Моторная тема

Дерсу_Узала
ДедЮз:

Обороты и мощность переведите в крутящий момент, задайтесь коэф. надежности и найдете Со. Самый короткий путь. С Со в справочники по подшипникам, УДАЧИ!

Сделал расчёт по формуле N (мощность) = M(момент) Х n (обороты) / 716,2 (л.с.) Момент получился - 0, 15347 кг. х метр. Возьмём коэф. надёжности =2.
Получим - 0, 3 кг на метр. Переведём в Ньютоны/метр - 2,941995 N.m
А дальше что?
В Справочнике по подшипникам другие показатели:
m 0,032 kg
Вес
Cr 6600 N
динамическая грузоподъемность, радиальная

C0r 2600 N
статическая грузоподъемность, радиальная
nG 34500 1/min
предельная частота вращения
nB 26000 1/min
Базовая тепловая частота вращения
Cur 177 N
радиальная нагрузка предела усталости
f0 12
Расчетный коэффициент

ДедЮз

Естественно, в справочнике, показатели будут отличаться, должны в большую сторону. Чтобы в дебри не вдаваться, можно подобрать и по аналогам. На память, у меня на 15сс форсированной “ВебраСпид91” корневой стоял № 1000903 (17х30х7), а в носке 1000900 (10х22х6). Со 1650 и 1350 соответственно по ГОСТ 8338-75. Носовой узел был усилен ввиду больших нагрузок при запусках. Мотор крутил 22500…23000 об/мин., Ваш крутит больше, значит динамические нагрузки на подшипники будут меньше.

Дерсу_Узала

Рассуждаю так: Ход у меня 28, значит радус-14мм. Если у меня вышло значение момента - 0, 3 кг.метр., то в перерасчёте на радиус получим - 21, 43 кг на плече 14 мм. Переводим в ньютоны = 210 Ньютон. Этот показатель что-то даёт?

ДедЮз:

у меня на 15сс форсированной “ВебраСпид91” корневой стоял № 1000903 (17х30х7), а в носке 1000900 (10х22х6).

У Вас был консольный, диаметр вала 17 мм для двух опорного это по моему слишком много. у СМВ передний 12х32, задний 12х28, я выбрал 10х30 так как он как раз имеет средние показатели между 32 и 28. По моим представлениям чем меньше радиус дорожек качения у шариков, тем лучше для высокооборотного подшипника так, как окружная скорость шариков меньше.

ДедЮз
Дерсу_Узала:

Рассуждаю так: Ход у меня 28, значит радус-14мм. Если у меня вышло значение момента - 0, 3 кг.метр., то в перерасчёте на радиус получим - 21, 43 кг на плече 14 мм. Переводим в ньютоны = 210 Ньютон. Этот показатель что-то даёт?
У Вас был консольный, диаметр вала 17 мм для двух опорного это по моему слишком много. у СМВ передний 12х32, задний 12х28, я выбрал 10х30 так как он как раз имеет средние показатели между 32 и 28. По моим представлениям чем меньше радиус дорожек качения у шариков, тем лучше для высокооборотного подшипника так, как окружная скорость шариков меньше.

Cразу однозначно ответить трудно, но насколько помню, с уменшением радиуса дорожек возрастает удельная нагрузка на тела качения. В принципе, серия подшипника расчитывается на определенные предельные обороты с гарантией наработки ресурса. Свой мотор я переделывал кординально, Вал был самодельный с удлиненным мотылем который в ВМТ под нагрузкой опирался на подшипник встроенный в заднюю крышку. Слабое место в моторе была нижняя опора шатуна, иголки не помещались, часто менял шатун с серебрянным напылением. Если серьезно подойти к подшипникам, то лучше все просчитать и минимизировать. Я пользовался старой справочной литер-ой, очень полезен справочник конструктора - Орлова.

Дерсу_Узала

А если дальше рассуждать так: 21, 43 кг (это удвоенный показатель, коэф. надёж = 2) вращается на мотыле с оборотами 28.000 ( это выше рабочих).
Если вычислить окружную скорость мотыля и умножить на 21 кг - это будет показатель радиальной динамической нагрузки? ( РДН - это же есть центробежная сила? или нет?)

ДедЮз
Дерсу_Узала:

А если дальше рассуждать так: 21, 43 кг (это удвоенный показатель, коэф. надёж = 2) вращается на мотыле с оборотами 28.000 ( это выше рабочих).
Если вычислить окружную скорость мотыля и умножить на 21 кг - это будет показатель радиальной динамической нагрузки? ( РДН - это же есть центробежная сила? или нет?)

