КАП20 постройка

Pavlin2000

А расчеты здесь не сильно помогут лучше всего работает метод “тыка” для этого и нужны регулировки плечь управления.

ДедЮз

Кто бы, сколько бы не расчитывали, последнее слово остается за испытаниями. Развесовка, площади, соотношения углов отклонения, центровка, выход корд и даже положение грузика влияют на поведение модели. Предусмотреть возможность переналадок, это как “береженного и Бог бережет”.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, стабилизатор практически сделан, полностью готовым покажу позже, пока несколько картинок-рабочие моменты.

Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

oleg40rus

Станислав, читаю Ваши посты и вдохновляюсь бальзовым пилотажкостроением. Очень много смелых и красивых решений! Очень интересно.

Pavlin2000

Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

Крайние модели которые регулировал были Шарк Элипс Андрея Яценко имею 3 таких модели и для достижения близкого поведения под себя в полете пришлось повозится с настройками, приведущей модели своей постройки были тоже с регулировками управления, узлы регулирования использовал покупанные Яценко. Через пару дней приеду домой скину фото, возможные варианты регулировок системы управления хорошо показаны в статье Валенитина Саленека “Новинка чемпоната 85”
Насчет веса стабилизатора самодельные наборные полностью готовые у меня весили 90… 100 грамм с кронштейном управления и узлами разьемов.
Яценковские весят на разных моих моделях 65…85 кронштейн управления находится в фюзеляже и не взвешивался.
На Экстре Осетрова 110 грамм без кронштейна.

ДедЮз

Станислав, добрый вечер. Получаю удовольствие от репортажа. Я говорил, что практиковал конструкции полностью из бальзы 1,5 весом 0,1 г*см.куб. Так вот, 2 стабилизатора подарил приятелю для дочери-пилотажницы (14 лет). Плащадь по 8,5 дм.кв. вес без обтяжки с фанерными сухарями и пр. по 42…45 гр. В вашей конструкции, фактически силовой внешний каркас (кажется из бальзы 2 мм) поперечный набор можно было делать из 1…1,5 (не накладки, а нервюры). На прочности не отразилось бы, а вес могли сэкономить. У нашего пилотажника Петра Бебьяка, стабилизатор около 9 дм. весит 65 гр.

Станислав_Дубовицкий

Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее

Спасибо! А плотность какая? Картинки, если приятель скинет, это в другом городе.
Кстати о законцовках. Любой округлости и прочих наростов. Делал их той же 1,5 слоями вдоль лонжерона, как зашивка без внутренних нервюр, но с продолжением лонжерона в виде клина. Край по контуру склеен встык, толщина получается 3 мм, при необходимости можно применять вставки и закруглять с плавным переходом до ЗК. Получается легко и прочно.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Я тут у себя посмотрел, и сам удивляюсь

То, что доктор приписал! 😉

Pavlin2000

Очень не плохо но еще обшивка и краска + грамм 10…15 минимум.

Pavlin2000

Регулировка углов отклонения рулей высоты и элеронов у некоторых спортсменов:
1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.
2- Яценко Андрей регулировка выполняется переставлением вилочек в отверстия пластикового рычага или более тонкая вращением рычага по резьбе кронштейна.
3. Белко Сергей. Дискретная регулировка переставлением шарнирных наканечников тяг в необходимое положение на стальном рычаге.
Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

ДедЮз
Pavlin2000:

Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

В конечном итоге, это оправдано!

Илья69

В который раз, на своих моделях, собирался перестать делать регулируемый выход корд и загрузку внешнего крыла. Но столкнувшись с необходимостью тонкой регулировки, опять, продолжаю ставить регулируемые. Так как даже смещение выводов на 2 мм, или изменение на 2-3 грамма загрузки крыла, довольно прилично влияет на поведение модели.
Регулировки необходимы.

Maksus
Pavlin2000:

1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.

Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

ДедЮз
Maksus:

Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

У Колесникова (и не только) была модель с дифференциальным отклонением правого и левого закрылков, это усложняло конструкцию качалки и привода. Потом сошлись на применении увеличения площади правого закр-ка, в конечном итоге более эффективном по аэродинамике и простом в исполнении.

papaAlex
Pavlin2000:

Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

Целиком и полностью согласен!
Однако…, то что на первой фотке, почти наверняка НЕ выполняет правила построения сис. тяг по касательным, а следовательно возникают проблемы с симметрией отклонений. На второй фотографии, ступенчатая регулировка… Без эскиза сказать трудно - надеюсь правильно построено, хотя, если есть резьбовая подстройка… А на третьей… - тоже эскизик нужОн…

Pavlin2000

Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

Тяга к рулю высоты цепляется к основной проволочной тяге идущая ровно, и которая одним концом закреплена на качалке, а другой обернут вокруг бронзовой втулки и является поводком для тяги рулей высоты.
Рога привода элеронов жестко припаяны к основной проволочной тяге идущей ровно.
Тяга идущая к рулю высоты- тонкостенная дюралевая трубка сечением 8х0.5 подкреплена в двух шпангоутах материалом похожим на поролон который ее плотно облегает но позволяет перемещаться не создавая сильного трения ( видимо для гашения вибраций).

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, в постройке сделано немного. На хвостовом оперении приклеены и обработаны законцовки. Вес 74г , возможно буду облегчать, чего-нибудь лишнее отрежу, так же есть возможность отрезать загнутый конец на кабанчике и нарезать резьбу М3 и использовать пластиковое ушко и вилку от Яценко, еще не решил окончательно, хвост-в сторону, займусь крылом. Для этого решено сделать шаблоны для каждой нервюры, вырезал с припуском каждую из чертежа и наклеил на тонкий картон. Использовал канцелярский клей-карандаш, оказалось просто и удобно. Крыло будет из трех частей, центроплан и две консоли, мне так привычней и проще .

14 days later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, мне удалось немного продвинуться в строительстве. Сделаны узлы разъема крыла и начал делать качалку, сделаны ушки для крепления качалки. Качалка будет “двухэтажной”, верхний рычаг будет двигать закрылки, нижний-рули высоты.

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, качалка практически закончена, осталось пролить стыки на бобышке смолой (циакрином), так же надо заклеить центральный вал в самой бобышке. Использовался люминь толщиной 2мм, думаю можно смело применить материал толщиной 1мм, у меня просто такого не оказалось. На концах качалки вставлены и развальцованы латунные трубочки. Качалку с центральным распорным элементом(втулка, бобышка) я впервые увидел в Киеве у Вячеслава Федоровича Кущенко где-то в 1979 году. Конструкция мне понравилась и я с тех пор делаю так же.
Думаю понятно, что прежде, перед сборкой были проведены следующие операции: припаяна шпонка на центральный вал, для этого были надфилем сделаны лыски, в самой бобышке засверлено а потом распилено на овал отверстие, в которое вставляется вал, так же нужно выполнить сопряжение бобышки с самой качалкой, для этого в качалке распилено отверстие прямоугольное 6 на 8мм, бобышка на торцах занижена соответственно. Прошу прощения за громоздкие объяснения.