КАП20 постройка

Jordan23
iskander-1321:

Женя,у тебя есть разборный самолет под Талку 7,отремонтируй и летай.

Там модель в процессе восстановления, просто очередь еще не дошла до нее. Я писал тот комментарий к тому что пора делать модели с разборными крыльями.

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, строительство продолжено, закрылки по конструкции будут такие же, как сделаны рули высоты. Вес полуфабриката 24г, картинки прилагаются.

Слава_Ямпольский
Станислав_Дубовицкий:

строительство продолжено, закрылки по конструкции будут такие же, как сделаны рули высоты

А какой толщины пластина с которой гнёте переднюю кромку РВ?

Слава_Ямпольский

Ещё один вопрос: задняя кромка выглядит как будто она из 3 полосок бальзы. Это имеет какое-то значение или у вас просто не было рейки нужной толщины?

Станислав_Дубовицкий

Так задумано, есть предположение. что толщина задней кромки 5мм-это хорошо, технология лучше видна на фото пост номер 1.

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, строительство продолжено, была сделана попытка оформить торец на центроплане, попытка не увенчалась успехом, то-ли смолу не правильно развел, то-ли стало холодно и она не застыла, отделить подложку -оргстекло не удалось, оторвал кое-как, операцию придется повторить, такой способ увидел на сайте у Яценков.
Закрылки будут разделяться на две части каждый, между собой будут соединяться вилкой(велосипедная спица), она же служит промежуточной осью(опорой). В задней кромке крыла будет вклеена(врезана) планка с отверстием. куда будет вставляться вышеуказанная вилка. В корневой части закрылка будет сделан паз , куда будет заходить рычаг кабанчика , в торец другой части закрылка вклеена ось,(опять же велосипедная спица,предварительно запилить на квадрат намотать нитки с циакрином), на консолях вклеены втулки, куда будут вставляться эти оськи.

Илья69
Станислав_Дубовицкий:

отделить подложку -оргстекло не удалось

На оргстекло, тряпкой, наносится разделитель (без располировки). Смолу нужно как следует высушить. Снимать оргстекло не раньше чем через сутки.
Смолу нужно применять жесткую, без пластификатора. Идеальный вариант ЭД-20, в смеси с тальком. Густота нужна как у очень хорошей и качественной густой сгущёнки.
После отделения оргстекла, на готовый торец, в 2 слоя намазывается разделитель. На ответную часть наносится такой же состав, из ЭД-20 и талька.
После высыхания, обрабатывается облой шва, до уровня поверхности изделия, и только после этого, выкручиваются винты и изделие разнимается.

papaAlex
Илья69:

ЭД-20

Эта… мы тута, на пиренейском полуострове, пользуемся несколько другими ингредиентами…, в частности вместо талька полую микросферу - если сухая, то почти что сама летает… А смола… сколько замесишь микросферы, такой густоты и будет - хоть как глина. Но если сыро… твердеет хреново.
Насчёт разделительного слоя… так на ровных поверхностях, лучше пищевой полиэтиленовой плёнки, трудно что-то представить.

Илья69

Для приформовки швов, микросферу использовать не желательно, слишком хрупкий получается состав. Гораздо лучше попробовать использовать аэросил или его смесь с микросферой, но тальк лучше.
Плёнка в качестве разделителя даст достаточно большой зазор. Гораздо правильнее пользоваться восковым разделителем для композитных технологий.

Creolka
Илья69:

Плёнка в качестве разделителя даст достаточно большой зазор.

От двух до пяти соток.

Илья69

А разделитель вообще зазора не даст. А это иногда необходимо.
Например, при полётах в дождь, вода вообще не попадает в фюзеляж или крыло.

papaAlex
Creolka:

От двух до пяти соток.

А…, я-то как-то думал, что самолёты строим, а тута речь о беззазорных штампах… А плёночку-то НАТЯГИВАТЬ надо

Илья69:

Например, при полётах в дождь, вода вообще не попадает в фюзеляж или крыло.

Ну, вообще-то, для герметизации (если это необходимо) используется прокладка… А часто в дождь летаете?

