КАП20 постройка
Для Сталкера и Дискавери, достаточно брусков 12х12 мм. Всё прекрасно работает. Важно, чтобы бруски были установлены на 3-х шпангоутах (1 - переднее кольцо, 2-й за мотором, 3-й на передней кромке крыла). Все шпангоуты из фанеры 3 мм.
Для Дискавери 12х12 точно достаточно, а вот когда для Сталкера увеличили до 14х14 больше понравилось.
Про три шпангоута для этих моторов это истина.
DR60 склонен к нагару больше. чем DR68.
DR68, достаточно холодный мотор. На топливе 10 синтетики и 10 касторки, нагар образуется только в глушителе, (сам мотор чистый), и он мягкий, легко смывается керосином. На DR76, с топливом 15 синтетики и 5 касторки, нагар сильный и жесткий, который приходилось скоблить.
Слишком жесткие конструкции (чистый стекло или углепластик, без наполнителя) будут резонировать точно.
А я всё старался сделать по-жестче и по-прочнее! А оказывается нужна золотая середина.
Совершенно верно!
А я всё старался сделать по-жестче и по-прочнее
Как то при общении с Евгением Яковлевым, на тему прочности и усиления конструкции, он сказал очень хорошую фразу, которая стала для меня основополагающей, при конструировании и постройке моделей: “Вся беда нелетучих пилотажных самолетов в их избыточной прочности и, как следствие, избыточном весе”.
Здравствуйте все, строительство продолжено. Произвел разметку осевых линий для крыла и для стабилизатора, базирование по брускам моторамы, применялся диван, толстое(10мм) стекло, из подручных средств был сооружен рейсмус.
Потом приклеил верхний гаргрот, предварительно согнутый на оправке, попутно закрывалась недостающая передняя часть, применялась “бочечная” технология, брусочки делались из бальзы 5мм, торцы подгонялись наждаком и в нужных местах надфилем, сборка велась частично с циакрином, потом все швы прошел эпоксидкой с микросферой.
Глушитель подвергся переделке, передняя часть была отрезана и выточена новая, задняя сделана тоже новая , цилиндрической формы., выхлопной патрубок вставлен в стаканчик и развальцован изнутри(использовался резьбовой стержень М10 и гайка с проточенным конусом, на патрубке сделан небольшой буртик для упора), центральная часть опилена напильником.Глушитель собран на сквозной шпильке М3 и термостойкой смоле. Выигрыш в весе получился 15г, не много, но есть надежда , что на крыло будет масла попадать меньше.
Выигрыш в весе получился 15г, не много, но есть надежда , что на крыло будет масла попадать меньше.
С носа снять лишних 15 г это и не мало, а масла будет значительно меньше!
Станислав, добрый вечер! Повнимательнее будьте со штуцером наддува на выхлопном патрубке. Если нужен наддув, лучше брать с макс. диаметра камеры. В выхлопном патрубке всегда знакопеременная пульсация, может и наддувать и откачивать.
Здравствуйте Иосиф, положение штуцера оригинальное, я ничего не менял, использовать наддув в бак не планируется, не нашел пока подходящую заглушку.
Здравствуйте все, строительство продолжено. Сегодня : ложемент для стабилизатора, по серединке наложен бумажный скотч, потом упаковочный(разделительный), дальше стеклоткань и потом бальза 2мм, спереди небольшая бобышка.
В фюзеляж врезан и вклеен центроплан, снизу вклеен еще один шпангоут и вклеена балка для крепления шасси, потом низ зашит бальзой 2мм(полторашка совсем кончилась), вес изделия 350г, многовато однако…,
Здравствуйте все, продолжение сегодня: в ложементе и стабилизаторе засверлено отверстие для фиксирующего штыря, сам штырь(бамбук прибл.3мм диаметр) вклеен в стабилизатор, отверстие в ложементе пролито циакрином для создания прочной пленки, плотность посадки доводилась наждаком, в нижней части ложемнта закреплена гайка м3, предварительно она напаяна на кусочек жести и вклеена между двумя пластинами из фанерки 1мм, этот пакет в свою очередь наклеен на ложемент, при этом часть бальзы удалялась, осталась только стеклоткань. Это дает возможность притягивать стабилизатор к ложементу. Далее ложемент вклеен в фюзеляж в предварительно сделанный вырез.
Приклеен киль и зализ на передней кромке, передняя часть фюзеляжа зашита бальзовыми клиньями, швы пролиты смолой.
Думаю понятно, что второй шпангоут вспомогательнй и обшивка к нему не клеится, для этого используется скотч, замечание касается первого фото в этом посте.
Станислав, так киль должен быть съемным, как стабилизатор устанавливать будете?
Киль приклеен только к гаргроту, потом будэм нэмного рэзать гаргрот и часть ложемента.
