Новые дискретные настройки Fessel Flug контроллера и регулятора Castle для электро пилотажек

EvgenyKasheev

Лично для себя вопрос о пилотажной F2B на электро я разбил на 3 ступени.
1-я простейшая и финансово доступная. Ардуина+ недорогие китайские моторчик с регулем и батарейкой (ориентированные на воспитанников кружков для первоначального обучения полета)
2-я Таже ардуина+ акселерометр+“правильный” уже недешевый регулятор с тормозом и более мощным двигателем (Даст возможность принятия в участия в соревнованиях соответствуя требованиям регламента) также даст возможность развиваться и двигаться в направлении системы Бургера
3-я ступень (самая простая)- заработать денег и купить всё у Бургера. Из плюсов это то что все работает, из минусов- цена не доступная каждому моделисту.

Илья69
VitalikV:

таймер за 2 часа

Если всё так просто, то почему все, давным давно, этим не пользуются?

VitalikV

У Бургера, я заметил только одно приемущество, это размер.
Все остальное зависит только от программиста, который напишет программу под Ардуино. На Ардуино, можно построить таймер, в разы превосходящий Бургера.
Вплоть, до изменения оборотов, от высоты над уровнем моря и температуры, использовать не только акселерометр, но и гироскоп для определения положения в пространстве.

Илья, просто спаять и залить прошивку, не просто эту прошивку написать и выложить всем желающим!

Aeroplex

Чтобы не возникало особых иллюзий по поводу системы Бургера, то вот она … та что “из магазина” Татьяны Ужуновой и Игоря Бургера.

www.youtube.com/watch?v=7CkTkz-bhHU

Наиль
VitalikV:

Наиль, это конечно все здорово, если бы ни одно НО.
При отключении питания на контроллере (таймере Ардуино), не поступает сигнала на регулятор, чтобы убрать газ в ноль.))))) Именно для этого нужна активная кнопка, чтобы подать на регулятор команду выключить двигатель.
Да и как то расточительно очень использовать Ардуино просто как таймер, когда можно убирать шасси и работать с акселерометром.
Просто нужен хороший программист, который все это реализует…

Простейший вариант выложенный выше, Евгением, я уже собрал и он работает, сейчас ищу мотор…

То есть Вы хотите сказать, что при отключении Ардуино мотор продолжает вращаться с теми оборотами, которые были до выключения?
Уборка шасси - хорошая приблуда, но а на практике как она будет работать? Во первых сервоприводы и механизм уборки утяжелят модель, которая в силу специфики электропривода и так не легкая по сравнению с моделью с ДВС. А насчет расточительности Валерий (Aeroplex) цены озвучил. И пусть это будет стрельбой из пушки по воробьям, но пушка и снаряды настолько дешевы, что можно себе это позволить.

VitalikV

Ну пока если тестить на серво приводе, то так и есть , серва остается в том положении в котором была, так как питается через Ардуино.
У меня регулятор без BEC, и от Ардуино там питается опторазвязка, возможно тоже выключит мотор, а возможно и нет))) Будет мотор - проверю.
Как себя поведет регулятор с BEC, тоже не знаю, вдруг зависнет…, но по идее там должен образоваться 0 и регулятор должен выключится, хотя …
Шасси, эт так, самая простая плюшка для реализации при желании…

Наиль

Сегодня опять встречался с программистом, обговорили ОС, настройки с интерфейса. Он предложил делать все на ОС Андроид (сказал для него проще), связь с таймером по блютусу. Настройки будут меняться с телефона. В интерфейсе будут настраиваться следующие функции: время задержки старта, время плавного старта, время работы в полетном режиме, сам полетный режим (обороты двигателя), время плавного снижения оборотов до останова. Для сигнализации будет использоваться светодиод (3 моргания до старта и три моргания до останова).

VitalikV

На счет блютус , есть один подвох…
Не все модули блютус для Ардуино поддерживают новые протоколы телефонов, и не все телефоны поддерживают старые протоколы Блютус.
Сам недавно столкнулся с такой проблемой, когда пытался подключить старую блютус-гарнитуру от Нокии, к телефону на Андройд. Со старым работает без проблем, с андройдом не в какую.
Может рассмотреть ЮЗБ - подключение к телефону?
Второй момент, что Ардуино , блютус к нему , кнопка, светодиод, все это отдельные модули и распихать их по модели будет уж как то сложно, либо придется делать здоровый капот.
Я взял самую маленькую плату Ардуино, на ней даже нет программатора, и все равно места прилично занимает.

Lerik

По блюпупу согласен, возможна не стыковка, по компоновке проблем не вижу, паяльник в руки и вперёд))).

VitalikV

Дело не в паяльнике, а в размере плат. Две платы это у же 60 мм в длину и 20 мм в ширину, плюс перемычки с проводами, кнопки…
А теперь прикиньте эти размеры в капоте, уже довольно громоздко получается все это…
Плат со встроенным блютус, в размере мини или нано, я пока не нашел(((

Наиль
VitalikV:

Дело не в паяльнике, а в размере плат. Две платы это у же 60 мм в длину и 20 мм в ширину, плюс перемычки с проводами, кнопки…
А теперь прикиньте эти размеры в капоте, уже довольно громоздко получается все это…
Плат со встроенным блютус, в размере мини или нано, я пока не нашел(((

Платы можно склеить 2-х сторонним пористым скотчем, выпаяв соединительные колодки (шины), а после в термоусадку. В полноразмерной пилотажке места хватит - контейнер же под силовой акк тоже нужно делать. А если пилотажка с плоским фюзом, то эту приблуду (таймер) можно и в крыло засунуть. С USB тоже обсуждали, но тут проблема в том, что не на всех телефонах возможно имеющийся порт эмулировать в USB. Хотя если использовать небольшой планшетник… К тому же программист сказал, что блютус-модуль потребуется на следующем этапе, когда будет настраиваться акселерометр (с него надо будет считывать данные для прописания в программе увеличения-уменьшения мощности движка для реализации полноценного пилотажного режима).

