Постройка разборной пилотажки с двигателем Сталкер 66
Олег, поздравляю с приобретением и немного завидую по-белому.
Если не секрет, во сколько сейчас обходится покупка данного мотора?
Сам мотор 190 европейских денег и пересыл ещё.
Отличная цена за мотор Мирового уровня! Особенно радует вес мотора.
Сам мотор 190 европейских денег и пересыл ещё.
Олег поздравляю с приобритением,скажите а мотор новый или после восстановления?
Новый! А после восстановления это как?
Мотор прекрасный, простой в эксплуатации, неприхотлив к качеству топлива, есть одно НО. Первые два самолета под Дискавери-Ретро 60 мной были построены с положением мотора головкой вниз и после долгой и мучительной настройки симметрии работы двигателя в прямом и обратном полете, особенно на смешанных фигурах,
пришлось переделать расположение мотора. Лучшие показатели для данного мотора (из моей практики) головкой вбок с опусканием оси цилиндра на 10-12 град вниз относительно горизонта и выкосом из круга 2-2,5 град. Кому то визуально не нравится торчащий вбок мотор, но при этом работает идеально симметрично и удобно при запуске.
Подскажите, а для чего цилиндр вниз на 10-12 градусов? Видел что так моторы ставят, а для чего сам не пойму, ни чего кроме улучшения запуска на ум не приходит. В моём случае цилиндром вбок уже не поставить, проще новый самолёт сделать, мне из за удобства тоже вбок больше нравится, но этот аэроплан очень мне понравился вот я и собрал как на чертеже было.
При установке мотора головой вбок с классическим жестким баком симметрия работы двигателя пришла в норму, но при выполнении вертикальной восьмерки, песочных часов, восьмерки над головой и перекрещивающейся стало немного не хватать мотора на обратных маневрах, то есть происходило не достаточное обеднение смеси. При повороте цилиндра вниз на 10-12 град этот недостаток исчез. На вертикальной восьмерке и песчаных часах вверху мотор стал выдавать нужные обороты, также хорошо отрабатывал на последующих фигурах.
В моём случае цилиндром вбок уже не поставить, проще новый самолёт сделать, мне из за удобства тоже вбок больше нравится, но этот аэроплан очень мне понравился вот я и собрал как на чертеже было.
Теперь уже летайте головкой вниз.
Юра Яценко создатель этого мотора и его брат Андрей более 10 лет летал так, Правда Андрей летал только на ровной версии данного мотора ему всегда не хватало мощности). Конечно с семетричностью отработки мотора будут проблемы, но подкруткой шага винта и регулировкой бака можно будет немножко подстроить это. На будущее этот двигатель ставте только вбок как описал Яковлев.
Я сам на первой своей модели использовал этот мотор, головкой вниз, была несимметричность но терпимая, с разгруженными концами лопастей и поднятием оборотов становилось лучше, так же пришлось немного подбаготить обратный полет по сравнению с прямым тоже для улучшения работы на фигурах.
Мой приятель гонял DR головкой вниз. Без регулировки высоты бака, этот вариант установки двигателя лучше даже и не начинать.
В этом сезоне, он ставит DR68 на модель Saturn Боба Ханта. Будет стоять головкой вниз. посмотрим что получиться.
Вот модель с DR60 в '07.
На будущее… Со слов производителя мотор не требует обкатки на земле, и сам он их некогда не обкатывает. Пилотажный режим и в полет.
Правильно. Я прогнал бак на земле и в полёт.
Из слов Юры Яценко, самое критичное для нового пилотажного мотора- это первый запуск (бывало проворачивало обоймы подшипников, втулки шатунов и другие неприятности) поэтому он при сборке своих моторов перед первым запуском все сопрягаемые детали трения и даже подшипники смазывает касторкой пробывал и другие масла но результат не тот.
То, что вы отработали пять бачков на стенде вреда не принесло, но ресурс мотора уменьшили на 4 полёта)
Мой знакомый производитель пилотажных моторов говорил ,что один иностранец позвонил и отчитался, что перед первым вылетом он как и положенно прогонял купленный мотор 2 часа на стенде с переменными режимами…
То то я удивился после 4 баков выставил режим мотор на 110 кубах 6,51 отработал, у меня перед этим 46LA пока не прикатался 120 кубов на комплекс не хватало.
Мой знакомый производитель пилотажных моторов говорил ,что один иностранец позвонил и отчитался, что перед первым вылетом он как и положенно прогонял купленный мотор 2 часа на стенде с переменными режимами…
Да есть такое. Они привыкли к движку Фокс или Макой. Это движки было практически невозможно запустить без обкатки на стенде. Через фокс надо было прогнать 3 литра горючки на стенде. Когда я им говорю что двигатель не обкатывал, на меня смотрят, вздыхают мол этот безбашенный русский двигатели портит.
Интересно,а как практически происходит сборка и разборка пилотажного самолета,не ужели каждый раз на тренировку его вновь собирают и разбирают?Сколько же на это уходит потерянного времени.
Оно понятно без этого совершенно не реально обойтись тому кто регулярно ездит ,летает по чемпионатам на другой континент,но по месту сейчас вряд ли кто ездит на общественном транспорте с самолетом. А все таки, как то схема разъема, как на радио моделях как то не особо прижилась.Почему?
Сборка\разборка пилотажной модели перед стартом занимает 5-10 минут.
Ранее сделанные настройки не сбиваются.
Выгода в том, что большая модель может быть повреждена даже в багажнике, поэтому даже если ездить до ближайшего поля, то имеет смысл модель разобрать перед поездкой и собрать перед стартом.
Если поле у вас во дворе, тогда можно и не разбирать вовсе.
Я на тренировку вожу в машине не разбирая, чехлы на плоскостях и поролоновые подкладки избавляют от ненужных повреждений. А сборка расборка тоже ресурс кушает то отвертка соскальзнет, то еще что то ведь когда в моделке на столе все легко и просто, а в полевых условиях…
У меня сборка занимает минут 20.