кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
колеса действительно были небольшими из обычного полистирола [/url]
Да. да! именно такие колёса были и в моём наборе. как в фото из вашего поста #45
…
А некоторым товарищам посчастливилось даже приобрести такие наборы, их любезно предлагал наш коллега Азат Аветисян из г.Беслан, в посте № 339, вот здесь: rcopen.com/forum/f95/topic433033/349
Ага, я подарил один из этих наборов другу на ДР пару лет назад. Он в детстве делал такой самолет под Ритм. Но полет ничем не запомнился.
ообщение от михаил76
…И получился в итоге летающий кирпич ))
Именно!Он и с “семнадцатой” МК-шкой толком не планировал. А тут… даже сложно представить, где была у него центровка с “двенадцатым” )
Прям перед нижним крылом, емнип. Я специальные усилия предпринял для борьбы с центровкой: максимально сдвинул двигатель назад (но нос не обрезал в интересах “копийности” ), ужасные черные колеса из немыслимого колкого пластика были сточены с обеих сторон миллиметров до пяти на наждаке отцом и в них еще им же была насверлена куча дырок. Загрузить хвост не догадался. Зато навел на это чудо масляной краской зелено-коричневый камуфляж и а снизу голубой нитрой выкрасил. Ну и звезды, конечно, куда ж без них… Летал он у меня с рук на спортплощадке, приземляясь в гравий. Полет - винт за 70 коп. (выставлять винт так, чтобы вставал горизонтально научился сильно позже).Надо сказать, что первый самолет в клубе, цельнодеревянный моноплан, сделанный по этому же принципу под МК-12В, летал не сильно лучше. Но на нем я взлетал уже с земли на кордодроме.
Думаю, такие самолеты нужны только при самостоятельном обучении азам пилотирования. В случае, если есть кому показать основы, смысла в них не вижу.
Прочитал с недоумением… 😃
У нас эти По-2 из набора с упомянутыми Мк-12В (ни Мк-16, ни Мк-17 в наличии просто не было) летали прекрасно. Взлетали и садились на асфальт. Даже в одно время (это 1972-73 годы) в городе был бум - быстро распространилась мода на эту модель, буквально как эпидемия - во всех моделках, кружках и клубах города строили По-2. Устраивали даже бои.
То есть, остались самые прекрасные воспоминания о летных характеристиках этой модели. 😃
Фанерный МиГ-3 на комоде кстати летал великолепно! Несколько было в кружке. Даже с рук взлетал, не только с колёс))
А ЯК-18ПМ на МК-17 не летал совсем, только ездил по асфальту кордодрома((
Может кто помнит, был набор, вроде “Кордовая модель самолёта”, низкоплан, с крылом из фанеры 1.5-2 мм. С МК-17 шикарно летал, насколько это возможно для самолёта с фанерным крылом;)
Может кто помнит, был набор, вроде “Кордовая модель самолёта”, низкоплан, с крылом из фанеры 1.5-2 мм. С МК-17 шикарно летал, насколько это возможно для самолёта с фанерным крылом
Набор №10? Помним, помним эту кордовую тренировочную модель! У нас в кружке её строили многие! А уж двигатели, на неё ставили практически любые доступные в тот период. В основном это были МК-16, МК-17, но чаще МК-12В. Модель превосходно взлетала и с рук, и с асфальта. О ней я кратко писал в начале темы, в посте №49, вот здесь: rcopen.com/forum/f95/topic433033/51
Точно этот набор! Я ещё облегчения в крыльях выпилил и заклеил микалентной бумажкой))
То есть, остались самые прекрасные воспоминания о летных характеристиках этой модели. 😃
Могу это объяснить только тем, что у нас разные требования к летным характеристикам подобных моделей. 😃
То есть, остались самые прекрасные воспоминания о летных характеристиках этой модели.
Могу это объяснить только тем, что у нас разные требования к летным характеристикам подобных моделей.
Скорее, разные школы наставников. Хотя, широкое использование модели у нас в городе для обучения, полетов и даже воздушного боя говорит об обратном.
Не ждали же вы, в самом деле, элементов высшего пилотажа с прямыми и обратными пятлями от этой этажерки? 😉
На самом деле, модель обычная с точки зрения зарубежного моделизма. Судя по открывшейся не так давно для нас торговой площадки EBAY, такие модели использовались и используются за рубежом очень широко, причем в размерности упомянутого По-2 даже с двигателями гораздо большего объема, нежели 2,5сс. Поэтому, скидывать неудачу использования модели на Мк-12В не выглядит убедительной. 😃
“Вы просто не умеете их готовить”… эти По-2. 😉
Скорее, разные школы наставников.
Не знаю, у меня наставников в пилотировании моделей не было никогда.
Не ждали же вы, в самом деле, элементов высшего пилотажа с прямыми и обратными пятлями от этой этажерки? 😉
Нет, но лучшей управляемости мне бы хотелось.
Поэтому, скидывать неудачу использования модели на Мк-12В не выглядит убедительной. 😃
Мне было 10 лет и это был мой первый опыт сборки и пилотирования модели. Причем опыт пилотирования был получен полностью самостоятельно. И я уверен, что с МК-16, этот По-2 летал бы значительно лучше. Благодаря расчетным нагрузке и центровке.
