кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Кстати, если не ошибаюсь, моя она была сделана не из фанеры, а из липовых пластин.
У По-2 фюзеляж был из липовой пластины, а крылья и ГО из фанеры.
А вот эта модель:
был набор, вроде “Кордовая модель самолёта”, низкоплан, с крылом из фанеры 1.5-2 мм.
изначально была с крылом из пластины толщиной около 3мм. И его предлагалось профилировать, что отразилось в контуре выреза на заготовке фюзеляжа.
Я успел еще на такой вариант и он мне нравился больше, несмотря на некоторое увеличение трудоемкости, чем последующие фанерные.
Фанерные нередко были покоробленными и их чаще использовали просто как фанеру.
Андрей, разница в весе, между МК-17 и МК-12В - всего 17 грамм.
Игорь, 17 г для такой размерности модели это совсем не мало - три пятака и две копейки! 😃
А вот тяга у МК-12В была все же немного побольше и если бы пришлось выбирать снова между МК-17 и МК-12В для этой модели, то я бы остановился на МК-12В. Просто, как тут говорили выше - тяги много не бывает.
Бывает, когда толком не умеешь ни отрегулировать мотор, ни подобрать винт. Мой По-2 летал, как пуля, а при остановке двигателя резко опускал нос и стремился рухнуть. Приходилось много усилий прилагать, чтобы хоть как-то его посадить. При этом в полете до верха сетки, окружавшей площадку, подниматься не хотел. Такие самолетики надо делать легкими, под Кокс.
Мой По-2 летал, как пуля, а при остановке двигателя резко опускал нос и стремился рухнуть. Приходилось много усилий прилагать, чтобы хоть как-то его посадить.
Точно, точно! И у меня такое было. Припоминаю. Правда опыта нормально сажать модель у меня тогда не было. Да и летали мы на футбольной площадке: утоптанная земля у ворот - идеально для разбега. А “сажал” уже в траву. Так что такие кувыркания оставались без негативных последствий.
Кстати, проволока на шасси было очень хлипкая. И при парочке более-менее адекватных посадок, шасси просто разъезжалось, и ПО-2 садился на брюхо.
…И получился в итоге летающий кирпич ))
Нормально всё летает. И с МК-12 и с КМД. ПОшник–идеальный аппарат для первой модели у начинашек. Стойки фанерные, киль из переклея электрокартона. Крылья из фанеры от фруктовых ящиков–очень легкие.
Шасси модернизировано для отработки взлёта с асфальта, а так можно и с рук запускать.
По-2 с комодом)) Круть😁
Стойки фанерные, киль из переклея электрокартона. Крылья из фанеры от фруктовых ящиков–очень легкие.
А что, кроме названия, остается от обсуждаемого набора?
А что, кроме названия, остается от обсуждаемого набора?
Размеры…)) Готовых наборов у нас давно нет, но принцип простых конструкций и доступных деталей очень важен на начальном этапе.
Готовых наборов у нас давно нет, но принцип простых конструкций и доступных деталей очень важен на начальном этапе.
А какие движки нынче ставите?
А какие движки нынче ставите?
Только КМД. Избавляюсь от других размерностей, так как очень неудобно с разными моторамами. Естественно для ответственных стартов–по потребностям, а для полетушек–кмд…
Народ! Имеется вопросик, не совсем касающийся наборов-конструкторов, но все же задам его здесь. Однажды на занятиях в нашем авиамодельном кружке, где то середине 70-х годов, преподаватель на одном из занятий демонстрировал нам черно-белый диафильм по авиамоделизму. Вот хотелось бы сегодня в век интернета, найти этот диафильм, что бы освежить в памяти его содержание. Это диафильм насколько я помню, был второй половины 60-х годов выпуска. Точное название к сожалению не помню, но кажется он назывался или Авиамоделизм, или Авиамодельный спорт. Никто из Вас таковой не встречал? Я уже много тысяч различных советских оцифрованных диафильмов нашел в интернете, но к сожалению среди них не оказалось вообще никаких диафильмов об авиамоделизме. Но возможно у кого из Вас сохранился “этот кусочек истории” или кто то знает, где можно его посмотреть или скачать. Поделитесь ссылкой, если не трудно.
Рашид! Отличное документальное видео! Хотя это совсем не диафильм который я ищу, но посмотрел с удовольствием! Спасибо!
посчастливилось заиметь наборчик
Былобы не плохо если вы сделаете более подробные фотки с которых можно сделать чертежи этого раритета.
Былобы не плохо если вы сделаете более подробные фотки с которых можно сделать чертежи этого раритета.
Одну секундочку. Пасчехлю фотоаппарат. Что конкретно интересует и в каком формате?
Что конкретно интересует и в каком формате?
всё в любом общеизвестном.
на сколько я помню там были просто пластины с контрами деталей вот они и нужны и из инструкции размеры.
остальное дело техники.
как то вот так если можете.
пожалуйста, качайте папку, там все фото есть. возможно некоторые лишние покажутся, выберете нужное. …google.com/…/1uR5LsfhSZgQmsyRg7y2kgguygrMwK1KA?us…
инт ересно, а если попробовать отсканировать фанерки., что выйдет? мфу щас у многих есть дома. у меня цветной сканер.
…google.com/…/1iNEwyAV9k5qChX7kGjgvPuBprnvipR2E?us… добавил скан кордовой прекрасно вышло
добавил
в инструкции написано, приложить деталь к чертежу, перенести чертеж через копирку на брусок. выпилить согласно инструкции
в инструкции написано, приложить деталь к чертежу, перенести чертеж через копирку на брусок. выпилить согласно инструкции
Попробую также сделать но брусок будет виртуальный )))))))))
Попробую также сделать но брусок будет виртуальный )))))))))
главное сканы если распечатать будут 1к1 модель обьемная и два бруска пенопласта используются. я так понял обтачиваются они фантазийно на фюзеляже. кстати чем все это дело клеить лучше? козеиновый клей в эру высоких технологий сомнительная затея)