КАП20 постройка

Pavlin2000

По поводу регулировок скажу так: этот самолет не может отличатся в поведении от обычных пилотажек, поэтому какие-либо регулировки не закладываю. Рули будут макс. 45 град. закрылки-25

Категорически не согласен! Даже одинаковые серийные модели изготовленные по матричной технологии и собранные на стапелях летят по разному и каждую приходится подстраивать в том числе регулировкой углов отклонений рулей и элеронов.
Многие модели летят исключительно хорошо при соотношении углов отклонений рулей к элеронам равным 1.
Самолет на котором летаю Я при углах отклонения элеронов ±25 и рулей ±45 летит нервно, дергано плохо стабилизируется и подмахивает хвостом, а вот при 35 и 45 соответственно хорошо пишет как круглые фигуры так и малые радиуса и стабилизируется как по рельсам. Вот Вам и обычная пилотажка…

papaAlex
Pavlin2000:

Даже одинаковые серийные модели изготовленные по матричной технологии и собранные на стапелях летят по разному и каждую приходится подстраивать в том числе регулировкой углов отклонений рулей и элеронов.

Да, это так!
Но в данном случае, я занимаю позицию Станислава - на мой взгляд (это без расчётов, просто “чуйка такая”), закрылок, отклонённый на угол бОльший, чем необходим для “создания” продолжения лекальной кривой, верхней огибающей профиля (это конечно, смотря в каком положении находится самолёт относительно …), помимо своих качеств, приобретает ещё и качества посадочного тормозного щитка.

Pavlin2000

А расчеты здесь не сильно помогут лучше всего работает метод “тыка” для этого и нужны регулировки плечь управления.

ДедЮз

Кто бы, сколько бы не расчитывали, последнее слово остается за испытаниями. Развесовка, площади, соотношения углов отклонения, центровка, выход корд и даже положение грузика влияют на поведение модели. Предусмотреть возможность переналадок, это как “береженного и Бог бережет”.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, стабилизатор практически сделан, полностью готовым покажу позже, пока несколько картинок-рабочие моменты.

Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

oleg40rus

Станислав, читаю Ваши посты и вдохновляюсь бальзовым пилотажкостроением. Очень много смелых и красивых решений! Очень интересно.

Pavlin2000

Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

Крайние модели которые регулировал были Шарк Элипс Андрея Яценко имею 3 таких модели и для достижения близкого поведения под себя в полете пришлось повозится с настройками, приведущей модели своей постройки были тоже с регулировками управления, узлы регулирования использовал покупанные Яценко. Через пару дней приеду домой скину фото, возможные варианты регулировок системы управления хорошо показаны в статье Валенитина Саленека “Новинка чемпоната 85”
Насчет веса стабилизатора самодельные наборные полностью готовые у меня весили 90… 100 грамм с кронштейном управления и узлами разьемов.
Яценковские весят на разных моих моделях 65…85 кронштейн управления находится в фюзеляже и не взвешивался.
На Экстре Осетрова 110 грамм без кронштейна.

ДедЮз

Станислав, добрый вечер. Получаю удовольствие от репортажа. Я говорил, что практиковал конструкции полностью из бальзы 1,5 весом 0,1 г*см.куб. Так вот, 2 стабилизатора подарил приятелю для дочери-пилотажницы (14 лет). Плащадь по 8,5 дм.кв. вес без обтяжки с фанерными сухарями и пр. по 42…45 гр. В вашей конструкции, фактически силовой внешний каркас (кажется из бальзы 2 мм) поперечный набор можно было делать из 1…1,5 (не накладки, а нервюры). На прочности не отразилось бы, а вес могли сэкономить. У нашего пилотажника Петра Бебьяка, стабилизатор около 9 дм. весит 65 гр.

Станислав_Дубовицкий

Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее

Спасибо! А плотность какая? Картинки, если приятель скинет, это в другом городе.
Кстати о законцовках. Любой округлости и прочих наростов. Делал их той же 1,5 слоями вдоль лонжерона, как зашивка без внутренних нервюр, но с продолжением лонжерона в виде клина. Край по контуру склеен встык, толщина получается 3 мм, при необходимости можно применять вставки и закруглять с плавным переходом до ЗК. Получается легко и прочно.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Я тут у себя посмотрел, и сам удивляюсь

То, что доктор приписал! 😉

Pavlin2000

Очень не плохо но еще обшивка и краска + грамм 10…15 минимум.

Pavlin2000

Регулировка углов отклонения рулей высоты и элеронов у некоторых спортсменов:
1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.
2- Яценко Андрей регулировка выполняется переставлением вилочек в отверстия пластикового рычага или более тонкая вращением рычага по резьбе кронштейна.
3. Белко Сергей. Дискретная регулировка переставлением шарнирных наканечников тяг в необходимое положение на стальном рычаге.
Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

ДедЮз
Pavlin2000:

Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

В конечном итоге, это оправдано!

Илья69

В который раз, на своих моделях, собирался перестать делать регулируемый выход корд и загрузку внешнего крыла. Но столкнувшись с необходимостью тонкой регулировки, опять, продолжаю ставить регулируемые. Так как даже смещение выводов на 2 мм, или изменение на 2-3 грамма загрузки крыла, довольно прилично влияет на поведение модели.
Регулировки необходимы.

Maksus
Pavlin2000:

1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.

Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

ДедЮз
Maksus:

Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

У Колесникова (и не только) была модель с дифференциальным отклонением правого и левого закрылков, это усложняло конструкцию качалки и привода. Потом сошлись на применении увеличения площади правого закр-ка, в конечном итоге более эффективном по аэродинамике и простом в исполнении.

papaAlex
Pavlin2000:

Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

Целиком и полностью согласен!
Однако…, то что на первой фотке, почти наверняка НЕ выполняет правила построения сис. тяг по касательным, а следовательно возникают проблемы с симметрией отклонений. На второй фотографии, ступенчатая регулировка… Без эскиза сказать трудно - надеюсь правильно построено, хотя, если есть резьбовая подстройка… А на третьей… - тоже эскизик нужОн…

Pavlin2000

Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

Тяга к рулю высоты цепляется к основной проволочной тяге идущая ровно, и которая одним концом закреплена на качалке, а другой обернут вокруг бронзовой втулки и является поводком для тяги рулей высоты.
Рога привода элеронов жестко припаяны к основной проволочной тяге идущей ровно.
Тяга идущая к рулю высоты- тонкостенная дюралевая трубка сечением 8х0.5 подкреплена в двух шпангоутах материалом похожим на поролон который ее плотно облегает но позволяет перемещаться не создавая сильного трения ( видимо для гашения вибраций).