“Вы просто не умеете их готовить”… эти По-2. 😉
Модели такого класса, предназначенные для младших школьников, для получения адекватных ЛТХ не должны требовать каких-то особенных умений. И, думаю, обсуждаемая модель в штатной конфигурации именно такова. Кстати, если не ошибаюсь, моя она была сделана не из фанеры, а из липовых пластин.
И я уверен, что с МК-16, этот По-2 летал бы значительно лучше. Благодаря расчетным нагрузке и центровке.
Андрей, разница в весе, между МК-17 и МК-12В - всего 17 грамм. А вот тяга у МК-12В была все же немного побольше и если бы пришлось выбирать снова между МК-17 и МК-12В для этой модели, то я бы остановился на МК-12В. Просто, как тут говорили выше - тяги много не бывает. Что же касательно смещения МК-12В в сторону крыла, то да мы делали новые накладки из 3 мм фанеры, вместо штатных алюминиевых и при выпиливании моторамы под МК-12В, пододвигали немного двигатель к крылу, на 8-10 мм. Правда в носовой части фюзеляж немного видоизменялся, но тогда как то на этот факт мы особо внимания не обращали.
Кстати, если не ошибаюсь, моя она была сделана не из фанеры, а из липовых пластин.
У По-2 фюзеляж был из липовой пластины, а крылья и ГО из фанеры.
А вот эта модель:
был набор, вроде “Кордовая модель самолёта”, низкоплан, с крылом из фанеры 1.5-2 мм.
изначально была с крылом из пластины толщиной около 3мм. И его предлагалось профилировать, что отразилось в контуре выреза на заготовке фюзеляжа.
Я успел еще на такой вариант и он мне нравился больше, несмотря на некоторое увеличение трудоемкости, чем последующие фанерные.
Фанерные нередко были покоробленными и их чаще использовали просто как фанеру.
Андрей, разница в весе, между МК-17 и МК-12В - всего 17 грамм.
Игорь, 17 г для такой размерности модели это совсем не мало - три пятака и две копейки! 😃
А вот тяга у МК-12В была все же немного побольше и если бы пришлось выбирать снова между МК-17 и МК-12В для этой модели, то я бы остановился на МК-12В. Просто, как тут говорили выше - тяги много не бывает.
Бывает, когда толком не умеешь ни отрегулировать мотор, ни подобрать винт. Мой По-2 летал, как пуля, а при остановке двигателя резко опускал нос и стремился рухнуть. Приходилось много усилий прилагать, чтобы хоть как-то его посадить. При этом в полете до верха сетки, окружавшей площадку, подниматься не хотел. Такие самолетики надо делать легкими, под Кокс.
Мой По-2 летал, как пуля, а при остановке двигателя резко опускал нос и стремился рухнуть. Приходилось много усилий прилагать, чтобы хоть как-то его посадить.
Точно, точно! И у меня такое было. Припоминаю. Правда опыта нормально сажать модель у меня тогда не было. Да и летали мы на футбольной площадке: утоптанная земля у ворот - идеально для разбега. А “сажал” уже в траву. Так что такие кувыркания оставались без негативных последствий.
Кстати, проволока на шасси было очень хлипкая. И при парочке более-менее адекватных посадок, шасси просто разъезжалось, и ПО-2 садился на брюхо.
…И получился в итоге летающий кирпич ))
Нормально всё летает. И с МК-12 и с КМД. ПОшник–идеальный аппарат для первой модели у начинашек. Стойки фанерные, киль из переклея электрокартона. Крылья из фанеры от фруктовых ящиков–очень легкие.
Шасси модернизировано для отработки взлёта с асфальта, а так можно и с рук запускать.
По-2 с комодом)) Круть😁
Стойки фанерные, киль из переклея электрокартона. Крылья из фанеры от фруктовых ящиков–очень легкие.
А что, кроме названия, остается от обсуждаемого набора?
А что, кроме названия, остается от обсуждаемого набора?
Размеры…)) Готовых наборов у нас давно нет, но принцип простых конструкций и доступных деталей очень важен на начальном этапе.
Готовых наборов у нас давно нет, но принцип простых конструкций и доступных деталей очень важен на начальном этапе.
А какие движки нынче ставите?
А какие движки нынче ставите?
Только КМД. Избавляюсь от других размерностей, так как очень неудобно с разными моторамами. Естественно для ответственных стартов–по потребностям, а для полетушек–кмд…
Народ! Имеется вопросик, не совсем касающийся наборов-конструкторов, но все же задам его здесь. Однажды на занятиях в нашем авиамодельном кружке, где то середине 70-х годов, преподаватель на одном из занятий демонстрировал нам черно-белый диафильм по авиамоделизму. Вот хотелось бы сегодня в век интернета, найти этот диафильм, что бы освежить в памяти его содержание. Это диафильм насколько я помню, был второй половины 60-х годов выпуска. Точное название к сожалению не помню, но кажется он назывался или Авиамоделизм, или Авиамодельный спорт. Никто из Вас таковой не встречал? Я уже много тысяч различных советских оцифрованных диафильмов нашел в интернете, но к сожалению среди них не оказалось вообще никаких диафильмов об авиамоделизме. Но возможно у кого из Вас сохранился “этот кусочек истории” или кто то знает, где можно его посмотреть или скачать. Поделитесь ссылкой, если не трудно.