VitalikV

Хорошо, если получится и все будет работать, то в принципе можно и самый дешевый телефон под блютус модуль подобрать (правда это уже будет почти бюджет забугорного варианта))).
Либо просто блютус снимать на время полета, для экономии места в модели.
Просто все эти провода занимают места, больше чем кажется)))

ZigZag_f2b

ух и интересная тема вырисовывается!, слежу с интересом

очень перспективное направление!

сегодня с почты забрал Ардуино Нано, сажусь за видеоуроки (надеюсь общими усилиями доведем дело до ума)

VitalikV

Я уже месяц сижу, и могу ток слегка поправить готовый скетч, но вот чтоб с нуля , пока только ноль)))))
Не так все легко как кажется))
Радует то, что один и тот же скетч, можно загрузить на разные форматы платы Ардуино! При минимальных изменениях, согласно принципиальных схем.

Aeroplex

Очень интересное видео о пилотажках вообще и особенно об электричках Боба Ханта.

8 days later
Маркс
VitalikV:

При отключении питания на контроллере (таймере Ардуино), не поступает сигнала на регулятор, чтобы убрать газ в ноль.

зачем отключать питание от контролера ??
простейший вариант это использование самого легкого выключателя, включая вариант пары штырьков на которые одевается перемычка,
выведенные на поверхность модели и подключенные к одному из портов,
вполне решает вопрос старта программы.

VitalikV:

Да и как то расточительно очень использовать Ардуино просто как таймер, когда можно убирать шасси и работать с акселерометром.

механизм уборки шасси, та же самая серва, портов с ШИМ на Ардуинке, даже самой простенькой хватит на десяток серв.
убрать шасси, в скетче две команды (если каналов два) выпустить еще две ))

VitalikV

По правилам надо отключать основную батарею! Там большие токи и используется перемычка , такая же по сечению как и провода батареи.
Кнопка нужна для того, чтобы начать старт и прервать его в любой момент, дергать силовую перемычку не комильфо.
Уборка шасси должна быть не просто вкл и выкл, а через 5-10 секунд после взлета и за 5-10 секунд до посадки, в зависимости от выставленного времени полета. А это уже не две команды. Это уже небольшая логика, с которой сейчас я борюсь. Если знаете как это прописать в скетче, буду очень рад помощи. Спасибо.

Маркс

Я не много не правильно выразился.
Перед стартом
-устанавливается батарея
-закрывается кабина (опционально)
-пилот уходит в центр
-помощник снимает перемычку/включает тумблер/нажимает на кнопку (не силовая цепь)
стартует программа

VitalikV:

Уборка шасси должна быть не просто вкл и выкл, а через 5-10 секунд после взлета и за 5-10 секунд до посадки, в зависимости от выставленного времени полета.

это вообще не вопрос )), это на самом деле две команды через старт+секунд время.
помогу ))

мало того, все эти параметры есть смысл сразу хранить в епром, тогда появится возможность изменения и сохранения настроек минуя компьютер

VitalikV:

Кнопка нужна для того, чтобы начать старт и прервать его в любой момент

пусть будет кнопка, только не отключение питания ардуинки, а на один из цифровых портов.
в скетче проверка на нажатие
нажали/сняли перемычку/выключили тумблер - старт цикла (запуск двигателя, через t - убрали шасси)
тут надо иметь в виду, что обычные кнопки имеют дребезг, именно поэтому я рекомендую простой тумблер (вкл/выкл)
или слаботочную перемычку, типа таких которые намамках стоят, вес пол грамма вместо с проводами

еще раз нажали/вернули перемычку/включили тумблер - аварийное завершение цикла (газ в ноль, шасси на выпуск)
не нажали до выхода из цикла - стандартное завершение цикла (выпустили шасси, начинаем снижать обороты)

VitalikV

Что перемычка, что кнопка, эту логику надо прописать в Ардуино, чтобы она знала, что делать.
Reset не предлагать, там иногда проскакивают импульсы при перезагрузке , на которые реагирует регулятор включением двигателя. Как раз на днях это было проверено)) Слишком ардуинка чувствительна, даже на прикосновение пальца к контактам.

Задержка на нажатие кнопка 5мс как раз на дребезг…
Логику я как раз понимаю, а вот в коммандах пока никак)))
И еще момент, что по газу хорошо бы было уйти от серво бибилотеки, а как то задавать обороты в скетче. Чтобы прописал 10 000, а ардуина сама все прерывания и уровни выставила…

Маркс

теперь еще момент,
почитал тему и очень удивился цеплянию за говернер, этот так необходимо?
в правилах что то есть касательно неизменных оборотов ??
на самом деле акселерометр достаточно просто решает вопрос изменения оборотов двигателя в зависимости от направления полета.
причем можно заложить в логику график изменения оборотов в зависимости от скорости изменения высоты ))
современные регуляторы (я не говорю о китайцах-китайцах), но даже китайский Hobby Wing Platinum,
не говоря уже о CC Phoenix Edge очень быстро реагируют на изменение положения стика газа.
Иначе на радио пилотажках на них никто бы не летал )

VitalikV:

Задержка на нажатие кнопка 5мс как раз на дребезг…

я не видел Ваш скетч, если можно ткните носом.
но использование задержек это не комильфо
у ардуины есть таймер, им надо пользоваться, тогда логика ломаться не будет
www.arduino.ru
не знаю видели этот сайт или нет, но там масса примеров, плюс описание языка