кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Mekhanik
karmann:

Может кто помнит, был набор, вроде “Кордовая модель самолёта”, низкоплан, с крылом из фанеры 1.5-2 мм. С МК-17 шикарно летал, насколько это возможно для самолёта с фанерным крылом

Набор №10? Помним, помним эту кордовую тренировочную модель! У нас в кружке её строили многие! А уж двигатели, на неё ставили практически любые доступные в тот период. В основном это были МК-16, МК-17, но чаще МК-12В. Модель превосходно взлетала и с рук, и с асфальта. О ней я кратко писал в начале темы, в посте №49, вот здесь: rcopen.com/forum/f95/topic433033/51

karmann

Точно этот набор! Я ещё облегчения в крыльях выпилил и заклеил микалентной бумажкой))

Андрей_Михайлов
Olaf:

То есть, остались самые прекрасные воспоминания о летных характеристиках этой модели. 😃

Могу это объяснить только тем, что у нас разные требования к летным характеристикам подобных моделей. 😃

Olaf
Андрей_Михайлов:

То есть, остались самые прекрасные воспоминания о летных характеристиках этой модели.
Могу это объяснить только тем, что у нас разные требования к летным характеристикам подобных моделей.

Скорее, разные школы наставников. Хотя, широкое использование модели у нас в городе для обучения, полетов и даже воздушного боя говорит об обратном.
Не ждали же вы, в самом деле, элементов высшего пилотажа с прямыми и обратными пятлями от этой этажерки? 😉
На самом деле, модель обычная с точки зрения зарубежного моделизма. Судя по открывшейся не так давно для нас торговой площадки EBAY, такие модели использовались и используются за рубежом очень широко, причем в размерности упомянутого По-2 даже с двигателями гораздо большего объема, нежели 2,5сс. Поэтому, скидывать неудачу использования модели на Мк-12В не выглядит убедительной. 😃

“Вы просто не умеете их готовить”… эти По-2. 😉

Андрей_Михайлов
Olaf:

Скорее, разные школы наставников.

Не знаю, у меня наставников в пилотировании моделей не было никогда.

Не ждали же вы, в самом деле, элементов высшего пилотажа с прямыми и обратными пятлями от этой этажерки? 😉

Нет, но лучшей управляемости мне бы хотелось.

Поэтому, скидывать неудачу использования модели на Мк-12В не выглядит убедительной. 😃

Мне было 10 лет и это был мой первый опыт сборки и пилотирования модели. Причем опыт пилотирования был получен полностью самостоятельно. И я уверен, что с МК-16, этот По-2 летал бы значительно лучше. Благодаря расчетным нагрузке и центровке.

“Вы просто не умеете их готовить”… эти По-2. 😉

Модели такого класса, предназначенные для младших школьников, для получения адекватных ЛТХ не должны требовать каких-то особенных умений. И, думаю, обсуждаемая модель в штатной конфигурации именно такова. Кстати, если не ошибаюсь, моя она была сделана не из фанеры, а из липовых пластин.

Mekhanik
Андрей_Михайлов:

И я уверен, что с МК-16, этот По-2 летал бы значительно лучше. Благодаря расчетным нагрузке и центровке.

Андрей, разница в весе, между МК-17 и МК-12В - всего 17 грамм. А вот тяга у МК-12В была все же немного побольше и если бы пришлось выбирать снова между МК-17 и МК-12В для этой модели, то я бы остановился на МК-12В. Просто, как тут говорили выше - тяги много не бывает. Что же касательно смещения МК-12В в сторону крыла, то да мы делали новые накладки из 3 мм фанеры, вместо штатных алюминиевых и при выпиливании моторамы под МК-12В, пододвигали немного двигатель к крылу, на 8-10 мм. Правда в носовой части фюзеляж немного видоизменялся, но тогда как то на этот факт мы особо внимания не обращали.

А-50
Андрей_Михайлов:

Кстати, если не ошибаюсь, моя она была сделана не из фанеры, а из липовых пластин.

У По-2 фюзеляж был из липовой пластины, а крылья и ГО из фанеры.
А вот эта модель:

karmann:

был набор, вроде “Кордовая модель самолёта”, низкоплан, с крылом из фанеры 1.5-2 мм.

изначально была с крылом из пластины толщиной около 3мм. И его предлагалось профилировать, что отразилось в контуре выреза на заготовке фюзеляжа.
Я успел еще на такой вариант и он мне нравился больше, несмотря на некоторое увеличение трудоемкости, чем последующие фанерные.
Фанерные нередко были покоробленными и их чаще использовали просто как фанеру.