Илья69

На соревнованиях погоду не закажешь, будет дождь, придётся летать. Поэтому и тренировки иногда в дождь проводим.
Пример наборного, обтянутого плёнкой крыла с приформованным торцом, зазор в сопряжении с фюзеляжем равен 0

papaAlex
Илья69:

зазор в сопряжении с фюзеляжем равен 0

Да ладно… - чё, если бумажку проложить, не соберётся? Ни в жисть не поверю! И щуп наверняка засунуть можно…

Спор ни о чём - не нравится плёнка - не пользуйте, я же НЕ заставляю. Просто, ещё один из возможных вариантов…

Стало интересно - а сколько же пищевая плёнка-то толщиной? “Сползал” на кухню с микрометром… - с трёх раз получилось 0, 015… - из-за этого спорить?

Илья69
papaAlex:

чё, если бумажку проложить, не соберётся?

Соберётся, но промнётся краска на фюзеляже.

cfif67

Илья не спорь у каждого свой подход

ДедЮз
papaAlex:

Ну, вообще-то, для герметизации (если это необходимо) используется прокладка.

Александр предложил самый универсальный и надежный вариант. Эластичная прокладка лучше герметизирует и создает небольшой преднатяг мажду узлами, что полезно для избежания самооткручивания (если крепеж без анкерных гаек).

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, продолжим, закрылки разрезаны, вилка втыкается-вытыкается-все ок. В корневой части каждого закрылка отформованы пазы, в этот раз знаки извлекались с большим трудом(без молотка не обошлось), причина- забыл сделать формовочные уклоны. Плоскость на центроплане отформована заново, в этот раз подложка-пищевая пленка, все получилось, Александру Котеневу спасибо.

Неумолимо надвигается обшивка, вопрос ко всем: кто пользовался материалом полиспен или вот таким shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=62&prod… Полиспен мне привезли из Америки сайта RSM, второй-по виду ничем не отличается. В описании на американском сайте указано, что полиспен производится в Германии. Эмалита у меня нет. но есть миллион теннисных шариков, видео на ЮТУБЕ знаю. но не владею английским на столько . чтобы услышать все нюансы, буду благодарен за подробный ответ.

ДедЮз

Станислав, я полукопию Ил-2 для внуков, обтянул подобием японки, но более толстой из магазина для хобби-поделок. Обтягивал по предварительно плолаченной модели, тем же прозрачным мебельным нитролаком. Потом закрасил синтетикой. Получилось не хуже, ем микалентной бкмагой.

11 days later
Станислав_Дубовицкий

Поздравляю всех с Новым Годом!
Немного поработал с самолетом, отформованы торцы на центроплане с обоих сторон, крыло собрано , предварительно на каждую консоль нанесена смола с микросферой, использовался разделитель-сапожный крем радикально синего цвета. Переднюю кромку буду обрабатывать в сборе с центропланом позже, излишки смолы само собой удалятся.

Станислав_Дубовицкий

Счастливого Рождества!
Места сочленения консолей и центроплана обработаны, передняя кромка спрофилирована. Крыло разобралось с легким хрустом(зажмурился и эдак об колено приложил). В задней кромке прорезаны отверстия и вставлены со смолой планки-промежуточные опоры для закрылков, все клеится в собранном состоянии.
Собрал две боковины фюзеляжа, те части, которые плоские.

Материал-бальза 5на 5мм. и пластина 2мм.

анатолиевич

Станислав и Вас с Новым Годом и Рождеством Христовым.Крыло понравилось но на боковинах фюзеляжа слои бальзы должны быть вдоль как и слои фанеры для усиления.Удачи.

ДедЮз
анатолиевич:

Станислав и Вас с Новым Годом и Рождеством Христовым.Крыло понравилось но на боковинах фюзеляжа слои бальзы должны быть вдоль как и слои фанеры для усиления.Удачи.

Не всегда. Продольные пояса гаргрота и низа фюзеляжа, обеспечат достаточную прочность, а такие боковины более устойчивы к продавливанию, тем более в них будет врезан центроплан. С Праздниками! Удачи проекту!