Новый отечественный серийный мотор

ДедЮз
Championf2d:

Лично я считаю что многое неверно и неправильно, а начинать надо с себя

Когда такое говорят (сам был таким), находятся ТОЛПЫ хлопающие по плечу и кричащие, “давай-давай”. В контексте моторчика, конечно, нужно искать единомышленников и заинтересованные организации. Весь вопрос - выражение этой заинтересованности.

pv11:

царство небесное Александру Палычу

Объязательно помяну и Толю с Эдиком. У Саши на Советской гостил неоднократно.

александр52

а почему ждать от кого то милости или дара - если мы хотим и нам действительно надо - почему самим не создать сие изделие - как раньше называли колхоз- корпорацию -
да у нас по моделкам куча обарудования - к примеру у меня есть - токарный не совсем упавший и фрезерный посредственный - уж на 200 -300 моторов на общак / а больше не уверен что надо /я готов покрутить ручки зимой - шатуны - упорные шайбы -жиклеры - крышки легко - с материалами на эти примочки тоже решу -
это по мне лично - так у других есть наверное шлифовка живая - да и литейка думаю найдется - так это при желании конечно - а ждать - надеятся - по мне утопия - да и то что я видел из под МАРЗ - не нравилось ну не как
заинтересовать и подключить Яшина М - все решаемо, ну это при желании , а не поп…еть конечно - а Пашу как связующее -организационную силу

  • горы свернем и без досаф
    пс . Имеем новый FOX и был в Иваново на производстве моторов - честно сделать и лучше можно - при желании ну без проблем .
ДедЮз:

Когда такое говорят (сам был таким), находятся ТОЛПЫ хлопающие по плечу и кричащие, “давай-давай”. В контексте моторчика, конечно, нужно искать единомышленников и заинтересованные организации. Весь вопрос - выражение этой заинтересованности.

а заинтересованность может быть только одна - создать и доказать ,что мы есть и мы можем если захотим сделать - Паша со своими детьми тому пример

есть еще одна серьезная проблема - то что достается даром или за дешево не ценят - у меня примеров масса -

Андрей_Курылев

Как и следовало ожидать на “Новый отечественный серийный мотор” слюна закончилась, опять начали искать “кто виноват” и “как жить”😁

мдя… эх,если бы да кабы,да во рту росли грибы:)

P.S.
3,14…

avtandil
ДедЮз:

Скорее всего этот проект вписывается в их портрет. Если сумеете их словоблудие превратить в реальный рычаг для продвижения народного моторчика, пусть тогда и готовят “расширение груди”.

Есть люди которые искрене верят что государство возмется за “копечное” дело. Ну сказали бы что какой то функционер решил заработать с бюджета можно поверить а поднять одним даже универсальным двигателем производство это носенс.
Двигттелей должно быть мнго и разных с выходом на международный рынок и конкурировать с китайцами в худшем а с япошками в лучшем случае. История с Норвелом вспоминается, читая эту тему.

Наиль
Иршинский:

Детская ФОРА стоит 2000 руб. Они есть, их можно купить. Но не покупают, нет денег в кружках.

Деньги были, купили. Посредник в продаже не очень, брать у него больше ничего не хотим.

инком:

Замечательный дизель для детворы (и не только) Сосновского за 50 US в России оказался не нужен.Продолжаем фантазировать …

Не смог купить.

Fan:

В Уфе моделок 2. И все хозрасчетные. Помещения оплачиваются в складчину. За Омск не скажу. Давно там не был.

