тронулся!!!
Надеюсь что моторчик будет не хуже форы, но дешевле!
Хотелось бы узнать ориентировочную цену на, которую рассчитывает производитель.

Andrey68

Намного дешевле он быть просто обязан!! А вот в остальном сравнивать с Форой мотор, основная цель которого продвигать моделизм и сделать его более доступным, но при разработке которого:

Championf2d:

… Технологи за основу взяли микродвигатель “Тайфун-2,5”…

, с двойным выхлопом и т.д., а далеко не Фору - есть ли смысл?
Хотя, конечно, надеяться никто никому запретить не может.

Русинов_Сергей
Championf2d:

Из хороших новостей следует отметить желание руководства изготовление моторного стенда.

Так… Я начинаю терять цель затеи.
В чём её смысл? Построить недорогой мотор или отмыть бабло?
Я конечно понимаю, что у некоторых чешуться руки, их хлебом не корми - дай НИРом заняться, но такие руки надо намазать ч.л… чтоб не чесались, а съём параметров выполнить аутсосрсом.
Нормальный стенд, выдающий точность результатов выше, чем подброшенная монета, будет стоить как чугунный мост и, естественно, ляжет в себестоимость. Это может стать соломинкой, ломающей хребет верблюда, поэтому перед началом такой работы надо точно установить цели и вписать в ТЗ параметры тогоже Тайфуна(калильный вариант) и КМД(дизель).

ДедЮз
Русинов_Сергей:

поэтому перед началом такой работы надо точно установить цели и вписать в ТЗ параметры тогоже Тайфуна(калильный вариант) и КМД(дизель)

Вписать можно все, что угодно. А для контроля и гарантии соответствия нужны испытания, а не рекламации. Одно из двух или Стенд или Старик Хоттабыч для обеспечения стабильного пр-ва.)))))

Русинов_Сергей
ДедЮз:

для контроля и гарантии соответствия

Они ещё и по ИСО9001 сертифицироваться собрались???!!!

ДедЮз:

нужны испытания, а не рекламации.

Реалии таковы, отправка нового изделия взамен баркованного менее затратна в любой перспективе, нежели создание СИ и внесения его Реестр.

Если так хочется испытать, что аж мочи нет, тогда аутсорс поможет отцу русской демократии. 😃

Championf2d

Согласно тех. заданию серийный микродвигатель должен проходить обкатку и стендовые испытания, а вот какие параметры кроме замера оборотов в тех.регламенте не указано.
“Тайфун” после сборки работал от двух до четырёх минут на стандартном топливе, с частотой вращения вала 21000 об/мин. Как мне пояснили “ветераны” на МАРЗЕ если двигатель выдавал менее 20000 об/мин, то его отбраковывали, а если более, то отвозили в ЦСТКАМ Владимиру Георгиевичу Маслёнкину.
Что касается выхлопа нового изделия, то он скорее всего будет иметь вид и форму аналогичную калильной ФОРЕ, т.е. круглый выхлоп назад под углом .
Из названий изделия более всего всем присутствующим понравились два : “ФЕНИКС” и “ВЫСОТА”.
По цене пока ничего не ясно, но вчера на совещании я краем уха слышал цену в 4500 руб.

VitalikV

Ну в 4500, если будет хороший конкурент бойцовой форе, то это не плохо, я бы прикупил даже ради интереса.
Но в тоже время 4500 это потолок для массового мотора, боюсь что китай останется в не конкуренции для народных масс…((((((

Еще остается вопрос , как быть начинающим скоростникам, не планируется ли выпуск что-нить по типу ЦСТКАМ - КР, так как вроде была информация, на каком-то форуме, что мдс потихоньку сворачивает производство.

Не знаю чем вам не угодил Тайфун.
Технологии его производства не намного отличаются от нынешних.
Да не блестит как все китайцы, но еслиб у него была футорка в 4 мм и выхлоп под глушитель, то для начинающих бойцов был бы не плохой мотор, но правда с ценою где-нить 3000р.
А вот с алюминиевой парой и доработанными каналами , по типу форы, в 4500, неплохой конкурент.

Так же вопрос по дизелю.
Как показывает практика, если все изменения от калильного варианта, будут только в головке, то это утопия, они как правило до КМД и близко не дотягивают.
Хотелось бы побольше информации об этом. Так как выпускать что-то хуже КМД , нет смысла, сейчас даже не всякий купит пионерскую фору в замен Питерского КМД, даже если мотор будет супер технологичный.

валера38
VitalikV:

Ну в 4500, если будет хороший конкурент бойцовой форе, то это не плохо, я бы прикупил даже ради интереса.
Но в тоже время 4500 это потолок для массового мотора, боюсь что китай останется в не конкуренции для народных масс…((((((

Еще остается вопрос , как быть начинающим скоростникам, не планируется ли выпуск что-нить по типу ЦСТКАМ - КР, так как вроде была информация, на каком-то форуме, что мдс потихоньку сворачивает производство.

Хотелось бы побольше информации об этом. Так как выпускать что-то хуже КМД , нет смысла, сейчас даже не всякий купит пионерскую фору в замен Питерского КМД, даже если мотор будет супер технологичный.

