Моторная тема
Сергей почти так . Припуск поболе надо делать - греть в вертикальном положении - и вертикально покоробит наверняка - мы делали 0.2 мм на сторону - не знаю как по твердости получиться - были у нас проблемы с этим - 58 и выше не как - пришлось термиста искать - у него 62 получилось - сразу по камням решай - прижоги не допустимы -
потом ушли от этой стали на р6м5 -и все проще и работает
Сталь 12ХНВА, палец из Р6М5 (Р12 и т.п.) При токарной обр-ке объязательно выполнение центровочных отверстий (вал - по оси, мотыль с оправкой в соответствии с экстреситетом). Припуски 0,15…0,2 на сторону. Резьбу выполнять резьбошлифовкой, мы применяли и цементацию и азотирование, последнее больше понравилось. Термообработку делали профессиональные термисты. Если в картере развал не предусмотрен, мотыль доводиться с обратной конусностью 1…1,5 мкМ на строну (обратная конусность 2…3 микрона).
сразу по камням решай - прижоги не допустимы
А можно тут подробнее. Шлифовка все равно с СОЖ. Неужели прижеги все равно вероятны. Или Вы о другом?
Хочу обратить внимание, что речь идет о квартирно-гаражной технологии. Ведь в то время, которого я почти не застал, моторы делали в большинстве моделок с помощью школьного токарника ТВ-4 и печки ПМ-8. Лично видел Комод переделанный в двухкубовый (для таймерок делали) с новым коленвалом (просто ход уменьшили). Так он был сделан вообще без ткрмобработки. И ведь работал зараза…
потом ушли от этой стали на р6м5 -и все проще и работает
палец из Р6М5
Че то почитал я про ТО быстрореза. Запарно как то все. Проще уж тогда действительно из 7ХГ2ВН сделать. Говорят сталь распространенная. А в чем минусы общепринятой У8?
десятку сниму при шлифовке).
Слишком оптимистично, закладывайте минимум 2 десятки.
закладываем стальной стаканс крышкой с закопанными в угольный порошок заготовками пальцев
Это для чего?
выдерживаем 20 минут.
Для пальцев Ø4 хватит и 5-10 минут
Далее детали в масло в вертикальном положении.
Если в масло, то для У8 получите твердость около 53-55 единиц. Чтобы получить твердость 60+, нужно калить в воду, или в воду-масло
А вообще рекомендую для валов использовать сплав Х12МФ. Сталь доступная, можно калить в гараже, и не надо заморачиваться с цементированием.
Привет всем!
Сначала цементация на глубину 0.4-0.5 мм.
Вопрос наивный?
А как вы определяете на какую глубину прошла цементация?
Всем пока, пока, пока.
“Свидетелем”
Привет всем!
Спасибо за ответ.
Всем пока, пока, пока.
Это для чего?
Для уменьшения обезуглероживания.
Если в масло, то для У8 получите твердость около 53-55 единиц. Чтобы получить твердость 60+, нужно калить в воду, или в воду-масло
Вся литература, которую читал; все таблицы типовых режимов с предприятий, что я видел, в части касаемо стали У8 гласят, что валы в диаметре менее 8 мм закаливают на масло и получают необходимую нам (мне) твердость.
Для уменьшения обезуглероживания.
Процесс обезуглероживания начинает заметно влиять при температурах от 900С и выше.
По опыту, обезуглеводорожденный слой никогда не превышал размеров припуска (0.2-0.3мм)
что валы в диаметре менее 8 мм
Вы уверены в своей литературе? У8 не прокаливается на глубину больше 1-2мм (на максимальную твердость) даже при закалке в воду.
Твердость выше 60 HRC для У8 при закалке в масло вообще не получить.
далее какое то время цементируем (на глубину 0.4-0.5 мм - десятку сниму при шлифовке)
Уверены, что десятки припуска хватит на шлифовку? Может повести больше …
Упс… Алекс уже написал…
Сталь 12ХНВА
или 18ХНВА?
12хн3а или 18хн3а и можн0 20 х цементировал на 1 мм допуск 0.5 мм.
или 18ХНВА
и это, а для азотирования лучше алюминийсодержащие …ХМЮА.
парень совета просил - просто скажите кто и как делал
- я тут пробовал на пробойники у8 и в тосол- антифриз - работают зараза - а ломать не хочется для контроля ,
за х12мф - крайние валы делал из нее считай в гараже - получились на хорошо - хотя технологи пугали и трещит и коробит и вообще нехорошо - одно шлифуется тяжко и с эмульсией и с попытками прижегов
Привет всем!
за х12мф - крайние валы делал из нее считай в гараже - получились на хорошо - хотя технологи пугали и трещит и коробит и вообще нехорошо - одно шлифуется тяжко и с эмульсией и с попытками прижегов
Вот как раз на тему коробит они были не правы. Сколько было сделано деталей с минимальным припуском из-за отсутствия коробления.
По шлифовке - достигается подбором правильного абразивного круга.
Всем пока, пока, пока.
Александр ! Давай без загадок - подбирать - из чего ? раньше брал 25а - СТ - и не каких проблем - сейчас , что в продаже уже 10-15 штук на полке -ими не только что шлифовать только на точило !! от мотора стиральной машины -
Господа, подскажите как выбрать подшипники на вал из небольшой партии ( две-три колбы). Про радиальный зазор понятно - на оправку и индикатор в помощь, покрутить и по времени остановки - старый способ. Нет ли способа определения качества подшипника в динамике? Попадались ли косяки у проверенных производителей.
Привет всем!
Давай без загадок - подбирать - из чего ? раньше брал 25а - СТ
Пробовали кругами вашей марки. Быстро засаливались и образовывали прижёги.
Будем без загадок.
Для обработки сталей Х12 с разными буквами использовали круги 63С, 64С - СМ1-2.
Всем пока, пока, пока.
Быстро засаливались и образовывали прижёги.
Зависит от скорости обр-ки и СОЖ
Привет всем!
Зависит от скорости обр-ки и СОЖ
Всё это было пройдено.
Но при замене марки камня всё изменилось в лучшую сторону.
Быстрее, чище и без прижёгов.
Всем пока, пока, пока.