кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Гаврош
VitalikV:

В этом наборе, фюзеляж из липы, крыло пенопласт, стабилизатор, руль и киль из полистирола…
.

Я такой собрал по детству, как в инструкции было написано. При первых вспышках двигателя обе половинки крыла отвалились. Осталось только то, что внутри фюзеляжа.

VitalikV

Это как надо было дергать за винт, что крылья отвалились)))
У меня ничего не отвалилось, просто мотор не сосал топливо из бака и все.

Гаврош

За винт-слегка. А двигатель сделал несколько вспышек резких, и все-нет крыльев. Пенопласт там даже не строительный был, а с шариками.

VitalikV

У меня такой же, после правильной обтяжки бумагой, жесткость крыла достаточная, чтобы выдержать все нагрузки. Я заводил упираясь крылом в коленку, мотор сьедал все топливо в картере и глох. Такое крыло довольно прочное. Если его изготовить правильно.
Бумагу надо сначало намочить, а потом клеить. Во время сушки надо контролировать равномерность высыхания бумаги, иначе свернет в бараний рог. Края сохли быстрее чем центральная часть, их приходилось дополнительно смачивать. На обтяжку крыла у меня уходил день. Пока собрал самолет как надо, крыло перетягивал 5 раз (((.

fps60
Валерий_Владимирович:

Короче, на “заводе” - я его слепила, из того, что было…

Подобные наборы, которых было великое множество, делались не для того, чтобы летать или кого-то тренировать. Их основным назначением было занять миллионы пионеров в летних лагерях, а также вечно мигрирующую “текучку” в “стационарных” кружках. В инструкции все написано. Лобзик в зубы - и пили. Так незаметно и смена пройдет. Я лично помню два досаафовских набора, которые для пионера было реально сделать дома, и которые могли неплохо летать - планер А1 и пилотажка №18. “В работу” выпускались два универсальных набора - по 3,80 и 4,10 (в тех рублях), номера не помню. В них и были материалы, которые действительно можно было использовать для постройки моделей (кроме бальзы, естественно).

VitalikV

Когда я пошел в кружок, то там закупали наборы, где было много шлифованной липы, так как купить ее было сложнее чем бальзу или надо было шлифовать самому.
Хорошая липа у нас ценилась больше, так как бальза к тому времени была в любом модельном магазине.
А вот с липой почему то было туго, только в наборах пластины.
Тоже самое было с 1мм фанерой. Сейчас она стоит дороже бальзы.

Валерий_Владимирович

На этапе начала производства этих наборов (60-70 гг), качество материала было гораздо лучше. Модели могли летать (пилотажка и бойцовка, в частности).

VitalikV

Да все эти наборы могут летать, вот только для этого надо было их собирать под руководством опытного руководителя или со знанием дела.
Даже те наборы, что есть сейчас в продаже, собрать по инструкции трудно, если не понимаешь что делаешь и как это должно быть.
Поэтому хитрые китайцы и придумали три вида наборов RTF бери и лети, ARF для более опытных и KIT всё вырезано, только собрать правильно.
Российйские, то что сейчас выпускают и СССР-овские, это ниже чем KIT, полет фантазии открыт полностью))) в наборе дрова))

VitalikV

Вот тут тоже вопрос спорный, где лучше, могу сказать точно, в советский и российских, материалы не хуже чем в импортных, а местами даже лучше.

ДедЮз
VitalikV:

Тоже самое было с 1мм фанерой. Сейчас она стоит дороже бальзы.

А как же Ангарский фанерный завод? Обеспечивающий страну авиационными фанерами. В конце 50-ых в поезде случайно познакомился с мастером этого завода и до 72 года у нас не было дифицита. Спасибо Алексею! 6-и килограммовые посылки целиком состояли из фанеры 1-1,5-2,0-2,5 и 3,0 мм 400х300мм.

ZigZag_f2b
VitalikV:

Поэтому хитрые китайцы и придумали три вида наборов

китайцы ли? в каких годах? может все же умные американцы?

Валерий_Владимирович

В советских,50-70 годах и немного в 80-х, да, материалы были неплохие. Про современные наши наборы лично я ничего сказать не могу, не пользовался. Но, полагаю, что их производство в частных руках, а это много значит.

VitalikV

Сергей, Не принципально, возьмите слово “китайцы” в скобки.))

fps60

Базар, базар и еще раз базар… Уж что точно, в советские времена любой уважающий себя пионер, который уже более-менее всерьез занимался моделизмом, очень бы обиделся, если бы руководитель ему вдруг предложил бы построить нечто из такого набора. Эти издевательства были чем-то вроде курса молодого бойца в кружках - если хватило терпения и пережил - может, будет толк. Могу подсказать еще одно чудо-раритет, которое выдавали только что пришедшим пацанам младше 10 лет - был такой набор “планер-резинка” за 21 копейку с кромками из суровой нитки, тот вообще склеивался канцелярским клеем за одно занятие, а потом - соревнование, у кого полетит, и кто дальше кинет. Обратно можно не приносить.

Токсик

Привет всем!

ДедЮз:

А как же Ангарский фанерный завод? Обеспечивающий страну авиационными фанерами.

ДедЮз, с этого места по подробнее. Просто это точка на карте однофамилица моему городу или как?
В этом городе проживаю с 1966г. И сколько занимаюсь моделизмом с авиционной фанерой всегда были проблемы в те времена.

Всем пока, пока, пока.

Губанов_Игорь
fps60:

Базар, базар и еще раз базар… Уж что точно, в советские времена любой уважающий себя пионер, который уже более-менее всерьез занимался моделизмом, очень бы обиделся, если бы руководитель ему вдруг предложил бы построить нечто из такого набора. Эти издевательства были чем-то вроде курса молодого бойца в кружках - если хватило терпения и пережил - может, будет толк. Могу подсказать еще одно чудо-раритет, которое выдавали только что пришедшим пацанам младше 10 лет - был такой набор “планер-резинка” за 21 копейку с кромками из суровой нитки, тот вообще склеивался канцелярским клеем за одно занятие, а потом - соревнование, у кого полетит, и кто дальше кинет. Обратно можно не приносить.

Так то все верно. Однако длинные наборы с фанерой, липой, жестью и проволокой мы дербанили на материалы пачками. Благо их всегда бывало в избытке. А все остальные наборы таки да, годились для халтуры в пионерлагере или как первый самолёт пионеру в кружке. Больше они (наборы) никакой ценности не представляли, от слова совсем

fps60
Валерий_Владимирович:

Дайте же побазарить…)))

Конечно, почему бы и нет?!

Губанов_Игорь:

Однако длинные наборы с фанерой, липой, жестью и проволокой мы дербанили на материалы пачками.

Я так понимаю, это и есть “универсальные” наборы, о которых упоминал выше. Да, они были полезные. Собственно, на них в основном и жили. Все остальное добывалось или попадалось по случаю.

ДедЮз
fps60:

Я так понимаю, это и есть “универсальные” наборы

Были наборы по номерам, немного отличающиеся размерами и начинкой, кажется №№8, 10 и 12. Последний был самый большой с куском целлулоида и венгерской резиноой, выпускался кажется в Бресте.

IDepo

Да этот набор стоил 4р. 07 к. Для тех времен это был отличный набор и фанерка и рейки разные, брус липовый. Ну а про резинку я уж не говорю.