КАП20 постройка

Pavlin2000

Лучший способ снижения массы серьезной пилотажки построенный по наборной технологии это обтяжка плоскостей, а иногда и фюзеляжа (хвостовой части так точно) пленками по типу ораковер (пользуюсь только им) или аналогами сразу в тон основного цвета. После обтяжки пор бальзы практически не видно, при навыках ложится на любые криволинейные поверхности, качество поверхности сравнимо с высококлассный покраской, раскраска наносится прям поверх пленки и отлично держится на ней, значительно экономится время отделки и контакта с вредными, токсичными веществами и пылью. Для более надежной защиты от топлива, стыки промазываются Циакриновым клеем через тоненькую трубочку или иголку.

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Там 40,7 дм2.

Тогда нагрузка выходит 39.2! Вполне норма!

Мне Дед Иосиф как то писал что у его CAP-20 площадь крыла 52.1 дм2. Если так то у модели диапазон веса 1750г-2145г.

Давным давно, я выложил таблицу которая помогает вычислить удельную нагрузку плюс примеры известных моделей и их нагрузки. Вот линк для интересующихся: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdcDExN25tRzJp…

Станислав_Дубовицкий

Павел, не могли бы вы написать о технологии раскраски пленки как можно более подробно, какие краски используются?

Pavlin2000

Сразу скажу из современных пленок работаю только с Oracover хоть материал и дорогой но очень качественный и хорошо себя показал при длительной эксплуатации, красил автомобильными 2к акриловыми красками, а дальше все как обычно - хорошо обезжирить, нанести трафарет, первую модель слегка слегка подшкуривал на пленке область покраски зерном 1500, потом попробовал и без этого держится, больше не шкурю. Липкую основу трафарета слегка подпудривал тальком чтоб не подрывало приклейку пленки и не растягивало ее при отклеивании трафарета, но это нужно чувствовать… После нанесения краски сразу снимается трафарет для сглаживания ступеньки. В остальном все по старинке.

Илья69

Oracover прекрасно окрашивается 2к акриловыми красками, без какого либо прошкуривания. Краска держится очень мощно, её не реально ни соскоблить, ни чем либо смыть. Лучше Oracover ничего нет, все остальные плёнки на несколько ступеней ниже.
Для трафаретов использую специальную, трафаретную плёнку Oramask 810, она не подрывает основную плёнку и не требует припудривания.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, работа продолжена. Самолет шкурился наждачкой 500 с водой, это было вчера, а сегодня с утра покрасил белым, краска полиуретановая двухкомпонентная. Местами краска легла очень хорошо, местами неохотно. Подозреваю проблема в серебрянке, больно “жирная” была, наверное не стило ее добавлять в эмалит, хотя когда шкурил с водой никакой “жирности” не наблюдалось, вода вроде все смачивала.

Сделаю небольшое отступление от темы: сегодня здесь проходит чемпионат Мира по гонкам на воде(еще говорят Формула1 на воде). На реке расставлено 5 буйков, скорость доходит до 200, по выхлопу похоже на метанол, в этом году слава Богу обошлось без аварий, никто не взлетел в воздух, хотя ветер был приличный.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сегодня в Португалии выходной день в честь важного праздника, 25 апреля 1974 года у них произошла революция, свергли диктатора Салазара и установили парламентскую республику. Мне удалось немного поработать, первый раз собрал самолет полностью со всеми потрохами, вес 1738г. Подробную статистику напишу позже, но и так вижу, что “покрасил” весьма не хорошо, где густо, где пусто. Красить белым под ярким солнцем было не просто, да и со зрением у меня не очень, и компрессор мой не обеспечивал нужную производительность, короче-не судите строго.

Вторая фотография появилась случайно, удалить не получилось.

luwpen
Станислав_Дубовицкий:

25 апреля 1974 года

что-то мне подсказывает, что за день до этого, 24 апреля рейтинг народного доверия у товарища Салазара был не меньше 86 процентов)

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, красим самолет. Разметка фюзеляжа-рейсмус и DVD- маркер, использована бумажная малярная клейкая лента, брал широкую, 50мм и разрезал ножом на оргстекле на узкие 5мм полоски, такими полосками ограничивал зону, которую красим, потом то что не красим закрываем , при этом опять же использована малярная лента и обычная газета. С красным цветом получилось не очень, есть места где краска поддтекла под ленту, значит ленту не прижал как следует(эх, не вовремя я ногти подстриг), да и краска была жидковата. Важный нюанс, красим красным, значит и разметка должна соответствовать, в данном случае синяя пробивалась через красный цвет, или накладывать ленту с учетом того, что линию разметки потом смывать(я потом проверил. метанолом китайский DVD маркер смывается). Синий цвет получился лучше , краска была не такая вредно-текучая из другого магазина.

