Новые дискретные настройки Fessel Flug контроллера и регулятора Castle для электро пилотажек
теперь еще момент,
почитал тему и очень удивился цеплянию за говернер, этот так необходимо?
в правилах что то есть касательно неизменных оборотов ??
Цель регулирования - поддержание более менее постоянной скорости на любом этапе полета, как и настройка режима 4-2-4 в ДВС. Потому и желателен говернер, как минимум, чтобы держать обороты при изменении нагрузки на винт. Он не даст провалиться оборотам на улах и раскрутиться винту в пикировании, обеспечит торможение винтом.
И еще. Думаю не нужно заморачиваться с регулированием оборотов пропорционально положению носа модели, как это задумано изначально в FFC. Даже супер быстродействие системы не позволит точно откликаться такому инертному устройству как воздушный винт и создаваемой им тяге. Изменение скорости все равно будет запаздывать. Это может и работало бы на затяжных, долгих фигурах в радио, но только не на шустрых кордовых. Вполне достаточно скачкообразного - на упреждение изменения режима, оно само сгладится.
поддержание более менее постоянной скорости на любом этапе полета
это понятно, я собственно говоря о чем.
как я понял, стоит задача сделать устройство доступное и простое, в том числе и для начинающих.
просто вертолетный рег с гувернером это уже совсем другие деньги.
есть у меня пара мыслей,
вечером отпишусь, заодно подумаем вместе.
просто вертолетный рег с гувернером это уже совсем другие деньги.
Любой с поддержкой прошивки BLheli, по полету допиливается и старт и гувернёр и тормоз и отсечка по питанию. 3 типа прошивки: основной ротор, хвостовой винт, мультиротор.
Любой с поддержкой прошивки BLheli, по полету допиливается и старт и гувернёр и тормоз и отсечка по питанию.
Castle Phoenix… и YEP - “работают из коробки”. Может еще кто какие знает, главная проблема - активировать и говернер и тормоз вместе.
Castle вообще уникальный для кордовых, потому что имеет режим CL и возможность установить обороты в цифрах.
Castle вообще уникальный для кордовых
CC 50A с башни со всеми скидками выйдет около 80 баксов, так что это совсем не бюджетный рег.
40А YEP + карта программирования (без нее никак) с РУ склада получится около 30-35 баксов, это уже намного лучше.
Но моя идея немного примитивнее.
Ардуина умеет измерять напряжение, с достаточной точностью.
Если заложить в логику программы увеличение ШИМ на регулятор по мере снижения напряжения на батарее,
тем самым появляется возможность реализовать программный гувернер.
т.е. обороты будут меняться вместе с изменение нагрузки на батарею.
Вообще идиальным вариантом было бы, прошивка для регуля под кордовые модели, с уже встроенным таймером. Снял перемычку с сигнального контакта, пошел таймер.
По сути мы просто Ардуиной дублируем то, что может делать сам регулятор… там такой же микроконтроллер стоит.
И как раз это намного увеличило бы скорость отклика регуля на нагрузку на винте.
Собственно сам гувернер отслеживает не только изменения напряжения на батарее, но и нагрузку (падение\подьем оборотов) на моторе.
Собственно у Кастл все уже прописано, надо просто кнопку и таймер (программный) к нему…
Виталий, вот интересная страничка forum.warthunder.ru/index.php?/topic/115548-inertc…
касается использования акселей+гиро,
На конкретное применение можно не смотреть, важен сам принцип.
Используя Gy-85 можно построить механизм изменения оборотов при изменении положения в пространстве.
Интересен только один вопрос, калибровка гироскопа нужна один раз или при каждой смене места полетов.
Геннадий, спасибо, интересная статейка
Главное есть примеры, есть в чем разобраться.
Ардуино хорош для тех,кто сможет разобраться с программированием. Но модуль на двух NE555 тоже может решить эту задачу. На одной микре таймер, а на другой сервотестер. Управлять сервотестером можно двумя датчиками наклона SW206, или их аналогами, установленными под углом 20-30град. к горизонту. В моем понимании режим 4-2-4 можно обеспечить, плюс тормоз в конце времени. Поскольку обязательно наличие помощника, задержка старта не нужна. Эта микра на таймере может иметь одну или две кнопки пуск/стоп.
Добрый день друзья, очередной маленький шаг, собрал мой товарищ, версия еще сырая. Для затравочки прикладываю видео
ШИКАРНО!!!
Но есть один вопрос, а как вниз работает? Скорость реакции на положение хорошая.
Добрый день друзья, очередной маленький шаг, собрал мой товарищ, версия еще сырая.
Просто здорово, поздравляю!!!
Итак, более менее допиленная версия. Останется проверить в полете, так как это статика а в динамике друг сила инерции будет мешаться, хотя программист Алексей сказал что на этот случай что то он написал в прогу. Облетаю к сожалению не на этих и не на следующих выходных, так как жду с китая гироскоп.
Класс!!
Хотелось бы посмотреть как происходит управление оборотами, так как их удобнее все же было бы выставлять не градусами как в предыдущем скетче, а задавать именно их количество…
Но всё равно ОЧЕНЬ круто, так держать!
Вот это уже интересно!!! Наконец то реальный результат! Молодцы! Ждем видео с полетов!
Впечатлило!
Шустренький контроллер однако получается! Но есть ли зона нечувствительности +/- 5~8 град? А то будет раскачка оборотов.
И из видео видно что такую схему регулирования (в одной плоскости), обороты пропорциональны углу - лучше привязать к крену, иначе над головой обороты упадут (см. 59ю секунду).
Расположить по диагонали, углом поворота можно будет соотношение менять. (наверно???)
Расположить по диагонали
Да просто, как у Бургера, поперёк. Но и в прошивке поменять.
Сейчас реализовано только часть 1. , как в посте №38
Привет всем в этой теме, вставлю свои пять копеек, как автор данной прошивки.
Ниже видео с дискретным управлением:
±10 pitch = throttle normal
>10 pitch = throttle max
<-10 pitch = throttle min
>60 roll = throttle max в независимости от pitch
По поводу задания оборотов не градусами - не получится, обратной связи от регулятора нету.
Одним акселерометром в данном таймере не обойдешься, нужен акселерометр + гироскоп. Я использую mpu6050.
Прошивку пока не заливал на github, надо в порядок код привести, да и наверное сделаю отдельный репозиторий для версии с датчиком положения.
как у Бургера, поперёк.
А если под 45, то будет и по “вер-низ”, и по крену.
Поперёк только по крену. Пробовать надо.