7 моделок насчитал:

  1. в ИНОРСе Кох О.,
  2. возле театра “Нур” Ильдара Ахметсафина с Римом Садыковым,
  3. на Кремлевской Андрея Осипова,
  4. на 8-ми этажке Прейс Ю.,
  5. “Вираж” Д. Алютина,
  6. в Нижегородке Грознова,
  7. Ульянова И. в “Детской Академии” - она да, хозрасчетная, остальные бюджетные
VitalikV

А давай те глянем , как там у китайцев, почему же они заполонили весь рынок своими моторами, и не только в России , но и по всему миру??
Первое - это бизнес.
Второе - качество за те деньги, которые просят за мотор, вернее даже не так, качественное исполнение любого сегмента моторов, будь то спорт или любительский класс.
Третье - доступность, можно заказать из-за границы, а так же большая дилерская сеть.
Четвертое - огромное количество готовых моделей под эти моторы, у нас в России, все еще продаются наборы для сборки, это утопия!! Собрать их без какого либо опыта, просто не реально!!
Пятое - вытекает из четвертого, модели должны быть качественные, и подразумевать начальное участие в соревнованиях, а для дядей с большим и толстым кошельком, можно выпускать чемпионатные классы моделей под моторы, и продавать комплектами, как делают Яценко.

Вот тогда и можно выпускать мотор, который будет востребован, так как под него все будет легко достать, и самолет и запчасти.
А главное, на этом на всем можно будет выступить на соревнованиях как взрослому дяде , так и начинающему.
Строить просто мотор бессмысленно, так как надо купить мотор, а потом еще год пилить под него самолет, и не факт что полетит так как хочется.

Для примера, для начинающего пилотажника, комплект :

Пилотажка Урланова (не раз обсуждалась на форуме)
Наш с вами мотор (тот который построим под этот самолет)
Троса и ручка
Топливо 1л.
Ставим все на прилавок в магазине, самолет готов, только прикрутить мотор и заправить.
Цена в районе 4000р. за комплект.

Получаем, то что импортного аналога за эти деньги просто нету, для родителей начинающего моделиста, не такая уж и большая сумма. Никаких танцев с бубном по сборке модели, самолет готов к полету через час после покупки. Летай и получай удовольствие.

Русинов_Сергей
VitalikV:

заполонили весь рынок своими “моторами”

VitalikV:

Первое - это бизнес.

Кушать охота порой. 😃

VitalikV:

Второе - качество … будь то спорт

В ветке кордовых обсуждаем кордовые. Никаких спортивных моторов для кордовых китайцы не производят и производить не будут.

VitalikV:

Третье - … можно заказать из-за границы

Украина не Россия!!! 😃

VitalikV:

Четвертое - огромное количество готовых моделей под эти моторы

Кордовых??? Скорости, пилотажки, гонки, бойцовки???

VitalikV:

Пятое - вытекает из четвертого, модели должны быть качественные, и подразумевать начальное участие в соревнованиях

Модели сами не летают.

VitalikV:

можно выпускать чемпионатные классы моделей под моторы, и продавать комплектами, как делают Яценко.

скоростники, гонцы и бойцы тоже давно так делают.

VitalikV:

Строить просто мотор бессмысленно

VitalikV:

так как надо купить мотор, а потом еще год пилить под него самолет, и не факт что полетит так как хочется.

Авиа моделизм это не моделепокупизм.

VitalikV:

самолет готов к полету через час после покупки. Летай и получай удовольствие.

Вот так, в одно лицо, впервые взявши ручку кордовой??? 😃

VitalikV

Сергей, вот именно так как я написал!!!
Вы хоть и моложе меня, вашу точку зрения я поддерживаю, так как сам из тех моделистов которые строят модели, а не покупают готовые, но времена сейчас другие.
Мне например , с работой и другими заботами, не до строительства моделей, да и негде их строить, дома на коленке особо много не настрогаешь.
Мне проще выделить из семейного бюджета 4000р на готовый комплект, прикрутить мотор, отрегулировать тяги и летать в свободное время, не тратя время на строительство.
Но в тоже время, покупать спортивную технику, по цене машины!! Мне оно тоже нафиг не нужно!! Какой бы крутой самолет не был.
Вот и получается, что в доступном сегменте нифига нет, только скорости и гонки и пилотажки по заоблачным ценам, поэтому их никто и не покупает!!
Поэтому и нет массовости!! Нет надобности в моторе!!! Нет прибыли у изготовителей!!

