Постройка разборной пилотажки с двигателем Сталкер 66
Из слов Юры Яценко, самое критичное для нового пилотажного мотора- это первый запуск (бывало проворачивало обоймы подшипников, втулки шатунов и другие неприятности) поэтому он при сборке своих моторов перед первым запуском все сопрягаемые детали трения и даже подшипники смазывает касторкой пробывал и другие масла но результат не тот.
То, что вы отработали пять бачков на стенде вреда не принесло, но ресурс мотора уменьшили на 4 полёта)
Мой знакомый производитель пилотажных моторов говорил ,что один иностранец позвонил и отчитался, что перед первым вылетом он как и положенно прогонял купленный мотор 2 часа на стенде с переменными режимами…
То то я удивился после 4 баков выставил режим мотор на 110 кубах 6,51 отработал, у меня перед этим 46LA пока не прикатался 120 кубов на комплекс не хватало.
Мой знакомый производитель пилотажных моторов говорил ,что один иностранец позвонил и отчитался, что перед первым вылетом он как и положенно прогонял купленный мотор 2 часа на стенде с переменными режимами…
Да есть такое. Они привыкли к движку Фокс или Макой. Это движки было практически невозможно запустить без обкатки на стенде. Через фокс надо было прогнать 3 литра горючки на стенде. Когда я им говорю что двигатель не обкатывал, на меня смотрят, вздыхают мол этот безбашенный русский двигатели портит.
Интересно,а как практически происходит сборка и разборка пилотажного самолета,не ужели каждый раз на тренировку его вновь собирают и разбирают?Сколько же на это уходит потерянного времени.
Оно понятно без этого совершенно не реально обойтись тому кто регулярно ездит ,летает по чемпионатам на другой континент,но по месту сейчас вряд ли кто ездит на общественном транспорте с самолетом. А все таки, как то схема разъема, как на радио моделях как то не особо прижилась.Почему?
Сборка\разборка пилотажной модели перед стартом занимает 5-10 минут.
Ранее сделанные настройки не сбиваются.
Выгода в том, что большая модель может быть повреждена даже в багажнике, поэтому даже если ездить до ближайшего поля, то имеет смысл модель разобрать перед поездкой и собрать перед стартом.
Если поле у вас во дворе, тогда можно и не разбирать вовсе.
Я на тренировку вожу в машине не разбирая, чехлы на плоскостях и поролоновые подкладки избавляют от ненужных повреждений. А сборка расборка тоже ресурс кушает то отвертка соскальзнет, то еще что то ведь когда в моделке на столе все легко и просто, а в полевых условиях…
У меня сборка занимает минут 20.
Я тоже в повседневной эксплуатации не разбираю самолет
Славик, привет! Это Евростайл!?
Ага, она самая. Не моя правда. Моя в гараже висит, ждёт лётной погоды…
Сегодня облетал самолёт! Сделано 3 полёта, на первом богатый режим перегазовок не было, на втором на спине очень богатый аж заглох посадка на спину( всё цело)пришлось поднять бак, третий полёт почти попал в режим, открутил полностью комплекс после посадки обнаружил что игла жиклёр обломана((( . Корды сами 20,5 плюс троса в крыле, круг примерно 5,5. Самолёт устойчив в тоже время в углы хорошо ввинчивается, что в целом доставляет удовольствие от полёта, думал будет хуже. Немного смущает вибрация во время горизонтального полёта, винт балансированый. Кстати кто знает где жиклёр приобрести? Юрия Владимировича неудобно по пустякам беспокоить.
Жиклёр менять не нужно. Прекрасно подходит игла от Метеора или Кометы. Проверено. Только её нужно немного удлиннить, например можно напаять трубку подходящего диаметра.
Сейчас самолёт совершил порядка 90 полётов, накопилась некоторая информация по настройке DR60, и самолёта. Перешёл на более короткий корд, 19.2 от оси до оси примерно, и более низкие обороты 6500-6800. Использование оригинальных винтов от Яценко не принесло желаемого результата. Наилучшие показатели были достигнуты с покупным деревянным винтом 13х7 подрезанным по радиусу на 5 мм, время 5,5-5,6 круг, затем было изготовлено два самодельных буковых винта лучшим из которых был винт постоянного по радиусу шага 330х170 с шириной лопасти 27мм. Так же немного прибавила мощности свеча OS LC3, и снятый по совету Евгения Михайловича силиконовый удлинитель выхлопного патрубка, всё в комплексе дало 5,2-5,3 и приемлемые перегазовки. Баков тоже было испытано несколько видов, наилучшим оказался бак с расположением дреннажной трубки у передней стенки, с ним мотор очень хорошо скидывает обороты, объём 110 мл. мотор на нём работает 6,15-6,20 сек. В ближайшее время сделаю несколько липовых винтов с оклейкой стеклотканью, думаю хорошо скажется на приеместости мотора.
Баков тоже было испытано несколько видов, наилучшим оказался бак с расположением дреннажной трубки у передней стенки
В принципе такой, только трубка дреннажа приходит в угол домика в 5-7 мм от передней стенки и расположена сверху питающей. Ещё по советам Яковлева избавил топливную трубку с фильтром от косания элементов конструкции, это тоже добавило стабильности оборотов в горизонтальном полёте.
топливную трубку с фильтром от косания элементов конструкции
А с чем она соприкасалась до этого?
Ни трубка ни фильтр не должны касаться никаких элементов конструкции, на всём протяжении от бака до жиклёра. Сама же трубка должна быть по возможности толстостенная и твёрдая.
А с чем она соприкасалась до этого?
со шпангоутом и боковинкой фюзеляжа
Олег, так для статистики в Самаре весной у тебя было результат трех туров 1677.8 очка, на прошедших в Смоленске 1804.3 очка
Результат складывается из двух лучших туров из трёх.
Результат складывается из двух лучших туров из трёх.
Спасибо, что поправили
Олег, так для статистики в Самаре весной у тебя было результат трех туров 1677.8 очка, на прошедших в Смоленске 1804.3 очка
Женя по очкам не вижу чёткой зависимости, стараюсь летать для удовольствия, но КМС оформлять начал)))