КАП20 постройка

Станислав_Дубовицкий

Вебры есть 2 штуки, один абсолютно новый, второй весьма хоженный, под Дискавери есть самолет, который требует модернизации, Вебра всегда нравилась.
Павел, могли бы вы дать сравнительную характеристику двигателей Дискавери, Сталкер, Стант-Спешл?

Pavlin2000

Павел, могли бы вы дать сравнительную характеристику двигателей Дискавери, Сталкер, Стант-Спешл

Могу т.к. есть в наличии и летал на этих трех двигателях.
Самый мощный из них Stunt Special 75 двигатель один из самых стабильных, рессурсный, хорошо отрабатывает классический пилотажный режим и имеет громадный запас мощности, из недостатков: самый тяжелый в своем классе, нестандартная моторама ( мотор с длинным носиком 6 точек крепления), требует очень тонкого подхода к конструкции носовой части фюзеляжа и крепления мотора иначе склонен к возбуждению вибраций планера больше своих конкурентов, показывает лучшие результаты с авторскими (производит как и двигатель Сергей Белко г. Харьков) трехлопостными углепластиковыми винтами, винты с аналогичных по классу моторов для него очень легкие.

DR 68 оптимальное соотношение всех характеристик. Достаточно мощный для установившегося размера моделей на уровне 75 моторов, самый легкий из конкурентов, в ветреную погоду хорошо справляется с подгоном и пробиванием турбулентности как и SS 75, двигатель получился холодным что способствует малому нагарообразованию, и возможности быстрого повторного старта, невысокая стоимость авторских деревянных винтов специально разработанных к этому мотору. Двигатели первого года выпуска 2015 обладали достаточно сильными перегазовками, что затрудняло получить равномерную скорость пилотирования, позже это убрали уменьшив на 1мм D футорки и опустив фазы.

Stalker 75. Более низкооборотистый чем конкуренты требует винтов с более большим шагом и тщательного подбора крутки винтов для устранения подгона в сильный ветер. Мощность сопоставима с DR 68 но слабей SS 75, по весу тоже в середине. Характерен ровной стабильной тягой на средних оборотах с небольшими перегазовками без резких рывков.
Для исключения вибраций планера требует правильной конструкции моторамы, и особенно подмоторных брусков. Слабое место подшипники легкой серии, при очень больших налетах бывали усталостные трещины носка картера.

Несколько фото SS 75 с остальными моторами форумчане более менее знакомы.

Serge2013
Pavlin2000:

к возбуждению вибраций планера

Что это?

Илья69

Это когда модель резонирует с двигателем. Очень не приятная особенность.

Serge2013
Илья69:

Это когда модель резонирует с двигателем

В чем выражается? Как обнаружить? На земле это можно понять, отловить?
Наблюдал на своих моделях в полете некий звук, похожий на дребезжание. При этом есть ощущение, что падают обороты. Звук набегает плавно и плавно исчезает. Повторяется во время полета с некой периодичностью. Грешу, на нежесткость моторамы. Может как раз это и есть?

Илья69

Дребезжание с гудением вперемешку, как правило проявляется в узком диапазоне оборотов. При перегазовках, резонанс может то пропадать то появляться.

Serge2013
Илья69:

Дребезжание с гудением вперемешку

Как бороться? Делать более жестким фюзеляж?

Илья69

Для предотвращения резонанса, необходимо правильное его демпфирование. Всё зависит от конструкции модели. Слишком жесткие конструкции (чистый стекло или углепластик, без наполнителя) будут резонировать точно. Сендвичевые (с бальзой или пенопластом) или наборные конструкции, менее подвержены этому явлению. Ну и естественно всё зависит от общей балансировки мотора и винта.
Резонанс может вызывать установка мотора на металлическую мотораму. Деревянные бруски, сами хорошо демпфируют колебания.

Pavlin2000

Это бичь всей винтовой техники.
Иногда более жесткий, иногда более гибкий.
Я на отлично летающей модели с DR 60 как то сделал новые стойки длинее на 20 мм для полетов с травы модель так затрусило что корды ходуном ходили, с старым комплектом стоек все вернулось в норму…
На другой модели киль и стабилизатор при работающем моторе трусились так что кончик ходил ±10мм
После того как киль был отрезан и сделан съемным на кронштейне все исчезло как и не бывало.