Тут надо четко понимать, что если хотите массовость, то надо это все дать массам!!
Как тут уже писали, Вам дадут вагон моторов, только кружки и моделизм в целом от этого не поднимется!!! А с вас спросят, где результат?

Слава_Ямпольский
Русинов_Сергей:

В ветке кордовых обсуждаем кордовые. Никаких спортивных моторов для кордовых китайцы не производят и производить не будут.

Не совсем так, Ослики есть в кордовых вариантах.

Русинов_Сергей:

Украина не Россия!

Эх, молодые…

Кстати, немного сравнительной истории. Лет 20 назад, Джон Бродак, бизнесмен мелкого калибра(начиная с нуля создал сеть из пяти продовольственных магазинов в маленьких городах) решил откыть компанию по выпуску и продаже кордовых наборов и частей. Над его идеей смеялись многие. Главной причиной была “без прибыли, этот бизнес развалится через год а спросу мало так как кордовый спорт умирает”. Джон слушал и продолжал работать. В результате, его бизнесс не провалися а нааборот вырос! Эта компания послужила зачатием возрождения кордового спорта в США(Американцы называют последние 15 лет “золотой эпохой кордового авиамоделизма”). Так же и прибыль появилась но что более важное: в его родном городе, где живёт около 500 человек(включая детей и пенсионеров), появилась работа! На компанию Бродак работает около 30 человек. Вот в чём красота капитализма! Если не надеятся на государство, не хаять прибыль, то можно дать людям работу, возвратить самоуважение и возродить авиамодельный спорт.

Я за создание Российского отечественного двигателя!

VitalikV

Есть еще один вопрос, а нужно ли изобретать велосипед???
Что касается калильного сегмента моторов, то достаточно выпускать под них комплекты из футорки и жиклера, для конвертации из радио в кордовые. Можно выпустить для них тюнинги и т.д. Надо просто отобрать более подходящие модели этих двигателей.

Остается только выпустить, дизельный мотор, и организовать продажу топлива к нему.

Слав, вы меня поняли правильно, о чем я и говорю, сделать кордовый моделизм доступным и будет счастье. А пока мы будем делать чистый спорт , за бешенные бабки, то так все и останется в спортивных кругах покрытое тайной и мраком!

К тому же с таким комплексным подходом , кордовый моделизм будет популярнее радио, за счет того что не нужно покупать супер аппаратуру. Самолет, мотор, ручка и горючка и в полет! А то сейчас в магазинах ручку то днем со днем не сыщешь и с тросами бывает дифицит, про диз топливо вообще молчу!

Andrey68
VitalikV:

Сергей…
Вы хоть и моложе меня, вашу точку зрения я поддерживаю…

Да древний он!!!

Championf2d

Сегодня 19 июня 2014 г. состоялась долгожданная встреча на заводе МАРЗ. Присутствовали технологи, начальники цехов, администрация.
s43.radikal.ru/i101/1406/49/a123d295c8b9.jpg
Было принято решение запустить производство опытных образцов авиамодельных микродвигателей объёмом 2,5 см.куб в компрессионном
и калильном варианте. Технологи за основу взяли микродвигатель “Тайфун-2,5”, но с доработками и корректировками современных образцов спортивной техники,т.к. в наличии имеются все необходимые компоненты производства.
Были открыты законсервированные и даже не разграбленные цеха “Механический - 1” и " Сборочный", в которых благодаря усилиям дедушек-энтузиастов-патриотов даже сохранились кокили,
i057.radikal.ru/1406/c9/b7eb6d64b415.jpg
промышленные муфельные печи, станки, оборудование, инструмент.
s52.radikal.ru/i137/1406/16/ee425bb29ca3.jpg

