КАП20 постройка

ДедЮз

Кто бы, сколько бы не расчитывали, последнее слово остается за испытаниями. Развесовка, площади, соотношения углов отклонения, центровка, выход корд и даже положение грузика влияют на поведение модели. Предусмотреть возможность переналадок, это как “береженного и Бог бережет”.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, стабилизатор практически сделан, полностью готовым покажу позже, пока несколько картинок-рабочие моменты.

Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

oleg40rus

Станислав, читаю Ваши посты и вдохновляюсь бальзовым пилотажкостроением. Очень много смелых и красивых решений! Очень интересно.

Pavlin2000

Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

Крайние модели которые регулировал были Шарк Элипс Андрея Яценко имею 3 таких модели и для достижения близкого поведения под себя в полете пришлось повозится с настройками, приведущей модели своей постройки были тоже с регулировками управления, узлы регулирования использовал покупанные Яценко. Через пару дней приеду домой скину фото, возможные варианты регулировок системы управления хорошо показаны в статье Валенитина Саленека “Новинка чемпоната 85”
Насчет веса стабилизатора самодельные наборные полностью готовые у меня весили 90… 100 грамм с кронштейном управления и узлами разьемов.
Яценковские весят на разных моих моделях 65…85 кронштейн управления находится в фюзеляже и не взвешивался.
На Экстре Осетрова 110 грамм без кронштейна.

ДедЮз

Станислав, добрый вечер. Получаю удовольствие от репортажа. Я говорил, что практиковал конструкции полностью из бальзы 1,5 весом 0,1 г*см.куб. Так вот, 2 стабилизатора подарил приятелю для дочери-пилотажницы (14 лет). Плащадь по 8,5 дм.кв. вес без обтяжки с фанерными сухарями и пр. по 42…45 гр. В вашей конструкции, фактически силовой внешний каркас (кажется из бальзы 2 мм) поперечный набор можно было делать из 1…1,5 (не накладки, а нервюры). На прочности не отразилось бы, а вес могли сэкономить. У нашего пилотажника Петра Бебьяка, стабилизатор около 9 дм. весит 65 гр.

Станислав_Дубовицкий

Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее

Спасибо! А плотность какая? Картинки, если приятель скинет, это в другом городе.
Кстати о законцовках. Любой округлости и прочих наростов. Делал их той же 1,5 слоями вдоль лонжерона, как зашивка без внутренних нервюр, но с продолжением лонжерона в виде клина. Край по контуру склеен встык, толщина получается 3 мм, при необходимости можно применять вставки и закруглять с плавным переходом до ЗК. Получается легко и прочно.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Я тут у себя посмотрел, и сам удивляюсь

То, что доктор приписал! 😉

Pavlin2000

Очень не плохо но еще обшивка и краска + грамм 10…15 минимум.

Pavlin2000

Регулировка углов отклонения рулей высоты и элеронов у некоторых спортсменов:
1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.
2- Яценко Андрей регулировка выполняется переставлением вилочек в отверстия пластикового рычага или более тонкая вращением рычага по резьбе кронштейна.
3. Белко Сергей. Дискретная регулировка переставлением шарнирных наканечников тяг в необходимое положение на стальном рычаге.
Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

ДедЮз
Pavlin2000:

Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

В конечном итоге, это оправдано!

Илья69

В который раз, на своих моделях, собирался перестать делать регулируемый выход корд и загрузку внешнего крыла. Но столкнувшись с необходимостью тонкой регулировки, опять, продолжаю ставить регулируемые. Так как даже смещение выводов на 2 мм, или изменение на 2-3 грамма загрузки крыла, довольно прилично влияет на поведение модели.
Регулировки необходимы.

Maksus
Pavlin2000:

1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.

Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

ДедЮз
Maksus:

Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

У Колесникова (и не только) была модель с дифференциальным отклонением правого и левого закрылков, это усложняло конструкцию качалки и привода. Потом сошлись на применении увеличения площади правого закр-ка, в конечном итоге более эффективном по аэродинамике и простом в исполнении.

papaAlex
Pavlin2000:

Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

Целиком и полностью согласен!
Однако…, то что на первой фотке, почти наверняка НЕ выполняет правила построения сис. тяг по касательным, а следовательно возникают проблемы с симметрией отклонений. На второй фотографии, ступенчатая регулировка… Без эскиза сказать трудно - надеюсь правильно построено, хотя, если есть резьбовая подстройка… А на третьей… - тоже эскизик нужОн…

Pavlin2000

Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

Тяга к рулю высоты цепляется к основной проволочной тяге идущая ровно, и которая одним концом закреплена на качалке, а другой обернут вокруг бронзовой втулки и является поводком для тяги рулей высоты.
Рога привода элеронов жестко припаяны к основной проволочной тяге идущей ровно.
Тяга идущая к рулю высоты- тонкостенная дюралевая трубка сечением 8х0.5 подкреплена в двух шпангоутах материалом похожим на поролон который ее плотно облегает но позволяет перемещаться не создавая сильного трения ( видимо для гашения вибраций).

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, в постройке сделано немного. На хвостовом оперении приклеены и обработаны законцовки. Вес 74г , возможно буду облегчать, чего-нибудь лишнее отрежу, так же есть возможность отрезать загнутый конец на кабанчике и нарезать резьбу М3 и использовать пластиковое ушко и вилку от Яценко, еще не решил окончательно, хвост-в сторону, займусь крылом. Для этого решено сделать шаблоны для каждой нервюры, вырезал с припуском каждую из чертежа и наклеил на тонкий картон. Использовал канцелярский клей-карандаш, оказалось просто и удобно. Крыло будет из трех частей, центроплан и две консоли, мне так привычней и проще .

14 days later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, мне удалось немного продвинуться в строительстве. Сделаны узлы разъема крыла и начал делать качалку, сделаны ушки для крепления качалки. Качалка будет “двухэтажной”, верхний рычаг будет двигать закрылки, нижний-рули высоты.

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, качалка практически закончена, осталось пролить стыки на бобышке смолой (циакрином), так же надо заклеить центральный вал в самой бобышке. Использовался люминь толщиной 2мм, думаю можно смело применить материал толщиной 1мм, у меня просто такого не оказалось. На концах качалки вставлены и развальцованы латунные трубочки. Качалку с центральным распорным элементом(втулка, бобышка) я впервые увидел в Киеве у Вячеслава Федоровича Кущенко где-то в 1979 году. Конструкция мне понравилась и я с тех пор делаю так же.
Думаю понятно, что прежде, перед сборкой были проведены следующие операции: припаяна шпонка на центральный вал, для этого были надфилем сделаны лыски, в самой бобышке засверлено а потом распилено на овал отверстие, в которое вставляется вал, так же нужно выполнить сопряжение бобышки с самой качалкой, для этого в качалке распилено отверстие прямоугольное 6 на 8мм, бобышка на торцах занижена соответственно. Прошу прощения за громоздкие объяснения.

7 days later
Станислав_Дубовицкий

Привет всем, сделано еще несколько шагов в строительстве: сделана центральная балка центроплана(фанера 5мм), в ней сделаны прямоугольные отверстия, куда заходят ушки, несущие качалку, к этой же балке приклеены с нитками разъемы крыла(пока только на циакрине. потом еще пролью смолой), сделаны корневые нервюры(бальза 2мм, армированная заблаговрэмэнно стеклотканью), центроплан собран на циакрине, использовались распорные балки(бальза 5мм). Сделаны отв.3мм для базирования консолей относительно центроплана.