Андрей_Михайлов
Mekhanik:

Андрей, разница в весе, между МК-17 и МК-12В - всего 17 грамм.

Игорь, 17 г для такой размерности модели это совсем не мало - три пятака и две копейки! 😃

А вот тяга у МК-12В была все же немного побольше и если бы пришлось выбирать снова между МК-17 и МК-12В для этой модели, то я бы остановился на МК-12В. Просто, как тут говорили выше - тяги много не бывает.

Бывает, когда толком не умеешь ни отрегулировать мотор, ни подобрать винт. Мой По-2 летал, как пуля, а при остановке двигателя резко опускал нос и стремился рухнуть. Приходилось много усилий прилагать, чтобы хоть как-то его посадить. При этом в полете до верха сетки, окружавшей площадку, подниматься не хотел. Такие самолетики надо делать легкими, под Кокс.

михаил76
Андрей_Михайлов:

Мой По-2 летал, как пуля, а при остановке двигателя резко опускал нос и стремился рухнуть. Приходилось много усилий прилагать, чтобы хоть как-то его посадить.

Точно, точно! И у меня такое было. Припоминаю. Правда опыта нормально сажать модель у меня тогда не было. Да и летали мы на футбольной площадке: утоптанная земля у ворот - идеально для разбега. А “сажал” уже в траву. Так что такие кувыркания оставались без негативных последствий.
Кстати, проволока на шасси было очень хлипкая. И при парочке более-менее адекватных посадок, шасси просто разъезжалось, и ПО-2 садился на брюхо.

REMO
михаил76:

…И получился в итоге летающий кирпич ))

Нормально всё летает. И с МК-12 и с КМД. ПОшник–идеальный аппарат для первой модели у начинашек. Стойки фанерные, киль из переклея электрокартона. Крылья из фанеры от фруктовых ящиков–очень легкие.
Шасси модернизировано для отработки взлёта с асфальта, а так можно и с рук запускать.

Андрей_Михайлов
REMO:

Стойки фанерные, киль из переклея электрокартона. Крылья из фанеры от фруктовых ящиков–очень легкие.

А что, кроме названия, остается от обсуждаемого набора?

REMO
Андрей_Михайлов:

А что, кроме названия, остается от обсуждаемого набора?

Размеры…)) Готовых наборов у нас давно нет, но принцип простых конструкций и доступных деталей очень важен на начальном этапе.

SAN
REMO:

Готовых наборов у нас давно нет, но принцип простых конструкций и доступных деталей очень важен на начальном этапе.

А какие движки нынче ставите?

REMO
SAN:

А какие движки нынче ставите?

Только КМД. Избавляюсь от других размерностей, так как очень неудобно с разными моторамами. Естественно для ответственных стартов–по потребностям, а для полетушек–кмд…

Mekhanik

Народ! Имеется вопросик, не совсем касающийся наборов-конструкторов, но все же задам его здесь. Однажды на занятиях в нашем авиамодельном кружке, где то середине 70-х годов, преподаватель на одном из занятий демонстрировал нам черно-белый диафильм по авиамоделизму. Вот хотелось бы сегодня в век интернета, найти этот диафильм, что бы освежить в памяти его содержание. Это диафильм насколько я помню, был второй половины 60-х годов выпуска. Точное название к сожалению не помню, но кажется он назывался или Авиамоделизм, или Авиамодельный спорт. Никто из Вас таковой не встречал? Я уже много тысяч различных советских оцифрованных диафильмов нашел в интернете, но к сожалению среди них не оказалось вообще никаких диафильмов об авиамоделизме. Но возможно у кого из Вас сохранился “этот кусочек истории” или кто то знает, где можно его посмотреть или скачать. Поделитесь ссылкой, если не трудно.

Mekhanik

Рашид! Отличное документальное видео! Хотя это совсем не диафильм который я ищу, но посмотрел с удовольствием! Спасибо!

illai

вот и мне посчастливилось заиметь наборчик, сосед подарил

Кузя
illai:

посчастливилось заиметь наборчик

Былобы не плохо если вы сделаете более подробные фотки с которых можно сделать чертежи этого раритета.

illai
Кузя:

Былобы не плохо если вы сделаете более подробные фотки с которых можно сделать чертежи этого раритета.

Одну секундочку. Пасчехлю фотоаппарат. Что конкретно интересует и в каком формате?