s43.radikal.ru/i101/1406/f5/41f0b72a21e3.jpg

s019.radikal.ru/i610/1406/1f/d6d583e63480.jpg

На территории завода недавно реконструировали цех военной приёмки “Лаборатория ОТК”, в которой фотографировать было запрещено, но ассортимент оборудования и мерительного инструмента на меня произвёл впечатление. Есть даже изотопная ренгеновская и ультрозвуковые установки, спектральный и химический анализ металлов и соединений. Есть современные оптические нутромеры , колоскопы, лазерные пассаметры и т.д.
Очень понравился гальванический цех, цех РТИ, лазерный раскройный комплекс, на котором можно вырезать любые прокладки из металла, паронита, бумаги и т.д.
s018.radikal.ru/i510/1406/00/605e1c5a3851.jpg
В итоге было принято решение часть работ ( литейные, термообработка-калка, гальваника и сборка ) проводить на МАРЗе, а высокоточную мех.обработку разместить на других предприятиях, которые имеют ЧПУ и соответствующие профили работ.
Порадовали запасы металла на складах из прошлой жизни, с клеймами СССР и знаком качества ( Д-16Т, АК4-1Т. В-95, ЛС-59 и т.д.) в прутках и листах.
Удалось пообщаться с работниками и станочниками предприятия, которые посетовали на неполный загруженный рабочий день, но к моему удивлению не жаловались на низкую заработную плату. ( МАРЗ находится в Московской области, а для этого региона зар.плата в 25-30000 руб. считается очень даже неплохой, поэтому все 359 работников держатся за свои рабочие места).
В ближайшее время будут доработаны и реконструированы “Технологические карты изделия” и тогда можно будет говорить о чём-то дальше.
Срок 4 октября 2014 г. так и остался контрольной датой демонстрации первых образцов опытного производства.
Из хороших новостей следует отметить желание руководства изготовление моторного стенда.
Убедительная просьба высказать свои соображения по параметрам этого изделия, в котором кроме измерения оборотов и момента должны присутствовать другие составляющие.

ДедЮз
Championf2d:

Убедительная просьба высказать свои соображения по параметрам этого изделия, в котором кроме измерения оборотов и момента должны присутствовать другие составляющие.

Нет предела совершенству. В идеале, система должна быть с элекродинамическими датчиками крут. момента и мощности, с самописцем фиксирующим весь цикл испытания и желательно с датчиками вибрации для выработки правильных рекомендаций по эксплуатации.
Было бы неплохо, освещать первые этапы производства и ресурсных испытаний.

VitalikV

Рад что лед тронулся!!!
Надеюсь что моторчик будет не хуже форы, но дешевле!
Хотелось бы узнать ориентировочную цену на, которую рассчитывает производитель.

Andrey68

Намного дешевле он быть просто обязан!! А вот в остальном сравнивать с Форой мотор, основная цель которого продвигать моделизм и сделать его более доступным, но при разработке которого:

Championf2d:

… Технологи за основу взяли микродвигатель “Тайфун-2,5”…

, с двойным выхлопом и т.д., а далеко не Фору - есть ли смысл?
Хотя, конечно, надеяться никто никому запретить не может.

Русинов_Сергей
Championf2d:

Из хороших новостей следует отметить желание руководства изготовление моторного стенда.

Так… Я начинаю терять цель затеи.
В чём её смысл? Построить недорогой мотор или отмыть бабло?
Я конечно понимаю, что у некоторых чешуться руки, их хлебом не корми - дай НИРом заняться, но такие руки надо намазать ч.л… чтоб не чесались, а съём параметров выполнить аутсосрсом.
Нормальный стенд, выдающий точность результатов выше, чем подброшенная монета, будет стоить как чугунный мост и, естественно, ляжет в себестоимость. Это может стать соломинкой, ломающей хребет верблюда, поэтому перед началом такой работы надо точно установить цели и вписать в ТЗ параметры тогоже Тайфуна(калильный вариант) и КМД(дизель).

ДедЮз
Русинов_Сергей:

поэтому перед началом такой работы надо точно установить цели и вписать в ТЗ параметры тогоже Тайфуна(калильный вариант) и КМД(дизель)

Вписать можно все, что угодно. А для контроля и гарантии соответствия нужны испытания, а не рекламации. Одно из двух или Стенд или Старик Хоттабыч для обеспечения стабильного пр-ва.)))))

