кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Да все эти наборы могут летать, вот только для этого надо было их собирать под руководством опытного руководителя или со знанием дела.
Даже те наборы, что есть сейчас в продаже, собрать по инструкции трудно, если не понимаешь что делаешь и как это должно быть.
Поэтому хитрые китайцы и придумали три вида наборов RTF бери и лети, ARF для более опытных и KIT всё вырезано, только собрать правильно.
Российйские, то что сейчас выпускают и СССР-овские, это ниже чем KIT, полет фантазии открыт полностью))) в наборе дрова))
Все правильно. Только “дрова” тоже должны быть качественными…)
Вот тут тоже вопрос спорный, где лучше, могу сказать точно, в советский и российских, материалы не хуже чем в импортных, а местами даже лучше.
Тоже самое было с 1мм фанерой. Сейчас она стоит дороже бальзы.
А как же Ангарский фанерный завод? Обеспечивающий страну авиационными фанерами. В конце 50-ых в поезде случайно познакомился с мастером этого завода и до 72 года у нас не было дифицита. Спасибо Алексею! 6-и килограммовые посылки целиком состояли из фанеры 1-1,5-2,0-2,5 и 3,0 мм 400х300мм.
Поэтому хитрые китайцы и придумали три вида наборов
китайцы ли? в каких годах? может все же умные американцы?
В советских,50-70 годах и немного в 80-х, да, материалы были неплохие. Про современные наши наборы лично я ничего сказать не могу, не пользовался. Но, полагаю, что их производство в частных руках, а это много значит.
Сергей, Не принципально, возьмите слово “китайцы” в скобки.))
Базар, базар и еще раз базар… Уж что точно, в советские времена любой уважающий себя пионер, который уже более-менее всерьез занимался моделизмом, очень бы обиделся, если бы руководитель ему вдруг предложил бы построить нечто из такого набора. Эти издевательства были чем-то вроде курса молодого бойца в кружках - если хватило терпения и пережил - может, будет толк. Могу подсказать еще одно чудо-раритет, которое выдавали только что пришедшим пацанам младше 10 лет - был такой набор “планер-резинка” за 21 копейку с кромками из суровой нитки, тот вообще склеивался канцелярским клеем за одно занятие, а потом - соревнование, у кого полетит, и кто дальше кинет. Обратно можно не приносить.
Дайте же побазарить…)))
Привет всем!
А как же Ангарский фанерный завод? Обеспечивающий страну авиационными фанерами.
ДедЮз, с этого места по подробнее. Просто это точка на карте однофамилица моему городу или как?
В этом городе проживаю с 1966г. И сколько занимаюсь моделизмом с авиционной фанерой всегда были проблемы в те времена.
Всем пока, пока, пока.
Базар, базар и еще раз базар… Уж что точно, в советские времена любой уважающий себя пионер, который уже более-менее всерьез занимался моделизмом, очень бы обиделся, если бы руководитель ему вдруг предложил бы построить нечто из такого набора. Эти издевательства были чем-то вроде курса молодого бойца в кружках - если хватило терпения и пережил - может, будет толк. Могу подсказать еще одно чудо-раритет, которое выдавали только что пришедшим пацанам младше 10 лет - был такой набор “планер-резинка” за 21 копейку с кромками из суровой нитки, тот вообще склеивался канцелярским клеем за одно занятие, а потом - соревнование, у кого полетит, и кто дальше кинет. Обратно можно не приносить.
Так то все верно. Однако длинные наборы с фанерой, липой, жестью и проволокой мы дербанили на материалы пачками. Благо их всегда бывало в избытке. А все остальные наборы таки да, годились для халтуры в пионерлагере или как первый самолёт пионеру в кружке. Больше они (наборы) никакой ценности не представляли, от слова совсем
Дайте же побазарить…)))
Конечно, почему бы и нет?!
Однако длинные наборы с фанерой, липой, жестью и проволокой мы дербанили на материалы пачками.
Я так понимаю, это и есть “универсальные” наборы, о которых упоминал выше. Да, они были полезные. Собственно, на них в основном и жили. Все остальное добывалось или попадалось по случаю.
Я так понимаю, это и есть “универсальные” наборы
Были наборы по номерам, немного отличающиеся размерами и начинкой, кажется №№8, 10 и 12. Последний был самый большой с куском целлулоида и венгерской резиноой, выпускался кажется в Бресте.
Да этот набор стоил 4р. 07 к. Для тех времен это был отличный набор и фанерка и рейки разные, брус липовый. Ну а про резинку я уж не говорю.
и фанерка и рейки разные, брус липовый.
И жесть для бачков луженая. И проволока ОВС нескольких диаметров.😃
И по моему трубка для бачков тоже, но слабо помню.
Интересует этот набор.
Если у кого-то он есть можете скинуть профили и размеры крыла и чертеж и фото поподробнее.
Строил такой. С МАРЗом с трудом летал.
Где-то должен ещё такой набор лежать.
Если найду, профиль на миллиметровке карандашом обводить?
Спасибо, буду ждать.
Профиль можно просто на бумаге и указать хорду, я потом в программе хорду выставлю и в масштабе распечатаю.
Хорду корневую, концевую, размах и стреловидность по передней кромке.
И фото чертежа и деталек, хочется реплику набора собрать. Поставлю КМД калужский на нее, а то лежит без дела.
Есть два полных комплекта данной модели, кроме колёс. (Установлены на другом самолёте). Но я извиняюсь - сейчас нет времени. Если что, то попожее…
Если есть возможность продать этот набор, то в личку.
фото чертежа и деталек,
Вот здесь всё
yadi.sk/d/SFng1oF7w6AMZQ
зы стаб вписан в прямоугольник 115х360 мм