Ещё ,как могут конкуривовать с КМД движки Матюши например(РАРА),мощность,вес ,качество изготовления и самое главное цена(я был в восторге кога приобрёл движёк с ключём за 90 долл!),сразу оговорюсь ,моторчик шпилит на уровне(немного слабее ФОРЫ КОМБАТ) с присадкой 1,5 %.
Но Фора Комбат немного другой моторчик.
Пока не приобрёл под Комбат присадку,винт и не сделал модель был в ней разочарован ,недавно на тренировке удалось отрегулировать движёк по погоде и обгонял калильную ФОРУ(правда винт на ней был швах (но очень многие бойцы на нем летают очень успешно).
Я думаю создать дизель со сменной башкой реально!

VitalikV

Валерий, а теперь посмотрите , сколько вы плясали с бубном пока заставили все работать! Потому что это спорт!
А массовый мотор должен пилить из коробки, без присадок, пусть не так быстро как спортивный, но по крайней мере без проблем с запуском и регулировкой.
И чтобы не приходилось искать присадки, которые днем со днем не сыщешь или которые как эфир запрещены к продаже массовому обывателю!

Если в КМД залить присадку, да еще цветную пару, подобрать винт, то он тоже впилит не хуже. А если еще приложить руки!! Но дело в том что нужен мотор работающий из коробки, а не после таких плясок.

Andrey68
VitalikV:

… а теперь посмотрите , сколько вы плясали с бубном пока заставили все работать! …

Виталий, такое ощущение, что Вы про воздушный бой знаете лишь понаслышке. Да будет Вам известно, что спортсмены перед каждыми стартами и даже во время их делают пробные подлеты, настраивая двигатель, подбирая камеру сгорания, винт и прочее. Не будет ничего отдавать свой максимум прямо из коробки, пока не приложишь руки и голову!

Андрей_Зазулин
Andrey68:

Не будет ничего отдавать свой максимум прямо из коробки, пока не приложишь руки и голову!

Это - правда . Но здесь речь идет о МАСССОВОМ серийном моторе . И “Ритм” (ранних выпусков) и КМД (Питерский) - летели очень достойно “из коробки” , причём практически все . На самом обычном топливе , без амилки и нитробензола . Дальше - уже “танцы с бубнами” во имя Результата . Как мне кажется , не нужно смешивать в нашем случае Спорт и пионерские дела . Да , у мотора должен быть потенциал для форсирования . Но работать он должен сразу , из коробки . На топливе без присадок . Не нужно , чтобы бойцовка летела с ним 23 секунды , пусть летит 30 . НО ! Запуск должен быть лёгким , режим стабильным , а картер - крепким . Очень много разговоров было на эту тему с А.Н.Калмыковым , жалко , что дальше разговоров ничего не сдвинулось . А вот РС-5 его , ранних выпусков , был очень удобным для пацанов , длинноходный , с прекрасным запуском , крепкий как гвоздь и неприхотливый . Компоновка , конечно , специфическая , но мысли , заложенные в него , были очень правильными . На мой взгляд .

VitalikV

За меня ответили, это я и хотел сказать, спасибо.😃
Про пляски с бубнами, подборами камер и т.д. я наплясался в детстве. От туда у меня , как и у многих, любовь к КМД.)))))
Достал из коробки, отстроил и летаешь. Нужен результат, тогда да , присадки , пары , винты, напильник)))).

Championf2d

На заводе МАРЗ кроме двигателей планируется выпускать (разливать, фасовать) калильное и компрессионное топливо. Самое смешное, что запасы компонентов там до сих пор находятся на складах, причём в немаленьких количествах : Спирт метиловый - около 2-х тонн, масло касторовое - 4 двухсотлитровые бочки. Нитрометан и Изопропилнитрат передали в хим.лабораторию, но со слов работников предприятия этих компонентов так же какое то количество складировано. По документам завод МАРЗ имеет полное право изготавливать, хранить и реализовывать все виды авиационнного топлива, включая авиа-судо и автомодельное, причём как калильное, так и компрессионное. Есть специальные пожаробезопасные склады категории А++, оборудованная линия розлива и фасовки.Более того, главный инженер при мне связался с отделом договоров и поставок, где ему чётко и внятно ответили, что имеются оптовые поставщики метилового спирта, эфира, керосина и даже некоторых присадок по очень интересной цене. Тонна метанола например у их партнёра стоит 27000 руб., а тонна технического касторового масла (производства Индии) 42000 руб. Я уверен, что и нитрометан при наличии пакета разрешительных документов можно приобрести по безналу относительно недорого.
Так что ничего не мешает заводу МАРЗ поставлять топливо вместе с микродвигателями. А там глядишь и пропеллеры какие-нибудь капроновые или пластиковые по сходной цене можно будет наладить выпуск, благо все литьевые машины и термопласт-автоматы имеются в наличии.

VitalikV

Вот, хорошее не дорогое дизельное топливо, это чего уже давно требует рынок! Ну и есть некий напряг с калильным топливом на чистой касторке без синтетики.
Может потихоньку начать его продавать? Пока народ распробует.
А как будет продавться мотор? Напрямую в клубы , или через магазины, или будет возможность приобрести прямо на заводе?
Не хочется покупать через 10 руки , с наценкой в 2 стоимости.
Да и не мешает наладить выпуск моделей под него, пришел купил комплект и полетел.

Андрей_Зазулин
Championf2d:

А там глядишь и пропеллеры какие-нибудь капроновые или пластиковые по сходной цене можно будет наладить выпуск, благо все литьевые машины и термопласт-автоматы имеются в наличии.

Судьба пресс-формы под пропеллер 200*200 , оставшейся после смерти Валерки , должна быть известна Юре Михалкову . Равно как и все остальные “Термиковские” винты .

26 days later