Станислав_Дубовицкий

Павел, благодарю за подробный ответ, из написанного можно сделать вывод. что DR60 склонен к нагару больше. чем DR68, поэтому я и решил полетать на Вебре, три канала все-таки…

Pavlin2000

На SS 75 ушли от вибраций установив двигатель на дерево ( до этого стоял на метал. грибках вклеенных в раму) с другой стороны рамы металические пластины с резьбой плоскость установки мотора отформовыыается стеклотканью и укоротив подмоторные бруски они заканчиваются за мотором, На Stalker 75 бруски наоборот должны идти до начала крыла и иметь сечение у мотора 14х14 и плавно сходить к 14x4 у крыла.

из написанного можно сделать вывод. что DR60 склонен к нагару больше. чем DR68.
По этому параметру они близки если использовать топливо с 10% синтетики то летать можно без чистки годами чего не скажешь о DR 76…78 тот полетов 70…100 и на мойку пары и глушителя очень сильно коксуется и плывут параметры.

Илья69

Для Сталкера и Дискавери, достаточно брусков 12х12 мм. Всё прекрасно работает. Важно, чтобы бруски были установлены на 3-х шпангоутах (1 - переднее кольцо, 2-й за мотором, 3-й на передней кромке крыла). Все шпангоуты из фанеры 3 мм.

Pavlin2000

Для Дискавери 12х12 точно достаточно, а вот когда для Сталкера увеличили до 14х14 больше понравилось.
Про три шпангоута для этих моторов это истина.

Илья69
Pavlin2000:

DR60 склонен к нагару больше. чем DR68.

DR68, достаточно холодный мотор. На топливе 10 синтетики и 10 касторки, нагар образуется только в глушителе, (сам мотор чистый), и он мягкий, легко смывается керосином. На DR76, с топливом 15 синтетики и 5 касторки, нагар сильный и жесткий, который приходилось скоблить.

Serge2013
Илья69:

Слишком жесткие конструкции (чистый стекло или углепластик, без наполнителя) будут резонировать точно.

А я всё старался сделать по-жестче и по-прочнее! А оказывается нужна золотая середина.

Илья69

Совершенно верно!

Serge2013:

А я всё старался сделать по-жестче и по-прочнее

Как то при общении с Евгением Яковлевым, на тему прочности и усиления конструкции, он сказал очень хорошую фразу, которая стала для меня основополагающей, при конструировании и постройке моделей: “Вся беда нелетучих пилотажных самолетов в их избыточной прочности и, как следствие, избыточном весе”.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, строительство продолжено. Произвел разметку осевых линий для крыла и для стабилизатора, базирование по брускам моторамы, применялся диван, толстое(10мм) стекло, из подручных средств был сооружен рейсмус.
Потом приклеил верхний гаргрот, предварительно согнутый на оправке, попутно закрывалась недостающая передняя часть, применялась “бочечная” технология, брусочки делались из бальзы 5мм, торцы подгонялись наждаком и в нужных местах надфилем, сборка велась частично с циакрином, потом все швы прошел эпоксидкой с микросферой.
Глушитель подвергся переделке, передняя часть была отрезана и выточена новая, задняя сделана тоже новая , цилиндрической формы., выхлопной патрубок вставлен в стаканчик и развальцован изнутри(использовался резьбовой стержень М10 и гайка с проточенным конусом, на патрубке сделан небольшой буртик для упора), центральная часть опилена напильником.Глушитель собран на сквозной шпильке М3 и термостойкой смоле. Выигрыш в весе получился 15г, не много, но есть надежда , что на крыло будет масла попадать меньше.

Pavlin2000

Выигрыш в весе получился 15г, не много, но есть надежда , что на крыло будет масла попадать меньше.
С носа снять лишних 15 г это и не мало, а масла будет значительно меньше!

ДедЮз

Станислав, добрый вечер! Повнимательнее будьте со штуцером наддува на выхлопном патрубке. Если нужен наддув, лучше брать с макс. диаметра камеры. В выхлопном патрубке всегда знакопеременная пульсация, может и наддувать и откачивать.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте Иосиф, положение штуцера оригинальное, я ничего не менял, использовать наддув в бак не планируется, не нашел пока подходящую заглушку.