Pavlin2000

Бумажную малярную ленту не стоит использовать в качестве контурной иначе подтеков не избежать да и четкость линий будет неважная. Я использую специальную контурную ленту для аэрографии шириной 3 и 6мм с автомагазинов материал похожий на изоленту. Раньше использовал изоленту подбирал с ровными краями по торьцам, для полосочек и кривых линий роспускал бабину ножовкой по металлу.

Pavlin2000

Сейчас уехал отдыхать, приеду после 9го сфоткаю если не подскажут другие.
Выглядит как тоненькая бабинка диаметром 80…100мм
моя лента синего цвета как изолента продается в магазинах
автоэмалей и аэрографии спросите у консультантов думаю подскажут.

Pavlin2000

Да именно такая. Верно, не так часто мы красим пилотажные модели чтобы экономить на качестве их покраски, от которой и зависит результирующий внешний вид длительного и кропотливого труда.

анатолиевич

Рад за Вас Станислав.Теперь ждем-с репортаж с облета самолетки 😃

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сегодня сделана последняя “железная” работа-бачек. Аппетита Вебры я не знаю, поэтому бак сделал как можно большей длины, который может пройти в отсек, рабочий дренаж сделан на передней стенке. Отверстия для трубок прокалывал шилом и делал развальцовку, полученная отбортовка позволяет надежней закрепить (припаять) трубку к тонкой стенке.
Самолет собран и готов к полету.
Статистика веса до обтяжки и после покраски соответственно:
киль 23г 32г
стаб. 52г 66г
рули высоты 26г 37г
закрылки 51г 69г
консоль прав. 149г 195г(грузик 25г)
консоль лев. 133г 198г(добавились тросики)
капот 10г
фюзеляж 529г окончательный вес, сколько набрал на обшивке-грунтовке-покраске точных данных нет,
шасси 102г
кок, опорная шайба, пропеллер 49г(может быть немного меньше, есть у меня пару легких проп.)
мотор с глушителем 398г
бак 49г
итого 1770г.
Прирост веса на несущих поверхностях(обшивка, эмалит, краска) 155г
Дефекты покраски видны при близком рассмотрении, из далека самолет выглядит более-менее, центровка-20%.
Можно подвести некоторые итоги, наибольшей критики заслуживает фюзеляж, есть там несколько перетяжеленных узлов, хотя и габариты у него весьма внушительны(такого пузатого у меня еще не было), идея с фермой себя не оправдала, самый легкий фюз у меня получился весом 312г, он выклеивался на болванке, бальза 1,5мм, передняя часть стеклоткань, хвостовая-микалентка.
На будущее решил для себя что для крыла и стабилизатора применять бальзу 2мм, толщина 1,5 слишком податлива, теряет устойчивость., фюзеляж делать только на болванке, плоских боковин быть не должно, сечение по всей длине эллипс(яйцо). Наверное захотелось окунуться в детство, поэтому возникла эта идея с полиспеном., в принципе результатом удовлетворен, над качеством покраски еще надо учиться и учиться, но точно знаю что моя обшивка не поползет, и краска с нее слетать не будет
Теперь про закрылки, я попросил Иосифа(ДедЮз) модифицировать профиль с таким расчетом, чтобы можно было накручивать переднюю кромку на оправке диаметром 12мм(в итоге толщина 15мм), теперь, после того как я “изобрел” трехопорную подвеску, можно вернуться к “нормальным” толщинам(а то и даже конус применить, познакомиться с резинщиками или планеристами, хвостовые балки у них класные).
Как-то на форуме кто сказал" а как же недополучение удовольствия от работы, получил в полной мере
Диагноз: хронический авиамоделизм с осложнением-пропеллерострогание, поиски правильного продолжаются…

Марат

Станислав, снимаю шляпу!!! Почти на коленке, дома на кухне, без станочного парка, практически всё ручками, за такое короткое время построил великолепную модель!!!

Слава_Ямпольский
Станислав_Дубовицкий:

Диагноз: хронический авиамоделизм с осложнением-пропеллерострогание, поиски правильного продолжаются…

А я думал что я один такой “пропеллеро-озабоченный”…

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, Марат спасибо за высокую оценку моих трудов.
Добавлю пару слов к вчерашним фотографиям, там где Вебра лежит на боку можно увидеть жиклер, я использовал ОС-максовский, пластмассу содрал (очень мне не нравилось, что патрубки торчат под 90 градусов), в нужном месте засверлился и припаял две трубочки в одной плоскости, потом из жести свернул своего рода хомут и закрепил на двигателе штатными болтиками.
Есть фото где видно мусор , который очучивается неизвестно как в только что спаянном баке, бак промывался сначала раствором соды, чтобы нейтрализовать остатки флюса(фосфорная кислота), потом ацетоном, очень много раз, до тех пор, пока ацетон выливался без мусора, на фото показан кофейный фильтр, ацетон просто выливать жалко было, после ацетона промыл еще метанолом.
Буду рад, если в том, что я написал кто-то найдет для себя что-то полезное, также возможно наоборот, моя работа- образец того как не надо строить самолеты.