Здравствуйте все, продолжим. Как и говорил раньше, киль был отрезан вместе с верхней частью ложемента, использовалась ножовка по металлу, потом в гаргрот был вклеен еще один шпангоут, в нем вклеена бобышка из фторопласта, так же был сделан соответствующий паз с учетом толщины алюминиевой планки(1мм). Таким образом получилось гнездо, куда будет вставляться алюминиевая планка с отверстием для фиксирующего винта. Далее было сделано отверстие и нарезана резьба в бобышке. Затем планка с отверстием вставляем в гаргрот, закручиваем фиксируящий винтик и наживляем киль, предварительно на планке сделана еще одна бобышка(бальза, нитки, циакрин) а в киле подготовлено отверстие. Такой же узел был сделан на нижней части фюзеляжа, нижний фиксирующий винт будет крепить хвостовое колесо.
Забыл добавить, на торец гаргрота и торцы нижней части киля наклеен скотч , далее использована смола с микросферой для получения чистого стыка.
Здравствуйте все, работа продолжена.Место соединения киля и фюзеляжа ошкурено, в киле сделан небольшой вырез под выступающую из ложемента часть стабилизатора.Теперь можно было собрать основные части самолета вместе. что и было сделано. Фюзеляж, крыло (обе консоли) с закрылками, стабилизатор с рулями, киль-весят 750г. Напомню, что все кабанчики и качалка, и вся силовая часть (моторама и шпангоуты) все внутри. Сделаны вставки из бальзы 2мм, заполняющие промежутки, которые были между торцами закрылков и боковинами фюзеляжа. Ошкурена носовая часть фюзеляжа, на последнем фото-болван для выклейки будущих воздухозаборников, фото неудачное.
Здравствуйте все, сегодня собрал систему управления. В качестве тяг использованы угольные трубки , использованы покупные сферические шарниры, для соединения труб с шарнирами использованы резьбовые шпильки. Шпилька в трубе заклеена на смоле, но перед этим была сделана прорезь лобзиком вдоль оси и вставлена бобышка диам. 4мм из бамбука, потом нитка плюс циакрин, само собой нужно также сделать отверстие для шпильки потом. В этом самолете две тяги, одна для закрылков, соединяется с качалкой и кабанчиком при помощи шарниров, шарниры крепятся болтиками и гайками (самоконтрящимися)м2, вторая соединяется с качалкой так же как первая, для соединения с кабанчиком руля высоты используется тефлоновая планка с отверстием. Планка заклеена в трубке так же как бамбуковые бобышки, с прорезью , нитками и циакрином. Чтобы предотвратить соскакивание тяги с кабанчика, на ней закреплена пружина-проволока диам. 0.8 с ушком, она создает прижимающее усилие, планка прижимается к шайбе, припаянной на кабанчике, вокруг шайбы сделан"прилив" из смолы с микросферой для создания опорной поверхности под пружину.
Немного нарастил борта кабины.
Здравствуйте все, работа продолжена. Передняя часть фюзеляжа ошкурена окончательно, нижняя часть, которая выпуклая и то место, где будет капот оклеена стеклотканью, потом , когда смола застыла ошкурил всю поверхность фюзеляжа, далее пошел эмалит(теннисные шарики), потом грунтовка(шпаклевка) тальк(детская присыпка), наносилось все кистью. С килем было сделано так же. Сделан зализ на ценроплане , смола плюс микросфера, вклеены “пол”, “спинка”, панель для “приборной доски” будущей кабины.
Здравствуйте все, сегодня “стеклянный” день, заформовал кок, обтекатели для колес, выклеены “ноздри”-еще одни обтекатели , имитирующие капот на прототипе. Ноздри сделаны на болванках(оправках), для обтекателей колес использованы матрицы сделанные ранее, для формовки кока использован колпачек от аэрозольной упаковки от универсальной смазки(Бала), работал круглой кисточкой, чтобы ткань прилегла нужно смолу и размазывать и прикатывть, круглая кисть это позволяет. Изделия потом приходится подшпаклевывать и шкурить, заготовки для кока(3 штуки) были надрезаны крестиком, начинать надо с вершины кока,в самой глубине и постепенно двигаясь по кругу поднимаемся по стенкам, форму при этом приходится вращать, кисточку в пальцах тоже. На втором фото показаны готовые коки, летают уже много лет.
Удалось еще сегодня заформовать стык на капоте, нанес смолу с микросферой на обе поверхности и соединил (просто приложил капот на место), перед этим уложил лист лавсана, разрез был выполнен так, что лист лег без складок.
На первом фото есть сапожный крем. а на нем колпачек, рядом лежит,прозрачныйтакой, кок с него тоже имеется, второй слева.