ЧР 2015 копии в Екатеринбурге
Глазами зрителя:
Очень понравилась образцово-показательная организация соревнований и судейства!😃😃😃
Насколько приятно было рассматривать модели на земле,
настолько же душераздирающим зрелищем были полеты.
В принципе неестественен полет самолета привязанного к земле веревкой (или даже кордами 😆). Самолет должен летать САМ 😎
Объявления “пилот демонстрирует уменьшение и увеличение оборотов двигателя”, “демонстрация изменения высоты полета” - выглядят просто жалко на фоне современных тех.возможностей.
Даже если забыть про то, какой век на дворе, и представить, что по-другому управлять моделями невозможно, то бросаются в глаза соревновательные моменты достойные полетушек “на кубок водокачки” уровня дома пионеров, а не Чемпионата России:
Складывалось ощущение, что большинство пилотов просто боятся летать. С квадратными от ужаса глазами выходили в круг, как будто на эшафот. Боком/раком отлетывали, счастливчики с целыми моделями поскорей убегали, другие обреченно выносили дрова.
Ссылки на погоду считаю несостоятельными - некоторые пилоты в ту же самую погоду отлетали уверенно и красиво.
Многие не смогли запустить двигатель. Другие просто отказались от полетов.
Понимаю про трясущиеся руки и не думающую от соревновательного мандража голову, но на то это и ЧЕМПИОНАТ РОССИИ, в котором участвуют СПОРТСМЕНЫ, а не фестивальчик для ХОББИСТОВ, чтоб соответственно готовиться на тренировках и состязаниях поскромнее.
Похоже, люди тратят часы, недели, месяцы, десятилетя… на отрисовку точно соответствующей оригиналу надписи на покрышке или триммере , которые без лупы не разглядеть, а на полеты и тренировки у них просто не остается времени.
Похоже, люди тратят часы, недели, месяцы, десятилетя… на отрисовку точно соответствующей оригиналу надписи на покрышке или триммере , которые без лупы не разглядеть, а на полеты и тренировки у них просто не остается времени.
У копиистов почти всегда так. Увы…
Хотелось бы отметить судейский корпус Чемпионата. Оценка моделей ведётся на качественном уровне.
Георгий, не совсем согласен. По оценкам стенда есть вопросы. И не только у меня. Кстати, у тебя на чертежах присутствует масштабная линейка? И по каким Правилам её требуют? по СССРовским?
Единственный бич - ветер сзади при приземлении, начинает клевать, если во время РВ не отдать.
Иосиф, и при моих 18% САХ под хвост поддуло. Еще на пару процентов можно вперед подвинуть, конечно. Но, как в ветер управлять!?
По оценкам стенда есть вопросы. И не только у меня.
И я хотел спросить: а почему Ил-2 не в призёрах?
результаты где можно посмотреть?
И я хотел спросить: а почему Ил-2 не в призёрах?
На стенде четвертый. Полет только в одном туре с отказавшим шасси. В итоге пятый результат.
результаты где можно посмотреть?
Протокол отсканировать нужно, сейчас нет возможности. А где еще не знаю.
[QUOTE=majoro;5806674]Георгий, не совсем согласен. По оценкам стенда есть вопросы. И не только у меня. Кстати, у тебя на чертежах присутствует масштабная линейка? И по каким Правилам её требуют? по СССРовским?
Линейка на чертеже есть. У меня её не требовали. Сужу по нашей модели, как писал выше за 4-е последних года оценка сущетвенно не меняется. Ну и она на фоне других моделей соответствует действительности, как бы мне не хотелось иметь её побольше. Для поднятия качества судейства и понимания принципов судейства необходимы семинары как для судей так и для спортсменов, чтобы было единообразие по требованиям.
А я сужу по своей модели. С прошлого ЧР модель добавила АНО, прицельные приспособления, оснащение кабины стрелка, ну, и естественно, поменяла колеса на копийные, при этом прирост оценки составил 4,5 балла. Казалось бы, прирост то есть?! Но, для сравнения, АИР-3 прибавил 50,5 балла. При всём моем уважении к Александру Ивановичу, я говорю не о нем и его модели, а о судействе стенда.
Я думаю с этм необходимо работать. Появление других моделей только уменьшает стенд нашей модели. Доля субьективизма в оценках моделей существовала и будет существовать всегда.
Доля субьективизма в оценках моделей существовала и будет существовать всегда.
Именно поэтому с судьями не спорю, им так виднее)))
Интересно услышать, что там такое по стенду не удовлетворило судей ,что они загнали его на четвертое место?..
Ссылки на погоду считаю несостоятельными
Петр, меня в тот день с ПВХ панелями чуть не сдуло, так что прекрасно понимаю тех пилотов кто выходил на полеты, ведь на модель тратятся годы, а Чубатов лет двадцать потратил что бы довести до ума свой Як, а как он летал!
Чубатов лет двадцать потратил что бы довести до ума свой Як, а как он летал!
Чубатов вроде снялся после стенда, не?
Чубатов вроде снялся после стенда, не?
Он в 2008 умер
Он в 2008 умер
Сори, не знал. А чей Як взял лучший стен и не слетал?
А кто построил Як-50? Просто вспомнилось видео 2008 ЧМ Вроцлавек, Польша. Вроде эта модель и там была!
Петр, меня в тот день с ПВХ панелями чуть не сдуло,…
не видел в тот день ни тебя, ни ПВХ панелей на кордодроме.
у отлетавших хорошо была другая, не такая, как у плохо летевших, погода?
ЗЫ в каком масштабе были те ПВХ панели? Взлетный вес? Сколько тренировочных полетов потребовалось тебе для их настройки, влетывания в модель, отработки демонстрационной программы?😒
Красно - белый с квадратной кабиной и толкающим винтом - это Дон Кихот? Мне так кажется, что этот самолёт участвовал году эдак 85 - 87, когда я в юношах выступал. Тогда на нём КМД - 2.5 был установлен и самолёт сделан с возможностью сброса листовок. Или это новый?
Тогда на нём КМД - 2.5 был установлен и самолёт сделан с возможностью сброса листовок.
Жаль, что он летать из-за своей центровки не мог. 😃
Сори, не знал. А чей Як взял лучший стен и не слетал
50 Як Это делал Валентин Зайцев из Ревды, у Чубатова был Як-52
А кто построил Як-50? Просто вспомнилось видео 2008 ЧМ Вроцлавек, Польша. Вроде эта модель и там была!
Позже уточню
Жаль, что он летать из-за своей центровки не мог.
Единожды видел как на областных в посёлке им. Малышева не смогли запустить двигатель. Тогда собрались почти все участники соревнований. В полёте самолёт не видел.