КАП20 постройка

ДедЮз

Почему такие мощные материалы как фанера 5мм ?

Станислав_Дубовицкий

Может быть и погорячился, там правда вырез большой, вес этой конструкции вместе с качалкой 64г, имеется ввиду последнее фото

Pavlin2000

Интересная конструкция но чересчур мудреная, я больше поклонник минимализма деталей и клеевых соединений.

Станислав_Дубовицкий

Я тоже сторонник простых решений, но вот захотелось сделать двухэтажную качалку, ну и дальше может быть несколько решений, каждый выбирает исходя из имеющихся материалов и доступных технологий.

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, сделано сегодня: кабанчик закрылков, использовалась проволока 3мм, припаяна шпонка из такой же проволоки, припаян стальной кронштейн из стали 1мм, потом сделана деревянная бобышка толщиной 4мм, далее сделаны две планки из алюминия с отверстием 2мм для фиксации тяги, все это собрано на смоле с нитками. Кабанчик установлен на свое место, в качестве подшипников использованы планки из капролона(тефлона), картинки прилагаются.

Pavlin2000

Шпонка выдержит? Встречал такие конструкции на старых моделях, но там шпонка была 20 мм длинной и примотанна перед пайкой толстой медной проволкой.

Я предпочитаю это место выполнять как у вас на стабилизаторе если мягким припоем, или паять серебром без армирования проволкой.

Станислав_Дубовицкий

Уверен, что выдержит. На самом торсионе сделана лыска(спилена часть цилиндрической поверхности , чтобы получить плоскость). на это место укладываем шпонку , на которой так же сделана лыска, плоскости совмещаем и замыкаем это соединение стальной планкой, в которой сделано овальное отверстие, припой лишь заполняет зазоры.

Pavlin2000

Я видел конструкцию без лысок, проволка ОВС 2,5мм

Станислав_Дубовицкий

Привет, всем, сегодня(воскресенье) тоже удалось поработать, центроплан практически готов. Вклеена качалка, на нервюрах наклеены втулки для базирующих штырьков(фанера 4мм+циакрин+проволока 3мм), наклеена планка для фиксации консолей в зоне задней кромки, центроплан обшит бальзой 1,5мм, использовалась смола с микросферой, чтобы оформить гнезда под головки болтиков использован силиконовый кембрик . Вес изделия 133г, из них качалка-29г, разъемы 45г, торсион не взвешен, но сама проволочная скоба весит 10г. Картинки прилагаются.

Pavlin2000

Cтанислав, а что это за базирующе штырьки, и втулки для них?
Понял…
болты крепления крыла.

Станислав_Дубовицкий

Штырьки из бамбука будут вклеены на корневых нервюрах каждой консоли. служат для удобства сборки, чтобы добавить “маса” наклеены втулки(накладки) из фанеры. Основное базирование осуществлено на разъемах, покажу картинку со старого самолета.
Кроме этого эти штырьки позволяют собрать крыло в целом, в последствии к центроплану пристыковывются консоли, крыло выставляется точно по геометрии и после этого производится приклеивание разъемов к консолям.

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, сегодня в Португалии выходной и мне удалось поработать с самолетом. Сделал полки лонжерона, сосны у меня здесь нет(экзотика), пришлось делать из красного дерева, названия не знаю. Была пластина подходящего размера, так как циркулярки тоже не , то пришлось запускать лобзик с ЧПУ, ну и для получения точного размера 8мм был приглашен из кладовки плоско-шлифовльный станок(сверла которые рядышком диаметром 8мм служат для настройки вышеуказанного станка). думаю по картинке все понятно, размер можно настроить любой.
Была опробована технология изготовления нервюр, напомню, что для каждой нервюры был сделан шаблон (да здравствует формат PDF) , алюминиевый -для коренных нервюр, для остальных из картона, две пластины бальза 2мм скреплял с шаблоном( два больтика М3+прищепки), обработка по контуру( лобзик+шкурилка), делались вырезы для полок лонжерона(лобзик+надфиль) и для базирования -сверление двух отв. диаметр 10мм. В алюминиевом шаблоне эти отверстия сделаны обычным сверлом, в последствии этот шаблон служит кондуктором для сверления всех остальных нервюр. Для этой операции было сделано кольцевое сверло, использовалась алюминиевая трубка диаметром 10мм( на две такие же трубы будут нанизываться все нервюры), зубы нарезаны обычной ножовкой, короче-день пропал не зря, картинки прилагаются.

Думаю понятно, что перед сверловкой заготовки нужно точно выставить относительно коренного шаблон, при этом использовалась осевая линия и линия расположения полок лонжерона, благо они напечатаны -урря PDF и спасибо ДедЮз.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Привет всем, сегодня в Португалии выходной и мне удалось поработать с самолетом. Сделал полки лонжерона, сосны у меня здесь нет(экзотика), пришлось делать из красного дерева

Станислав, а какая проблема, сделать полки лонжерона из бальзы. После установки стенки с верт. слоями и зашивки лобика, конструкция будет 100%-но работоспособной, а на весе сэкономите. У кр. дерева высокая жесткость и инертность, могут возникнуть проблемы и без крашей.

Станислав_Дубовицкий

Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.

ДедЮз

Нужно учитывать и плохие адгезионные св-ва полисандра и др. твердых пород. С нервюрами будет не равнопрочная склейка. Пилотажные крылья, тот идеальный вариант, когда строительная высота позволяет обеспечить прочность и надежность при минимальном весе, c равнопрочностью всей конструкции.

Станислав_Дубовицкий:

Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.

На такие крылья сосновые лонжероны ставичивают к концам на клин. Если в комле 5х5, то на концах 5х2!

Jordan23
ДедЮз:

На такие крылья сосновые лонжероны ставичивают к концам на клин. Если в комле 5х5, то на концах 5х2!

На чертежах видел много раз подобное, и советовали много раз это. Но никогда руки не доходили делать этого. А потом в процессе крашей и анализа конструкций внес ряд изменений в свои учебные модели. Чем больше концы крыла будут разгружены тем живучей будет модель после аварии. Но это так пассивная безопасность…

Станислав_Дубовицкий

В данном случае имеем махагони, у меня остался кусок, было дело, принимал участие в кораблестроении. Это дерево имеет хорошие механические свойства и клеится прекрасно.проверено. Рейки мои сделаны с переменным сечением, 8*4 в комле, 8*2 на конце.

Pavlin2000

Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.

Я сначала тоже делал по классике из сосны, потом из липы, а сейчас из бальзы, проверено за все глаза хватает при классической наборной технологии, грамм 30 сразу на крыле скините!

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

В данном случае имеем махагони, у меня остался кусок, было дело, принимал участие в кораблестроении. Это дерево имеет хорошие механические свойства и клеится прекрасно.проверено. Рейки мои сделаны с переменным сечением, 8*4 в комле, 8*2 на конце.

Клеится хорошо после распарки. У нас тоже яхты строят и отходы есть. Ручки на ножи и инструменты делали. При склейке с бальзой, будет выдирать “мясо” из бальзы.