Постройка разборной пилотажки с двигателем Сталкер 66
Великолепный двигатель!
Бонусом ещё 2 винта от Ю. В. Яценко, есть чему поучится теперь при выпиливании винтов!
Какой красавец)
Олег, поздравляю с приобретением и немного завидую по-белому.
Если не секрет, во сколько сейчас обходится покупка данного мотора?
Сам мотор 190 европейских денег и пересыл ещё.
Отличная цена за мотор Мирового уровня! Особенно радует вес мотора.
Сам мотор 190 европейских денег и пересыл ещё.
Олег поздравляю с приобритением,скажите а мотор новый или после восстановления?
Новый! А после восстановления это как?
Мотор прекрасный, простой в эксплуатации, неприхотлив к качеству топлива, есть одно НО. Первые два самолета под Дискавери-Ретро 60 мной были построены с положением мотора головкой вниз и после долгой и мучительной настройки симметрии работы двигателя в прямом и обратном полете, особенно на смешанных фигурах,
пришлось переделать расположение мотора. Лучшие показатели для данного мотора (из моей практики) головкой вбок с опусканием оси цилиндра на 10-12 град вниз относительно горизонта и выкосом из круга 2-2,5 град. Кому то визуально не нравится торчащий вбок мотор, но при этом работает идеально симметрично и удобно при запуске.
Подскажите, а для чего цилиндр вниз на 10-12 градусов? Видел что так моторы ставят, а для чего сам не пойму, ни чего кроме улучшения запуска на ум не приходит. В моём случае цилиндром вбок уже не поставить, проще новый самолёт сделать, мне из за удобства тоже вбок больше нравится, но этот аэроплан очень мне понравился вот я и собрал как на чертеже было.
При установке мотора головой вбок с классическим жестким баком симметрия работы двигателя пришла в норму, но при выполнении вертикальной восьмерки, песочных часов, восьмерки над головой и перекрещивающейся стало немного не хватать мотора на обратных маневрах, то есть происходило не достаточное обеднение смеси. При повороте цилиндра вниз на 10-12 град этот недостаток исчез. На вертикальной восьмерке и песчаных часах вверху мотор стал выдавать нужные обороты, также хорошо отрабатывал на последующих фигурах.
В моём случае цилиндром вбок уже не поставить, проще новый самолёт сделать, мне из за удобства тоже вбок больше нравится, но этот аэроплан очень мне понравился вот я и собрал как на чертеже было.
Теперь уже летайте головкой вниз.
Юра Яценко создатель этого мотора и его брат Андрей более 10 лет летал так, Правда Андрей летал только на ровной версии данного мотора ему всегда не хватало мощности). Конечно с семетричностью отработки мотора будут проблемы, но подкруткой шага винта и регулировкой бака можно будет немножко подстроить это. На будущее этот двигатель ставте только вбок как описал Яковлев.
Я сам на первой своей модели использовал этот мотор, головкой вниз, была несимметричность но терпимая, с разгруженными концами лопастей и поднятием оборотов становилось лучше, так же пришлось немного подбаготить обратный полет по сравнению с прямым тоже для улучшения работы на фигурах.
Мой приятель гонял DR головкой вниз. Без регулировки высоты бака, этот вариант установки двигателя лучше даже и не начинать.
В этом сезоне, он ставит DR68 на модель Saturn Боба Ханта. Будет стоять головкой вниз. посмотрим что получиться.
Вот модель с DR60 в '07.
На будущее… Со слов производителя мотор не требует обкатки на земле, и сам он их некогда не обкатывает. Пилотажный режим и в полет.
Правильно. Я прогнал бак на земле и в полёт.
Из слов Юры Яценко, самое критичное для нового пилотажного мотора- это первый запуск (бывало проворачивало обоймы подшипников, втулки шатунов и другие неприятности) поэтому он при сборке своих моторов перед первым запуском все сопрягаемые детали трения и даже подшипники смазывает касторкой пробывал и другие масла но результат не тот.
То, что вы отработали пять бачков на стенде вреда не принесло, но ресурс мотора уменьшили на 4 полёта)
Мой знакомый производитель пилотажных моторов говорил ,что один иностранец позвонил и отчитался, что перед первым вылетом он как и положенно прогонял купленный мотор 2 часа на стенде с переменными режимами…
То то я удивился после 4 баков выставил режим мотор на 110 кубах 6,51 отработал, у меня перед этим 46LA пока не прикатался 120 кубов на комплекс не хватало.
Мой знакомый производитель пилотажных моторов говорил ,что один иностранец позвонил и отчитался, что перед первым вылетом он как и положенно прогонял купленный мотор 2 часа на стенде с переменными режимами…
Да есть такое. Они привыкли к движку Фокс или Макой. Это движки было практически невозможно запустить без обкатки на стенде. Через фокс надо было прогнать 3 литра горючки на стенде. Когда я им говорю что двигатель не обкатывал, на меня смотрят, вздыхают мол этот безбашенный русский двигатели портит.