Нет, разумеется. Окружная динамическая нагрузка зависит от коэф-та дисбаланса кривошипно-шат. мех-ма. Т.е. нудно найти приведенную несбалансированную массу и прикинуть его знакопеременное значение при макс. оборотах. В спец. двигательной лит-ре есть такие формулы, можно поискать в мотоциклетной лит-ре. Если вы эту процедуру проведете с массой 21 кг, то получится “астрономическая” величина. Сожалею, под рукой ничего подходящего для расчетов нет, занимался этим более 30 лет назад.

Дерсу_Узала

ну тогда только опытным путём, если 10Х30 не выстоит, перейду на 12Х32, что ж теперь делать…

Вообще цель проекта - это снизить все “избыточные” размеры и веса в КВШ, за счёт точности изготовления и материалов, уйти от игольчатых подшипников в стальном шатуне, сделать его титановым или дюралевым с серебрянными втулками или микро-дуговым оксидированием отверстий, снизив массу шатун-поршень, и тем самым снизить диаметр шейки мотыля с 7 мм до 6 мм, за счет этого прирастёт тело нижней головки шатуна и её не будет разрывать. Не люблю иголки в шатунах, после того как они разрушили когда то двигатель…, да и изготовить стальной шатун негде и некому.

ДедЮз

При таких обстоятельствах, “семь раз отмерь…”, с уменьшением мотыля увеличится удельное давление на нижней опоре и, соответственно температура. Почему иголки разрушили двигатель, без сепаратора делали? Обойму из ШХ15 можно втулить и в титановый и в дюралевый шатуны, зато смазка и надежность повысятся в разы. Мне приходилось из за аналогичной проблемы новый картер делать, т.к. шатуны с серебром больше одной гонки не выдерживали. Сепараторы и подшипники делал сам, не разу не подвели. Иголки Д1мм от хвостовиков сверел для стеклотекстолита, дорожки - перешлифованные обоймы подшипников, сепаратор цельный из 30ХГСА с термообработкой.

Diakor

Серебро пополам с мельхиором;), и всё гут

sm6262

Не увидел цель проекта , если F!V , это одно , если фсрв , то совсем другая разница

Дерсу_Узала

Основная проблема изготовления стального шатуна “это передача на сторону” работы по термообработке и координатной шлифовке. у нас на заводах уже не как раньше, и старые специ ушли, и охрана усилилась, находят в кармане железку - увольнение.

Diakor:

Серебро пополам с мельхиором, и всё гут

ровно 50% х 50% ? А нейзильбер подойдёт? он у меня есть из прошлой жизни в ювелирном производстве.

По поводу серебрянной втулки хотел попробовать (раньше никогда так не делал) такую технологию:
На вальцах прокатать серебряную проволоку в лист толщиной 0, 5 мм. Причём не отжигая в последние несколько прокатов (холодно катанный лист как-бы)
Свернуть кольцом и запресовать в головки шатуна, затем гальванически положить слой свинца. Так у серебро экономится и поверхность холоднокатанная прочнее будет. Так кто-нибудь делал раньше?

sm6262:

Не увидел цель проекта , если F!V , это одно , если фсрв , то совсем другая разница

Цель проекта сделать надёжный мотор, и заодно по экспериментировать… Для ФСР В в принципе…, а куда его поставить, да хоть на велосипед…

ДедЮз:

При таких обстоятельствах, “семь раз отмерь…”, с уменьшением мотыля увеличится удельное давление на нижней опоре и, соответственно температура.

Вот тут у меня снова “раздвоение сознания” С одной стороны мотыль 6 мм значит площадь контакта меньше - давление на втулку больше, трение и температура выше. С другой стороны окружная скорость поверхности мотыля 7 мм больше, чем 6 мм, значит и сила трения выше и соответственно температура узла трения. Какой из двух вариантов гут - опять большой вопрос…

ДедЮз
Дерсу_Узала:

Вот тут у меня снова “раздвоение сознания” С одной стороны мотыль 6 мм значит площадь контакта меньше - давление на втулку больше, трение и температура выше. С другой стороны окружная скорость поверхности мотыля 7 мм больше, чем 6 мм, значит и сила трения выше и соответственно температура узла трения. Какой из двух вариантов гут - опять большой вопрос…

Делал втулки из чистого серебра, серебрянно-сурмянистого сплава и напыленного серебра прямо в ал. шатун. Последнее работало лучше, слой серебра около 0,05мм. Удельное давление -по мне, больший враг, чем незначительное увеличение контактной поверхности и линейной скорости пар трения. Точку в этом вопросе может поставить только эксперимент. Без кординатной шлифовки на токарном фортуной или на круглошлифовальном не пробовали? Возня с оснасткой, но результат идентичный.

