Интересный репортаж
Сейчас не могу найти где , но точно видел фото на котором была видна тяга на руль направления
Модель Max Bee, Игоря Бургера.



Он от этого давно отказался
Хорошо бы услышать рассказ пилота который летал с такой тягой на руль.
Пишите Саленеку Валентину если вопросы будете задавать правильно -он ответит
Таакс, а ну быстренько поналетели и понавствляли свою мелочь (по 5 копеек), любители порассуждать о нецелесообразности боковой поверхности фюзеляжа у пилогаг!.. Ишь чего удумали эти … пнЫмаешьли… - мало того, что верхние строки таблицы занимают, так они ещё и рули направления себе позволяют! Не порядок!
папаАлекс в своем репертуаре 😁
По фото видно -
руль “на себя” киль “к нейтрали - модель в круг”
руль “от себя” киль “в лево - модель из круга”
Видимо отклонения не большие, иначе в круг заруливать будет. За то при обратных маневрах из круга сильней тянуть начинает.
То что я понял из увиденного.
к нейтрали - модель в круг
При нейтральном положении руля направления модель в круг лететь не будет…
руль “на себя” киль “к нейтрали - модель в круг”,
руль “от себя” киль “в лево - модель из круга”
Немного не так.
Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “нейтрали”.
Система сделана таким образом, что в нейтрали РВ отклонение РН максимально.
папаАлекс в своем репертуаре
Ну а почему бы не понаблюдать, как упомянутые любители будут учить чемпиЁна, самолёты строить?! Интересно ведь…
Система сделана таким образом, что в нейтрали РВ отклонение РН максимально.
А ведь действительно! Интересно, у него что, сил нету удержать самолёт в горизонте? Однако…
у него что, сил нету удержать самолёт в горизонте?
Не только в горизонте, но и на горке, сторонах угловатых фигур и песочных часов.
Встречаются в саванне двое. Один с клеткой, другой с гирей.
- Тебе клетка зачем?
- Лев нападёт, я в клетку залезу и он меня не достанет. А тебе зачем гиря?
- Лев нападёт, я гирю брошу, мне легче бежать будет.
Видимо здесь такое же решение. Руль направления выгнули - самолёт тормозит, выпрямили - он разгоняется.
Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “нейтрали”.
а не наоборот?
Думаю, что хотели устранить прецессию от винта (см.пост 10 в скобках). Винт - маховик, если опускать нос - поведет в круг, если поднимать - поведет из круга. Отсюда рысканье.
😈блин… это было 666-е сообщение
Немного не так.
Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “нейтрали”.
Позвольте не согласиться, в этом видео видно что тяга идет непосредственно от руля высоты на руля направления, значит руль направления будет отрабатывать в разные стороны как и руль высоты.
Ну где же спортсмены которые летают на таком?!
Чтоб непосредственно пилот рассказал в чем дело:)
С Саленеком не связывался еще. Не искал как это сделать:)
ФАСР вам в помощь
Позвольте не согласиться
Ваше право! Но, Вы не правы! Уж простите за тафтологию.
Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “нейтрали”. Система сделана таким образом, что в нейтрали РВ отклонение РН максимально.
Прошу прощения у сообщества, всё с точностью на оборот!
Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “из круга”.
Система сделана таким образом, что в нейтрали РВ отклонение РН минимально.
если опускать нос - поведет в круг, если поднимать - поведет из круга. Отсюда рысканье
Ваш ответ опередил мой. Именно для этого и был придуман этот механизм. Работает он так: в нетрали и при положительном отклонении РВ, хвост невиляет(0-0). При отклонении РВ вниз,хвост откланяется.
Это всё “сооружение” было придуманно в начале 70-х для моделей с большими винтами. Им практически никто не пользуется: геморроя больше чем пользы.
Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “из круга”.
Система сделана таким образом, что в нейтрали РВ отклонение РН минимально.
Мы что разные видео смотрели? 😁
Это стоп кадр. Руль направления отклоняется в разные стороны - вслед за рулем высоты.
Я все еще не понял что это дает. Осознания не приходит:(
А если так?
А если так?
Если так то возможно, только в видео не так 😦
очень большую роль в данном случае играет местоположение точки оси вращения тяги на РВ, чем дальше от оси симметрии РВ, тем более несимметричное отклонение РН, вплоть до обратных значений
Согласен, если бы точка крепления тяги на руле высоты была бы там где нарисовал Валентин, тогда бы все работало в одну сторону.
Но на видео четко видно что это не так😵
Чисто логически я согласен что руль направления должен отрабатывать в одну сторону при отклонения руля высоты в разные стороны.