Русинов_Сергей
ДедЮз:

для контроля и гарантии соответствия

Они ещё и по ИСО9001 сертифицироваться собрались???!!!

ДедЮз:

нужны испытания, а не рекламации.

Реалии таковы, отправка нового изделия взамен баркованного менее затратна в любой перспективе, нежели создание СИ и внесения его Реестр.

Если так хочется испытать, что аж мочи нет, тогда аутсорс поможет отцу русской демократии. 😃

Championf2d

Согласно тех. заданию серийный микродвигатель должен проходить обкатку и стендовые испытания, а вот какие параметры кроме замера оборотов в тех.регламенте не указано.
“Тайфун” после сборки работал от двух до четырёх минут на стандартном топливе, с частотой вращения вала 21000 об/мин. Как мне пояснили “ветераны” на МАРЗЕ если двигатель выдавал менее 20000 об/мин, то его отбраковывали, а если более, то отвозили в ЦСТКАМ Владимиру Георгиевичу Маслёнкину.
Что касается выхлопа нового изделия, то он скорее всего будет иметь вид и форму аналогичную калильной ФОРЕ, т.е. круглый выхлоп назад под углом .
Из названий изделия более всего всем присутствующим понравились два : “ФЕНИКС” и “ВЫСОТА”.
По цене пока ничего не ясно, но вчера на совещании я краем уха слышал цену в 4500 руб.

VitalikV

Ну в 4500, если будет хороший конкурент бойцовой форе, то это не плохо, я бы прикупил даже ради интереса.
Но в тоже время 4500 это потолок для массового мотора, боюсь что китай останется в не конкуренции для народных масс…((((((

Еще остается вопрос , как быть начинающим скоростникам, не планируется ли выпуск что-нить по типу ЦСТКАМ - КР, так как вроде была информация, на каком-то форуме, что мдс потихоньку сворачивает производство.

Не знаю чем вам не угодил Тайфун.
Технологии его производства не намного отличаются от нынешних.
Да не блестит как все китайцы, но еслиб у него была футорка в 4 мм и выхлоп под глушитель, то для начинающих бойцов был бы не плохой мотор, но правда с ценою где-нить 3000р.
А вот с алюминиевой парой и доработанными каналами , по типу форы, в 4500, неплохой конкурент.

Так же вопрос по дизелю.
Как показывает практика, если все изменения от калильного варианта, будут только в головке, то это утопия, они как правило до КМД и близко не дотягивают.
Хотелось бы побольше информации об этом. Так как выпускать что-то хуже КМД , нет смысла, сейчас даже не всякий купит пионерскую фору в замен Питерского КМД, даже если мотор будет супер технологичный.

валера38
VitalikV:

Ну в 4500, если будет хороший конкурент бойцовой форе, то это не плохо, я бы прикупил даже ради интереса.
Но в тоже время 4500 это потолок для массового мотора, боюсь что китай останется в не конкуренции для народных масс…((((((

Еще остается вопрос , как быть начинающим скоростникам, не планируется ли выпуск что-нить по типу ЦСТКАМ - КР, так как вроде была информация, на каком-то форуме, что мдс потихоньку сворачивает производство.

Хотелось бы побольше информации об этом. Так как выпускать что-то хуже КМД , нет смысла, сейчас даже не всякий купит пионерскую фору в замен Питерского КМД, даже если мотор будет супер технологичный.

Ещё ,как могут конкуривовать с КМД движки Матюши например(РАРА),мощность,вес ,качество изготовления и самое главное цена(я был в восторге кога приобрёл движёк с ключём за 90 долл!),сразу оговорюсь ,моторчик шпилит на уровне(немного слабее ФОРЫ КОМБАТ) с присадкой 1,5 %.
Но Фора Комбат немного другой моторчик.
Пока не приобрёл под Комбат присадку,винт и не сделал модель был в ней разочарован ,недавно на тренировке удалось отрегулировать движёк по погоде и обгонял калильную ФОРУ(правда винт на ней был швах (но очень многие бойцы на нем летают очень успешно).
Я думаю создать дизель со сменной башкой реально!