КАП20 постройка
Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.
В конечном итоге, это оправдано!
В который раз, на своих моделях, собирался перестать делать регулируемый выход корд и загрузку внешнего крыла. Но столкнувшись с необходимостью тонкой регулировки, опять, продолжаю ставить регулируемые. Так как даже смещение выводов на 2 мм, или изменение на 2-3 грамма загрузки крыла, довольно прилично влияет на поведение модели.
Регулировки необходимы.
1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.
Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?
Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?
У Колесникова (и не только) была модель с дифференциальным отклонением правого и левого закрылков, это усложняло конструкцию качалки и привода. Потом сошлись на применении увеличения площади правого закр-ка, в конечном итоге более эффективном по аэродинамике и простом в исполнении.
Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.
Целиком и полностью согласен!
Однако…, то что на первой фотке, почти наверняка НЕ выполняет правила построения сис. тяг по касательным, а следовательно возникают проблемы с симметрией отклонений. На второй фотографии, ступенчатая регулировка… Без эскиза сказать трудно - надеюсь правильно построено, хотя, если есть резьбовая подстройка… А на третьей… - тоже эскизик нужОн…
Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?
Тяга к рулю высоты цепляется к основной проволочной тяге идущая ровно, и которая одним концом закреплена на качалке, а другой обернут вокруг бронзовой втулки и является поводком для тяги рулей высоты.
Рога привода элеронов жестко припаяны к основной проволочной тяге идущей ровно.
Тяга идущая к рулю высоты- тонкостенная дюралевая трубка сечением 8х0.5 подкреплена в двух шпангоутах материалом похожим на поролон который ее плотно облегает но позволяет перемещаться не создавая сильного трения ( видимо для гашения вибраций).
Привет всем, в постройке сделано немного. На хвостовом оперении приклеены и обработаны законцовки. Вес 74г , возможно буду облегчать, чего-нибудь лишнее отрежу, так же есть возможность отрезать загнутый конец на кабанчике и нарезать резьбу М3 и использовать пластиковое ушко и вилку от Яценко, еще не решил окончательно, хвост-в сторону, займусь крылом. Для этого решено сделать шаблоны для каждой нервюры, вырезал с припуском каждую из чертежа и наклеил на тонкий картон. Использовал канцелярский клей-карандаш, оказалось просто и удобно. Крыло будет из трех частей, центроплан и две консоли, мне так привычней и проще .
Привет всем, качалка практически закончена, осталось пролить стыки на бобышке смолой (циакрином), так же надо заклеить центральный вал в самой бобышке. Использовался люминь толщиной 2мм, думаю можно смело применить материал толщиной 1мм, у меня просто такого не оказалось. На концах качалки вставлены и развальцованы латунные трубочки. Качалку с центральным распорным элементом(втулка, бобышка) я впервые увидел в Киеве у Вячеслава Федоровича Кущенко где-то в 1979 году. Конструкция мне понравилась и я с тех пор делаю так же.
Думаю понятно, что прежде, перед сборкой были проведены следующие операции: припаяна шпонка на центральный вал, для этого были надфилем сделаны лыски, в самой бобышке засверлено а потом распилено на овал отверстие, в которое вставляется вал, так же нужно выполнить сопряжение бобышки с самой качалкой, для этого в качалке распилено отверстие прямоугольное 6 на 8мм, бобышка на торцах занижена соответственно. Прошу прощения за громоздкие объяснения.
Привет всем, сделано еще несколько шагов в строительстве: сделана центральная балка центроплана(фанера 5мм), в ней сделаны прямоугольные отверстия, куда заходят ушки, несущие качалку, к этой же балке приклеены с нитками разъемы крыла(пока только на циакрине. потом еще пролью смолой), сделаны корневые нервюры(бальза 2мм, армированная заблаговрэмэнно стеклотканью), центроплан собран на циакрине, использовались распорные балки(бальза 5мм). Сделаны отв.3мм для базирования консолей относительно центроплана.
Почему такие мощные материалы как фанера 5мм ?
Может быть и погорячился, там правда вырез большой, вес этой конструкции вместе с качалкой 64г, имеется ввиду последнее фото
Интересная конструкция но чересчур мудреная, я больше поклонник минимализма деталей и клеевых соединений.
Я тоже сторонник простых решений, но вот захотелось сделать двухэтажную качалку, ну и дальше может быть несколько решений, каждый выбирает исходя из имеющихся материалов и доступных технологий.
Привет всем, сделано сегодня: кабанчик закрылков, использовалась проволока 3мм, припаяна шпонка из такой же проволоки, припаян стальной кронштейн из стали 1мм, потом сделана деревянная бобышка толщиной 4мм, далее сделаны две планки из алюминия с отверстием 2мм для фиксации тяги, все это собрано на смоле с нитками. Кабанчик установлен на свое место, в качестве подшипников использованы планки из капролона(тефлона), картинки прилагаются.
Шпонка выдержит? Встречал такие конструкции на старых моделях, но там шпонка была 20 мм длинной и примотанна перед пайкой толстой медной проволкой.
Я предпочитаю это место выполнять как у вас на стабилизаторе если мягким припоем, или паять серебром без армирования проволкой.
Уверен, что выдержит. На самом торсионе сделана лыска(спилена часть цилиндрической поверхности , чтобы получить плоскость). на это место укладываем шпонку , на которой так же сделана лыска, плоскости совмещаем и замыкаем это соединение стальной планкой, в которой сделано овальное отверстие, припой лишь заполняет зазоры.
Я видел конструкцию без лысок, проволка ОВС 2,5мм
Привет, всем, сегодня(воскресенье) тоже удалось поработать, центроплан практически готов. Вклеена качалка, на нервюрах наклеены втулки для базирующих штырьков(фанера 4мм+циакрин+проволока 3мм), наклеена планка для фиксации консолей в зоне задней кромки, центроплан обшит бальзой 1,5мм, использовалась смола с микросферой, чтобы оформить гнезда под головки болтиков использован силиконовый кембрик . Вес изделия 133г, из них качалка-29г, разъемы 45г, торсион не взвешен, но сама проволочная скоба весит 10г. Картинки прилагаются.
Cтанислав, а что это за базирующе штырьки, и втулки для них?
Понял…
болты крепления крыла.
Штырьки из бамбука будут вклеены на корневых нервюрах каждой консоли. служат для удобства сборки, чтобы добавить “маса” наклеены втулки(накладки) из фанеры. Основное базирование осуществлено на разъемах, покажу картинку со старого самолета.
Кроме этого эти штырьки позволяют собрать крыло в целом, в последствии к центроплану пристыковывются консоли, крыло выставляется точно по геометрии и после этого производится приклеивание разъемов к консолям.