Дерсу_Узала

Напыление серебра в ал. шатун - гальванически.

Оснастка, шлифовка будет оправдана когда надо сделать серию. А чтоб серию запускать опытный образец надо опробировать, а я пока на первом этапе…

Илья69

Радуга первых выпусков, с нормальным противовесом на коленвале.
Но обработка поршня в кулачках - жестяк полнейший!!!

ДедЮз
Губанов_Игорь:

После кулачков поршень только на выброс

может, автор, чего-то не договаривает? Разрезная оправка или проточенные в размер кулачки (только при массовой программе)? Да и проточка канавок и фаски, кажутся очень авантюрными. Масло на гладких чугунных поршнях идеально удерживалось на пояске в ширину плоского (6…6,5мм) алмазного надфиля, произведенного этим надфилем в одно касание по периметру, а фаску, после пояска, снимали “нулевкой” тоже без пристрастия.

OlegVL77

Здравствуйте!
Сегодня получил долгожданную посылку из Китая с двигателем APS S25AII. На первый взгляд движок сделан аккуратно, но меня смутила одна вещь - на картере внутри диффузора около вала заметил то ли проточку, то ли дефект - что это?
Движок будет поставлен на пилотажку, соответственно вместо карбюратора надо будет сделать диффузор. Кто-нибудь занимался этим? Поделитесь опытом.

OlegVL77
Русинов_Сергей:

Для экономии топлива.

В смысле? Может это маслосгонная канавка? Движок полностью пока не разбирал, поэтому как это выглядит изнутри не знаю.

Дерсу_Узала
Губанов_Игорь:

После кулачков поршень только на выброс

ДедЮз:

может, автор, чего-то не договаривает? Разрезная оправка или проточенные в размер кулачки (только при массовой программе)? Да и проточка канавок и фаски, кажутся очень авантюрными.

Этот ролик сделан для любителей и тоже любителем, нет смысла его обсуждать, или осуждать. В видео про Радугу 7 рядом никаких авиамоделей не видно.

Можно повторюсь:

Дерсу_Узала:

По поводу серебрянной втулки хотел попробовать (раньше никогда так не делал) такую технологию:
На вальцах прокатать серебряную проволоку в лист толщиной 0, 5 мм. Причём не отжигая в последние несколько прокатов (холодно катанный лист как-бы)
Свернуть кольцом и запресовать в головки шатуна, затем гальванически положить слой свинца. Так у серебро экономится и поверхность холоднокатанная прочнее будет. Так кто-нибудь делал раньше?

Никто так не втулил шатуны, может у кого был опыт?

ДедЮз спасибо, но не понял:

ДедЮз:

напыленного серебра прямо в ал. шатун. Последнее работало лучше, слой серебра около 0,05мм.

Чем было сделано напыление, или как? Гальванически?

Насколько я понимаю, серебро имеющее самую большую теплопроводность из пригодных для втулок металлов, должно лучше всех отдавать тепло в тело шатуна, и в идеале нужна спаянная пара: втулка серебро - тело шатуна Д16 или В95. Или гальванически. Или ваккум - плазменное напыление…, но это уже мне надо идти с шатуном в Роскосмос или Росатом, что не реально… Для меня самый простой способ - это ювелирные вальцы и серебряное кольцо, как вкладыш шатуна…

OlegVL77:

Здравствуйте!
Сегодня получил долгожданную посылку из Китая с двигателем APS S25AII. На первый взгляд движок сделан аккуратно, но меня смутила одна вещь - на картере внутри диффузора около вала заметил то ли проточку, то ли дефект - что это?
Движок будет поставлен на пилотажку, соответственно вместо карбюратора надо будет сделать диффузор. Кто-нибудь занимался этим? Поделитесь опытом.

Снимите передний подшипник, если Ваш “дефект” выходит в зону сепаратора переднего подшипника в виде отверстия, значит для смазки этого подшипника. Если нет, значит дефект литья, но думаю, что не страшный.